Медицинский лабораторный техник направлен на работу в виварий микробиологической лаборатории оои. Ему было поручено подготовить партию животных (крыс) для постановки опыта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Медицинский лабораторный техник направлен на работу в виварий микробиологической лаборатории оои. Ему было поручено подготовить партию животных (крыс) для постановки опыта.



Задание:

  1. Значение биологического метода исследования для практического здравоохранения.
  2. Каких животных используют для биологического метода?
  3. Алгоритм подготовки животных к опыту.

Ситуационная задача. № 13.

В серологическое отделение микробиологической лаборатории доставлена сыворотка больного на исследование. Пациент болен 2 – е суток.

Задание:

  1. Какую ошибку допустил врач, направивший сыворотку больного на серологическое исследование?
  2. Антитела, характеристика их.
  3. Алгоритм подготовки исследуемой сыворотки для постановки РНГА

Ситуационная задача. № 14.

Для постановки развернутой реакции агглютинации медицинский лабораторный техник ошибочно применил молекулярный диагностикум, что повлияло на исход реакции.

Задание:

  1. Ваша тактика в данной ситуации?
  2. Какие диагностикумы в целом Вы знаете?
  3. Алгоритм постановки развернутой реакции агглютинации.

Ситуационная задача. № 15.

Проводя ферментативную идентификацию, медицинский лабораторный техник сделал пересев чистой культуры на бульон с индикаторными бумажками. Пробирки с посевом поставил в термостат на 18 – 20 часов. На следующий день белые бумажки изменили цвет: одна стала черная, другая – розовая.

Задание:

  1. Какую ферментативную активность у возбудителя определял лабораторный техник?
  2. Алгоритм приготовления индикаторных бумажек к работе.
  3. Ферменты: определение, классификация.

Ситуационная задача. № 16.

Медицинский лабораторный техник, изучая культуральные свойства микробной культуры на чашке Петри, случайно разбил чашку.

Задание:

  1. Что необходимо сделать лаборанту в первую очередь?
  2. Алгоритм проведения дезинфекции разбитой чашки с культурой.
  3. Культуральные свойства бактерий; рост на жидких и плотных средах.

Ситуационная задача. № 17.

В микробиологическую лабораторию поступила сыворотка от больного для постановки реакции связывания комплемента. Для работы лабораторный техник подготовил антиген, комплемент, гемолитическую сыворотку, физиологический раствор.

Задание:

  1. Все компоненты лаборант подготовил к работе?
  2. Антигены бактериальной клетки, характеристика их.
  3. Алгоритм постановки основного опыта РСК.

Ситуационная задача. № 18.

В микробиологическую лабораторию поступил биоматериал от больного на бактериологическое исследование. Медицинский лабораторный техник подготовил все необходимое к работе.

Задание:

  1. Дать определение бактериологическому методу исследования.
  2. Алгоритм бактериологического  метода исследования.
  3. Рост и размножение бактерий.

Ситуационная задача. № 19

В населенном пункте возникла вспышка кишечной инфекции. Медицинскому лабораторному технику поручили для предстоящей работы приготовить дифференциально – диагностические среды.

Задание:

  1. Перечислить среды, которые относятся к ДДС.
  2. С какой целью применяют эти среды? состав их.
  3. Алгоритм посева биоматериала на ДДС методом Дригальского.

Ситуационная задача. № 20.

Медицинский лабораторный техник был направлен на работу в микробиологическую лабораторию НИИ. Ему поручили рассортировать иммунобиологические препараты, предназначенные для иммунизации населения.

Задание:

  1. Какие ИБП для иммунизации населения Вы знаете?
  2. Иммунитет. Виды иммунитета.
  3. Алгоритм введения профилактической сыворотки по Безредке.

Ситуационная задача. № 21.

Ребенок, играя на детской площадке, травмировал мягкие ткани нижней конечности. Вскоре начался воспалительный процесс.  Врач поставил предварительный диагноз - «Анаэробная инфекция». Взятый биоматериал был в микробиологическую лабораторию на бактериологическое исследование.

Задание:

  1. Методы культивирования анаэробов.
  2. Алгоритм выделения чистой культуры анаэробов.
  3. Дыхание бактерий. Характеристика бактерий по типу дыхания.

Ситуационная задача. № 22.

В иммунологическую лабораторию направлена кровь от больного с целью определения иммунодефицита неспецифических факторов гуморального и клеточного иммунитета.

Задание:

  1. Перечислить гуморальные факторы защиты организма человека.
  2. Алгоритм инактивации исследуемой сыворотки; цель инактивации.
  3. Фагоцитоз. Стадии фагоцитоза.

Ситуационная задача. № 23.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.44.23 (0.008 с.)