Классификация эми джо кима (amy jo kim) по этапам жизненного цикла: гости, новички, местные, лидеры, старики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация эми джо кима (amy jo kim) по этапам жизненного цикла: гости, новички, местные, лидеры, старики.



Гости
Посетители без постоянной связи с сообществом

Новички
Новые участники, которым нужно сориентироваться и познакомиться с правилами сообщества

Местные
Устоявшиеся участники, которым нравится участвовать в жизни сообщества

Лидеры
Добровольцы, администрация, сотрудники, которые ведут и развивают сообщество

Старики
Местные и лидеры с большим стажем, которые делятся своим опытом и передают традиции.

Траектории движения пользователя внутри сообщества во времени (классификация Этьена Венгера (Etienne Wenger)): периферийные, прибывающие, внутренние, пограничные, убывающие.

Периферийная траектории

Наблюдают за сообществом, смотрят, читают контент. Не публикуют ничего, не комментируют. Обычно переходят по ссылкам, которые им рекомендовали.

Прибывающая траектория

Новички.

Только начинают публиковать контент, комментировать его.

Внутренняя траектория
Регулярно участвуют в обсуждениях и публикуют контент. Взаимодействуют с другими пользователями.

Пограничная траектория
Ветераны сообщества. Обладают признанным авторитетом.

Убывающая траектория
Покидающие сообщество по разным причинам. Чаще всего смена интересов или несогласие с направлением развития сообщества.

Анализ свойств иерархических и сетевых организаций

Анализ мирового опыта свидетельствуют о том, что многочисленные формы партнерства, кооперации, неформальных альянсов в человеческом обществе могут быть схематизированы и сведены к двум базовым моделям:

1) иерархизированной модели управления, когда крупное промышленное предприятие занимает доминирующее положение в деловых операциях, являясь головным заказчиком (такая сетевая модель представляет собой своего рода корпорацию с головной компанией и предприятиями малого и среднего бизнеса);

2) горизонтальной модели управления с равноправными партнерами (преимущественно для малых и средних промышленных предприятий), определяемую как «мультинаправленная сетевая модель, введенная в жизнь мелкими и средними предприятиями») или «сетевая совокупность промышленных предприятий, близких по размеру, большинство которых самостоятельны юридически, но поддерживают устойчивость друг друга в хозяйственном плане».

 

Конструктивные и деструктивные практики в онлайновых социальных сетях

•Между сетевыми и иерархическими структурами в рыночной реальности, как правило, возникают конфликты, которые заканчиваются не в пользу структур с жесткой иерархией. Кроме того, Интернет-пространство превратилось в арену, где широко распространены как конструктивные, так и деструктивные коммуникативные практики.

•В Интернет и, в частности, в онлайновых социальных сетях можно встретить деструктивные коммуникативные практики различной направленности и степени выраженности.

•К ним относятся:

•сетевой заппинг,

•троллинг,

•«зависание в сетях»,

•болтовня.

       Наряду с деструктивными в Сети распространены конструктивные и неоднозначные коммуникативные практики:

Qсетевую презентацию,

Qпоиск информации,

Qведение блога,

Qучастие в профессиональных форумах и

Qсоциальных сетях.

       Бурное развитие всемирной сети Интернет открыло новую широкую область научных исследований, важность которых обусловливается существенными изменениями ряда процессов под влиянием информационных технологий.        Изучение влияния новых технологий может позволить найти эффективные пути их применения и определить потенциальные опасности.

       Исследуется:

Qидентичность человека в виртуальной сетевой среде,

Qизучаются процессы формирования доверия в сети,

Qрассматриваются сетевые сообщества.

 


СОЦИАЛЬНАЯ ИНЖЕНЕРИЯ

 

Лекция 5. Информатизация общества, инфометрия и библиометрические законы

Вопросы лекции

Информатизация общества.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.162.247 (0.007 с.)