Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социальное поведение – это поведение людей в обществе, отношение к другим людям, окружающей природе и вещам.
Отклоняющееся поведение называется девиантным. Социальный контроль Индивид самостоятельно регулирует своё поведение, согласовывая его с социальными нормами Социальные отношения Ò Сотрудничество: проявляется во множестве конкретных взаимоотношений между людьми (деловое партнерство, дружба, солидарность, политический союз между партиями, государствами, сотрудничество между фирмами и др. Ò Соперничество: проявляется в стремлении сторон превзойти друг друга, добиться определенного успеха в достижении неделимого объекта притязаний обеих сторон (власть, голоса избирателей, территория, привилегии, и др. Общение как коммуникационная категория Структура общения: Общение = Коммуникация + Перцепция+ Интеракция Коммуникация – передача информации, Перцепция – взаимное восприятие, стремление к пониманию мотивов поведения партнера, Интеракция – обмен действиями согласно принятой программе совместной практической деятельности. Варианты общения: О = П+К+И - материальный труд, сопровождаемый вербальной коммуникацией, О= П+К–(К=И) - духовный труд, О= П+И – материальный труд, не сопровождаемый вербальной коммуникацией. Стратегии общения: •Открытое – Закрытое, •Монологическое – Диалогическое, •Ролевое – Личностное. Виды общения: •«Контакт масок», •Примитивное, •Формально-ролевое, •Духовное, •Деловое, •Манипулятивное, •Светское. ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ Мужчина и женщина имеют разную норму на количество «слов» в течение суток. У мужчин – проблемно-ориентированное мышление, у женщин – эмоционально-ориентированное мышление. Разное количество видов деятельности, выполняемых в процессе общения. СОТРУДНИЧЕСТВО И КОНФЛИКТЫ Конфликт (лат.) – столкновение противоположных взглядов, позиций, мнений; спор, приводящие к борьбе. Виды конфликтов: Ò Экономические – предмет конфликта: деньги, имущество или материальные блага, Ò Социально-политические – предмет конфликта: власть в обществе, Ò Идеологические – предмет конфликта: взгляды людей на устройство общества, мировоззрение, Ò Социально-психологические – предмет конфликта: отношения между людьми, взаимное восприятие,
Ò Социально-бытовые – предмет конфликта: взгляды людей на бытовое устройство. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ КОНФЛИКТА Предконфликтная ситуация – состояние дел на кануне конфликта. Характеризуется ростом напряженности отношений и постепенным их разрушением. Инцидент – формальный повод для начала столкновения. Развития конфликта – динамично развивающиеся отношения, интенсивность которых зависит от конфликтности поведения (компромиссное, активно-конфликтное, пассивно-конфликтное…). Кульминация – высшая точка развития конфликта. Здесь становится очевидным нецелесобразность продолжения конфликта. Разрешение конфликта – поиск путей выхода из конфликта. Переговоры – совместный поиск и выработка условий выхода из конфликта. Постконфликтная ситуация – состояние дел после разрешения конфликта. При несоблюдении условий выхода из конфликта становится предконфликтной ситуацией. Рекомендации: •Как можно быстрее выходить на стадию переговоров, •Управлять конфликтом, •Применять компромиссное поведение. Функции конфликта Принцип правдивости Ò Истина ради истины – жизненное кредо правдолюбцев. Ò Правда и ложь во благо – коммуникант руководствуется выгодой реципиента при принятии решения о передачи правдивой информации. Ò Правда и ложь по расчету - коммуникант руководствуется собственной выгодой при принятии решения о передачи правдивой информации. Игры и псевдоигры
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.196 (0.004 с.) |