А - прямоугольного; б – трапециевидного; в - полуовального сечений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

А - прямоугольного; б – трапециевидного; в - полуовального сечений



                                    а                                                    б

Рис. 5.10. Самосвальные платформы: а - ковшового; б - совкового типов

 

5.2.2.2. Автомобили-самопогрузчики и их классификация [4]

       Автомобили-самопогрузчики – это специализированные грузовые автомобили, которые наряду с выполнением транспортных функций могут самостоятельно осуществлять погрузку и выгрузку перевозимого груза. Эти автомобили предназначены, главным образом, для перевозки штучных и тарных грузов и контейнеров, но могут перевозить и навалочные грузы. Они могут самостоятельно выполнять работы по погрузке и разгрузке прицепов и других автомобилей.

       Автомобили-самопогрузчики классифицируются по конструкционным и эксплуатационным признакам.

       По первому комплексу признаков они подразделяются:

- по сложности установки грузоподъемного устройства (ГУ) на базовый автомобиль: с легкосъемными ГУ и с ГУ, постоянно установленными на автомобиль;

- по типу ГУ: со стреловыми консольными кранами и грейферами (рис.5.11, 5.12); с портальными кранами; с грузоподъемными бортами.

 

  Рис. 5.11. Бортовые автомобили со стреловыми кранами (гидроманипуляторами)

 

Рис. 5.12. Автомобили-самосвалы с грейферами

 

      Портальные ГУ являются не такими универсальными, как консольные краны, так как обеспечивают только одностороннюю погрузку и разгрузку. Однако при относительно небольшой собственной массе они характеризуются большей грузоподъемностью и более удобны для установки на базовые автомобили. Портальные ГУ приводятся в движение двумя параллельно включенными гидроцилиндрами, шарнирно установленными на той же раме, что и портал. Концы плунжеров гидроцилиндров шарнирно соединены с порталом.

       Автомобили-самопогрузчики с портальными кранами нашли наиболее широкое применение для погрузки, разгрузки и перевозки мусора в съемных кузовах-контейнерах (бункерах) (рис. 5.13), которые при этом могут разгружаться как самосвалы (рис. 5.14, а), а также для доставки бетона в кузовах-контейнерах на стройплощадки (рис. 5.14, б).

       Необходимо отметить, что применение телескопических стоек портала позволяет производить разгрузку кузова-контейнера на требуемую высоту. При этом, однако, существенно усложняется конструкция портального крана.

 

Рис. 5.13. Автомобили-самопогрузчики с портальными кранами

 

 

                                   а                                                          б

Рис. 5.14. Схемы разгрузки бункеровоза:

 а - самосвальная разгрузка; б - снятие кузова-контейнера

 

- по типу привода ГУ: с ручным, механическим, электрическим, гидравлическим, пневматическим и комбинированным приводом.

       По второму комплексу:

- по назначению ГУ: с погрузочно-разгрузочным устройством; с погрузочным устройством; с разгрузочным устройством.

- по роду перегружаемого груза: ГУ для перегрузки штучных, длинномерных, навалочных и жидких грузов.

 

       Автомобили-самопогрузчики с грузоподъемными бортами предназначены для перевозки штучных и пакетированных грузов, грузов в бочкотаре, малогабаритных контейнеров массой до 500 кг, мебели, холодильников и т.п. грузов. Они производятся на базе грузовых автомобилей с бортовыми платформами или кузовами-фургонами. Такие автомобили оборудуются грузоподъемными площадками, которые могут заменять задние борта платформ или кузовов-фургонов.

       Грузоподъемные борта устанавливают на среднетоннажные и большегрузные автомобили. Грузоподъемность бортов составляет 250 – 1000 кг, продолжительность подъема – 10 – 30 с. Подъем грузов осуществляется от уровня земли до уровня пола кузовов, сохраняя при этом горизонтальное положение.

       Автомобили-самопогрузчики с грузоподъемными бортами подразделя-ются:

- по принципу установки на кузовах – на задние и боковые борта-площадки;

- по принципу действия рабочего органа – на вертикально-подъемные и подъемно-поворотные площадки;

- по типу подъемного механизма – с рычажным механизмом типа «пантограф», тросовым, тросово-рычажным или цепным механизмом;

- по типу привода подъемного механизма – с механическим, гидравлическим, электрическим, электрогидравлическим и гидромеханическим приводом.

 

 5.2.2.3. Автомобили со съемными кузовами (кузовами-контейнерами)

       Автомобили со съемными кузовами – это автомобили-самопогрузчики, так как имеют возможность самостоятельно без помощи внешних устройств снимать или устанавливать сменные кузова (рис. 5.15). Они предназначены для перевозки стандартных кузовов и кузовов-контейнеров. При их использовании обеспе-чивается возможность транспортировки одним автомобилем поочередно кузовов различных типов и назначения.

 

Рис. 5.15. Автомобиль и автопоезд со съемными кузовами

 

       Разновидностью автомобилей со съемными кузовами являются автомобили-самосвалы со съемными платформами (рис. 5.16, 5.17), которые могут работать как обычные автомобили-самосвалы (рис. 5.16, а).

       Одним из важнейших преимуществ использования стандартных съемных кузовов-контейнеров (рис. 5.18) является возможность их перегрузки на железнодорожные платформы, что позволило создать комплексную систему транспортировки грузов в контейнерах автомобильным, железнодорожным и морским (речным) транспортом.

 

                                                                                   

                          а                                                           б

Рис. 5.16. Схемы разгрузки автомобиля-самосвала со съемной платформой



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.29 (0.006 с.)