Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация подвижного состава общего назначения
Подвижной состав общего назначения включает: - автомобили с бортовыми платформами; - пикапы (GB - Pick-up – «подбирать, подхватить») – грузопассажирские (с двухрядной кабиной, которые носят название «King Cab») или грузовые автомобили на шасси легковых автомобилей (рис. 5.2, 5.3). Они могут иметь открытую, закрывающуюся крышкой, тентом или канопи (рис. 5.3, б) грузовую платформу, отделенную от пассажирской кабины стационарной перегородкой;
а б Рис. 5.2. Пикапы: а - грузовой «Ока - Романтик»; б - грузопассажирский UAZ Pickup
а б Рис. 5.3. Грузопассажирские пикапы: а - Nissan Navara; б - Great Wall Wingle
- седельные автомобили-тягачи. Они предназначены для буксирования полуприцепов и по сравнению с базовыми шасси имеют оригинальное опорно-сцепное устройство, а также укороченную базу и меньшую длину и, как следствие, лучшую маневренность.
а б Рис. 5.4. Седельные автомобили-тягачи: а - Freightliner Century; б - Ford Cargo 5.2.2. Классификация специализированного подвижного состава [3] 1. По наличию погрузочно-разгрузочных устройств: - автомобили-самосвалы; - автомобили-самопогрузчики; - автомобили со съемными кузовами (контейнерами). 2. По типу несущей системы (типу кузова): - автомобили-фургоны; - автомобили-цистерны. 3. По роду перевозимого груза: - промышленного и строительного назначения (автовозы, лесовозы, металловозы, трубовозы, цементовозы и др.); - сельскохозяйственного назначения (скотовозы, птицевозы).
5.2.2.1. Автомобили-самосвалы и их классификация [1, 4, 7] Автомобили-самосвалы (автопоезда-самосвалы) – это специализированные грузовые автомобили (автопоезда), предназначенные для массовых перевозок насыпных (навалочных), полужидких и скальных грузов, а также грузов, не требующих осторожности при перевозке и разгрузке. Одиночные автомобили-самосвалы, как правило, не предназначены для работы с прицепами-самосвалами и не комплектуются необходимыми устройствами и оборудованием для их буксировки. Автомобили-самосвалы, рассчитанные для систематической работы с прицепами-самосвалами, имеют платформы с боковой или комбинированной разгрузкой (рис. 5.5, а), а седельные автопоезда-самосвалы – с задней разгрузкой (рис. 5.5, б).
а б Рис. 5.5. Автопоезда-самосвалы: а - прицепной; б - седельный
Автомобили-самосвалы (автопоезда-самосвалы) классифицируются по следующим признакам: - по компоновке: кабина над двигателем (рис. 5.6, а); капотная (рис. 5.6, б); кабина сбоку (рис. 5.6, в); - по назначению: строительные (рис. 5.6, а, б), сельскохозяйственные, универсальные и карьерные (рис. 5.6, в).
а б в Рис. 5.6. Самосвалы: а, б - строительные; в - карьерный
Строительные самосвалы предназначены для перевозки сыпучих (песок, щебень, глина, уголь, цемент, снег и др.) и полужидких (бетон, известь, гипс и др.) строительных грузов. Они, в основном, эксплуатируются на дорогах общего пользования и строительных площадках. Их грузоподъемность и объем платформ колеблются в широких пределах в зависимости от компоновки, грузоподъемности и базы базовых шасси. Строительные самосвалы оснащены, в основном, платформами с задней разгрузкой и системами их обогрева. Сельскохозяйственные самосвалы предназначены для навалочных и насыпных сельскохозяйственных грузов (удобрения, корма, зерно, силос, корнеплоды и др.). Эксплуатируются они на дорогах общего пользования и вне дорог. Строительные самосвалы оснащены платформами с двусторонней или трехсторонней разгрузкой.
Универсальные самосвалы совмещают функции строительных и сельскохозяйственных. Они имеют платформы без подогрева, с двусторонней или трехсторонней разгрузкой, с надставными бортами или без них. Характеристики строительных и универсальных самосвалов приведены в табл. 7, а сельскохозяйственных – в табл. 8. Таблица 7
Характеристики строительных и универсальных отечественных автосамосвалов
Таблица 8
Характеристики сельскохозяйственных отечественных автосамосвалов
Типы платформ: П – прямоугольная со стационарными боковыми бортами, или с открывающимися боковыми, или боковыми и задним бортами; К – ковшовая без заднего борта или с открывающимся задним бортом; О – платформа с полуовальным поперечным сечением; Т – трапециевидная (прямоугольная со скошенными нижними углами стационарных боковых бортов); 1 – задняя разгрузка; 2 – боковая разгрузка; 3 – трехсторонняя разгрузка
Карьерные самосвалы предназначены для перевозки горных пород и твердых полезных ископаемых (камень, руда, каменный уголь и др.). Эксплуатируются они исключительно вне дорог, имея грузоподъемность 30 – 200 т и объем платформ – 15 – 90 м3; - по типу платформы: со стационарными боковыми бортами; с открывающимися боковыми или боковыми и задним бортами; - по ориентации разгрузки платформы (рис. 5.7): задняя; боковая (двусто-ронняя); комбинированная (трехсторонняя); с предварительным подъемом плат-формы и последующей ее разгрузкой (ГАЗ-САЗ-25041– на высоту до 2,1 м). Боковая односторонняя разгрузка платформы применяется крайне редко.
а б в Рис. 5.7. Ориентация разгрузки платформ: а - боковая; б - с предварительным подъемом; в - задняя
Самосвалы с предварительным подъемом платформы используются для загрузки бункеров, полувагонов, камнедробилок, бетономешалок. Схема разгрузки такого самосвала показана на рис. 5.8. Гидроцилиндры 1 и 2 служат для подъема платформы и приведения в действие рычажного подъемного устрой-ства, а два опорных цилиндра 3 – для обеспечения устойчивости самосвала при разгрузке;
- по форме поперечного сечения платформы (рис. 5.9): прямоугольного, трапециевидного (стационарные боковые борта прямоугольного сечения имеют наклонные участки при переходе бортов к полу) и полуовального типов; - по форме сечения платформы в плоскости продольной оси самосвала: прямоугольного (рис. 5.9, а), ковшового и совкового типов (рис. 5.10).
а б в Рис. 5.9. Самосвальные платформы:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.95.244 (0.013 с.) |