Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дзен и уменьшение количества дел
Нетрудно понять, почему можно получить столь значительный эффект, если максимально упростить стоящие перед вами задачи с низкой отдачей. Чем меньше времени и внимания вы тратите на них, тем больше времени и внимания вы сможете инвестировать в настоящие приоритеты. Вашей целью должно стать максимальное упрощение процесса работы, чтобы вы могли проводить большую часть своего времени, фокусируясь на приоритетных делах. Может быть, вы играли в детстве в игру «Пятнашки», состоящую из 15 одинаковых квадратных костяшек с нанесенными числами в коробке с одним незаполненным квадратным полем? Перемещая костяшки по коробке, нужно было упорядочить их по номерам. Ваше время представляет из себя что-то подобное. Чем больше открытого времени в вашем графике, тем более гибко вы способны реагировать на изменения в рабочей ситуации, которые в том числе включают колебания вашей способности концентрироваться и уровня энергии. Чем проще выглядит ваш план на день, тем более гибко вы сможете реагировать на поступающие к вам извне дела, многие из которых могут оказаться делами с высокой отдачей. Сюда же относятся и непредвиденные события. Возникает кризис на работе. Ваш ребенок заболевает гриппом. Босс назначает срочное совещание. Ваша вторая половина просит совершить с ней пробежку в парке именно сейчас (кстати, именно это и происходит в момент, когда я пишу эти строки). Упрощая и создавая дополнительное пространство вокруг дел с высокой отдачей, вы обеспечиваете поле для маневра, которое позволит отреагировать, а затем и решить неожиданно свалившуюся на вас задачу. Кроме того, сокращение числа планируемых дел способствует обретению поистине буддистской ясности ума в течение дня – это абсолютно невероятное ощущение. Если верить планировщикам-урбанистам (возможно, это те же самые планировщики-урбанисты, которые придумали создавать дорожки там, где уже ходят люди), движение автомобилей по городским магистралям без пробок зависит не от количества автомобилей и не от их скорости, а от дистанции между ними. То же самое относится и к вашим делам в течение рабочего дня. Трудно быть продуктивным, если вы пытаетесь втиснуть в свой день как можно больше. Как только возникает какое-либо неожиданное дело, неизбежно происходит затор. Уменьшая количество дел и обязательств при планировании, вы создаете больше пространства вокруг задач с самой высокой отдачей, что позволяет на них сосредоточиться. Задачи – это и есть автомобили на шоссе продуктивности[14].
Когда вокруг задач с самой высокой отдачей имеется достаточно пространства, к нам легче приходят хорошие идеи. Есть простая причина, почему такие идеи приходят в ду`ше гораздо чаще, чем когда мы смотрим в свой смартфон: принимая душ, мы создаем дополнительное пространство для своего сознания, разрешая ему блуждать, и новым идеям и мыслям легче пробиться на поверхность. Упрощая свою жизнь и уменьшая количество внимания, направляемого на задачи с низкой отдачей, мы получаем аналогичный эффект. Это не только позволяет уделять больше времени и внимания самым приоритетным задачам, но и помогает генерировать больше продуктивных идей. Создавая дополнительное пространство между задачами с высокой отдачей, вы можете погрузиться в них более глубоко, действовать рациональнее и инвестировать в них время и внимание, которого они заслуживают. Следующие две главы содержат самые лучшие способы добиваться этого, которые мне только удалось найти.
Сжатие неважного
Основное: любую поддерживающую задачу можно урезать, делегировать, а в отдельных редких случаях даже полностью устранить. После того как у вас возникнет точное представление о том, сколько времени вы расходуете на наиболее сложные дела, разобраться с техническими задачами вам будет намного легче.
Расчетное время чтения: 11 минут 22 секунды. Неважное
Несмотря на то, что в самом начале проекта я четко определил для себя самые приоритетные задачи, я ничего не предпринял по поводу задач низкой ценности – пока не стало слишком поздно и они не завалили меня настолько, что моя продуктивность катастрофически снизилась. Нужно было от чего-то отказываться. Когда я изучил свой первый журнал учета времени, меня ждал ряд неприятных сюрпризов. Помимо кучи времени, потерянного в результате прокрастинации, там фигурировало огромное количество часов, которые я на протяжении всей недели затрачивал на малоценные технические задачи. И хотя субъективно я ощущал себя продуктивным, поскольку постоянно был страшно занят, похвастаться осязаемыми результатами я не мог.
Согласно «закону Паркинсона», работа расширяется и заполняет все время, на нее отпущенное. Мой опыт говорит, что этот закон особенно верен в отношении задач с низкой отдачей. Дело в том, что лимбическая система оказывает настолько мощное сопротивление нашим попыткам сосредоточиться на наиболее сложных перспективных задачах, что вспомогательные и технические задачи с низкой отдачей начинают восприниматься чуть ли не как удовольствие, на которое легко подсесть. С упоением занимаясь ими, мы испытываем иллюзию продуктивности. В конце концов, мы же невероятно заняты. Но на выходе результаты оказываются более чем скромными. Просматривая журнал учета времени, я выделил наиболее проблемные дела, которые съедали максимум времени; это те самые дела, которые способны заполнить все время, которые мы на них выделяем. Я расположил их соответственно количеству времени и внимания, которые на них затрачиваются: • Ответы на электронную почту. • Участие во встречах и совещаниях. • Размещение статей в блоге, новостные рассылки. • Управление своим календарем. • Коучинг по продуктивности для частных заказчиков и компаний. • Поиск информации и планирование поездок. • Организация видеоконференций и участие в них. • Техническое обслуживание сайта. • Управление аккаунтами в социальных медиа.
Скорее всего, и у вас есть подобные технические задачи, сопровождающие вашу основную деятельность, – почти любой работник умственного труда на планете завален электронной почтой и получает слишком много предложений об участии в совещаниях и других мероприятиях. Но есть и хорошие новости: по моему опыту, любую вспомогательную задачу можно сжать, делегировать или даже полностью устранить.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.130.13 (0.006 с.) |