Субъективная оценка участников. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Субъективная оценка участников.



В данном случае анкета включает список критериев, и участникам предлагается оценить тренинг по этим критериям. Критериями могут быть: новизна информации, комфортность, практическая полезность. Также критерии оценки тренинга можно представить в виде «Я-высказываний», участники отмечают степень согласия или несогласия с этими высказываниями.

 

Например:

Утверждение Полно-стью согласен Частично согласен Частично не согласен Полно-стью не согласен
На тренинге я приобрел много новой информации по теме семинара. 1 2 3 4
В ходе тренинга я чувствовал себя комфортно. 1 2 3 4
Информация, полученная на тренинге, пригодится мне в дальнейшем. 1 2 3 4
Я обязательно поделюсь с друзьями полученной информацией. 1 2 3 4
В ходе тренинга я получил ответы на все свои вопросы по теме семинара. 1 2 3 4

 

Обработать полученные результаты несложно. По каждому утверждению отметьте, каких ответов было получено больше всего. Осталось только сделать выводы.

Достаточно сложно оценить, удалось ли в ходе тренинга сформировать у участников установку на заботу о своем здоровье. Во-первых, полуторачасового тренинга для этого явно не достаточно, для этого необходима длительная работа (минимум три дня). Во-вторых, методы исследований по изменению рискованного поведения очень специфичны, и использовать их могут только специалисты-социологи. Поэтому здесь очень кратко описываются только два основных метода.

 «Панельное интервью-выход».

По прошествии некоторого времени (3 - 6 месяцев) после окончания семинара проводятся исследования, цель которых - выяснить, каким образом информация и навыки, полученные на тренинге, повлияли на формирование модели безопасного поведения участника. «Панельное интервью-выход» может включать следующие вопросы: какие важные для себя решения принял респондент после семинара, принял ли решение относительно употребления наркотиков, что повлияло на принятие такого решения, может ли вспомнить информацию, полученную на семинаре, как оценивает влияние этого тренинга на свое поведение и многое другое.

 «Фокус-группы».

С помощью этого метода также можно ответить на все вопросы «Панельного интервью-выход», однако «фокус-группа» представляет собой обсуждение, на которое приглашаются все участники тренинга. Но, если в «панельном интервью» цепочка вопросов должна выявить у респондента его оценку тренинга, то фокус-группа собирается для обсуждения тем и проблем, которым был посвящен тренинг; об этом участники оповещаются заранее. Обсуждение проходит в свободной форме, поэтому этот метод часто предпочтительнее «панельного интервью».

 

Описанные в данной главе методики лучше всего использовать в комплексе, в различных сочетаниях друг с другом. Например, заметки тренера и субъективную оценку участников или «интервью-выход» и обсуждение с персональными высказываниями. Это позволит оценить семинар-тренинг в нескольких аспектах и с помощью различных критериев, и ваша деятельность по профилактике наркомании среди подростков и молодежи станет более эффективной.

 

 

НЕОБХОДИМАЯ РАБОЧАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ

Используемые игры и упражнения

Часовой семинар

 

Мозговой штурм «Почему люди употребляют наркотики» (20 мин.)

 

При обсуждении обратите внимание группы на альтернативные способы достижения эффекта без ПАВ. Возможен вариант, когда участники прописывают или рисуют альтернативные способы получения удовольствия и решения проблем.

Фиксируются следующие идеи: от нечего делать, из любопытства, за компанию, чтобы испытать новые ощущения, назло родителям, это модно, чтобы снять боль.

Обобщая, важно сделать вывод: практически во всех случаях человек сам решает, употреблять ему наркотики или нет.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.009 с.)