Проектирование процессов отгрузки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проектирование процессов отгрузки



 

Обеспечение отгрузки

Отгрузка товаров в полном соответствии с контрактами по количеству, качеству и комплектности – ответственная процедура, небрежное исполнение которой приводит к недостачам, повреждениям, некомплектности или снижению качества товаров. Вследствие обнаружения недостатков получатели предъявляют поставщикам претензии и арбитражные иски. Поэтому организация отгрузки заказанных товаров, как и любой логистической операции, должна быть тщательно разработана.

Элементы обеспечения отгрузки:

– набор оптимально необходимых площадей для комплектации, упаковки, погрузки товаров;

– комплект оптимально необходимых оргтехники, машин и оборудования для комплектации, упаковки, погрузки товаров, приборов и оборудования для контроля качества товаров;

– условия договоров: вид тары и упаковки, стандартные количества в одной упаковке, грузовые модули, согласование способов транспортировки и перевозчиков, информация об отгрузках и т. д.;

– технология грузообработки;

– технологические инструкции для процессов отбора, комплектации, упаковки и погрузки различных товаров;

– структура и алгоритмы бизнес‑процессов управления отгрузкой;

– методики проверки качества товаров;

– компьютерные программы;

– должностные инструкции, квалификационные требования для специалистов, участвующих в отгрузке;

– формы документов, получаемых в результате отгрузки;

– положения о подразделениях, участвующих в отгрузке;

– управление: приказы, распоряжения, положения, указания, контроль исполнения, поощрения, наказания;

– планирование: планы продаж, планы грузооборота, планы работ, графики работ, отпусков, дежурств.

В практике существуют варианты обработки отгружаемых товаров:

– отгрузка товаров по контрактам с длительными сроками поставок, установленными договорами;

– отгрузка товаров на условиях “точно в срок” по утвержденным графикам;

– срочные отгрузки по срочным заказам;

– отгрузки внутри предприятия.

Самые трудные в организации – срочные отгрузки. Запланированные отгрузки и регулярные отгрузки на условиях “точно в срок” позволяют оптимизировать использование техники и рабочей силы.

Требования к компьютерной системе

При помощи компьютерной системы необходимо:

– автоматизировать все бизнес‑процессы предприятия на базе единой системы, избежав при этом необходимости установки разрозненных программ;

– построить систему комплексного управления предприятием, начиная от управления продажами, обработкой заказов клиентов, складскими операциями, грузовыми операциями и заканчивая планированием и анализом финансовых результатов деятельности всех подразделений предприятия;

– объединить территориально‑распределенные подразделения предприятия в единую информационную структуру;

– повысить эффективность работы сотрудников за счет обработки большего объема информации в сжатые сроки;

– улучшить качество обслуживания клиентов, предоставляя возможности для хранения истории работы с клиентами, а также для оперативного получения актуальной информации по состоянию обработки заказов клиентов, местонахождению грузов и транспортных средств;

– создать запас роста предприятия, обеспечив возможность быстрого расширения и донастройки корпоративной информационной системы по мере развития бизнеса;

– гибкость системы в настройке должна легко интегрировать систему с другими программами, используемыми подразделениями, такими как GPS системы, системы управления складами и т. д.

Компьютерная система должна обеспечивать следующие возможности:

– возможность устанавливать различные методы обработки заказа непосредственно после ввода;

– расстановку заказов по приоритетам заказчиков;

– приоритеты на уровне отложенных заказов;

– приоритеты товаров;

– подтверждение и резервирование запасов в интерактивном или пакетном режиме;

– подтверждение и резервирование товаров при вводе заказа;

– просмотр, подтверждение и резервирование товаров на уровне нескольких складов одновременно;

– подтверждение, основанное на доступности по дате;

– возможность отслеживать и автоматически обновлять время поступления от поставщиков;

– подтверждение запасов по будущим заказам;

– установка разного времени резервирования на разных складах.

Файл заказов обрабатывается в несколько этапов. Проверка артикулов (каталожных номеров) товаров в заказах на соответствие имеющимся в базе данных с выводом спецификации тех товаров, номера которых не известны компьютеру. Эти спецификации поступают товароведам для проверки, корректировки, выявления и обобщения спроса на новые товары, не хранимые на складе. Сверка заказов со справочниками приоритетов и других признаков и сортировка заказов с целью первоочередной обработки срочных заказов, заказов приоритетных клиентов, заказов на скоропортящиеся товары и т. д. Компьютер проверяет “ненормальные” заказываемые количества. Во избежание обработки неверного заказа система предусматривает поиск “ненормальных” количеств заказанных по ошибке или опечатке деталей по специальному алгоритму и дает правильное предложение количеств в таких случаях. Система проверяет среднемесячный спрос на соответствующую деталь и отмечает как “ненормальное” количество, превышающее спрос в 3 и более раз. В случае заказа “ненормальных” количеств не быстро оборачивающихся товаров они могут быть поставлены после подтверждения заказчика.

Распределение запасов Технологией многих нынешних компьютерных программ предусмотрено, что обработка заказов производится компьютером по мере поступления, причем все заказы находятся в равном положении и при нехватке количества товаров они достанутся заказчику, чья заявка поступила раньше. Это значит, что и собственные дилеры, и приоритетные клиенты, и любые сторонние заказчики равны в правах. Такая политика не только не способствует поддержке дилеров, о которой должен заботиться дистрибьютор, но и препятствует улучшению его имиджа и развитию продаж.

Система должна распределять наличный запас по поступающим заказам по специальной логике, использующей факторы приоритета, такие как тип заказа, дата его получения, ожидаемая дата готовности к отгрузке или график отхода судов, состояние платежа и др. Необходима расстановка заказов по приоритетам заказчиков, приоритетам на уровне отложенных заказов, приоритетам товаров.

Последовательность обработки заказа:

новый заказ + невыполненный заказ – слияние – решение о приоритете распределения – решение по ожидаемому сроку отгрузки или графику отхода судов – распределение запаса – перечень принятых к исполнению (для отгрузки) + перечень отсутствующих в наличии (для заказа поставщикам).

Количества, распределенные в конкретный заказ, не могут быть “переброшены” в другой.

Резервирование запасов Система должна обеспечивать:

– подтверждение и резервирование запасов в интерактивном или пакетном режиме;

– подтверждение и резервирование товаров при вводе заказа;

– просмотр, подтверждение и резервирование товаров на уровне нескольких складов одновременно;

– подтверждение, основанное на доступности по дате;

– возможность отслеживать и автоматически обновлять время поступления от поставщиков;

– подтверждение запасов по будущим заказам;

– установка разного времени резервирования на разных складах;

– гибкие временные интервалы для оптимизации склада и отгрузок.

Управление позициями заказов В практике часто возникает необходимость задержки исполнения заказов по разным причинам – ожидание платежа, ожидание недостающего товара для комплекта, ожидание нужного рейса самолета или судна и т. п. Поэтому необходимы возможность управления задержками, специальные коды причин задержки и коды этапов, на которых задерживается исполнение заказа: до отбора, до упаковки или до отгрузки.

Поэтому необходимы: – разные категории задержки отгрузки и их отслеживание;

– возможность задерживать весь заказ или отдельные позиции;

– возможность устанавливать предел кредита заказчику, основанная на просроченной или ожидающей оплаты дебиторской задолженности, до и после приема и подтверждения заказов;

– возможности задержки заказов, зависимые и не зависимые от кредитов;

– поддержка списка причин задержания для объяснения заказчику;

– контроль кредита в режиме реального времени и авторизация поставки сверх кредита;

– поддержка сообщений о кредитоспособности;

– возможность частичного и выборочного освобождения после задержания;

– возможность пароля для группы пользователей, обладающих правом вести операции с кредитами;

– отслеживание аннулированных заказов.

Кроме того, необходима возможность настройки заказов и строк заказов на:

– неоднократные отгрузки;

– несколько дат отгрузки и доставки, по нескольким адресам, с различными инструкциями;

– разные методы отгрузки;

– разные исходные склады хранения товаров.

Увязка со складскими операциями Необходима возможность подготовки накладных на отгрузку, предусматривающая:

– гибкий выбор момента печати;

– возможности по сортировке строк;

– возможность редактировать количества товаров к отгрузке с отражением в выставляемом счете;

– разделение между различными складами;

– инструкции для опасных или хрупких товаров.

Управление заданиями персоналу Необходимо обеспечение возможностей:

– поддержка распределения заданий между рабочими склада: размещения, перемещения, отбора, пересчета товара, пополнения зон отбора (при наличии модуля автоматического пополнения зон отбора), контроля качества (при наличии модуля контроля качества);

– определение приоритетов типов заданий, выдаваемых рабочим на rf– или batch‑терминал;

– распределение заданий между рабочими оптимальным образом с учетом топологии склада, прав этого пользователя, приоритетов заданий и местонахождения пользователя на складе;

– возможность пропустить задание и получить следующее;

– поддержка подтверждения выполнения заданий через rf– и batch‑терминалы;

– возможность подтверждения задания путем сканирования штрих‑кодов товара и ячеек;

– получение отчета о трудовых затратах (производительности) каждого рабочего;

– просмотр операций, выполненных данным рабочим.

Сортировка и упаковка товара Система должна обеспечивать:

– управление зонами сортировки и упаковки;

– возможность осуществления консолидации и упаковки товара во время его подготовки к отправке;

– поддержка двухуровневой упаковки (коробка/контейнер);

– возможность предварительного планирования распределения товара по коробкам и контейнерам;

– создание и подтверждение заданий на сортировку и упаковку;

– печать упаковочных листов, маркировка штрих‑кодами коробок / контейнеров;

– возможность осуществления распаковки коробок контейнеров;

– отгрузка коробок и контейнеров со склада;

– отчет об упакованных товарах.

Обработка возвратов – полное отслеживание возвратов по заказчикам и товарам;

– деление возвратов на кондиционные и некондиционные товары;

– возможность установки обязательной авторизации приема товаров по возвратам;

– отражение принятых возвратов в системе взаиморасчетов с данным заказчиком;

– возможность обязательной регистрации, подтверждения и утверждения перед открытием кредита;

– возможность назначать товарам признак “не подлежит возврату”.

Дополнительные возможности – отслеживание партий, серийных и т. п. номеров на протяжении всего цикла нахождения товаров на складе;

– возможность срочной отгрузки товаров по заказам с ускоренным оформлением и оплатой наличными;

– мощные средства просмотра и поиска информации по заказам, отгрузкам, счетам и возвратам;

– возможность формировать наборы товаров в процессе продажи (по ходу) с полными возможностями ценообразования и функциональной полнотой;

– определение параметров контроля качества обработки заказов, компьютеризации процессов контроля.

Необходимость аналитических программ для управления Опыта руководителей недостаточно, необходимо отслеживание тенденций во всех процессах, чтобы принимать своевременные решения.

Некоторые параметры контроля для управленческих решений высшего руководства:

– тенденции изменения степени удовлетворения спроса на товары – график ежемесячной динамики в сравнении с заданием и прошлым годом;

– тенденции изменения доли срочных поставок (это негативный показатель) в количестве заказов на пополнение склада – график ежемесячной динамики в сравнении с заданием и прошлым годом;

– тенденции изменения объема неликвидов на складе по сумме – график ежемесячной динамики в сравнении с заданием и прошлым годом;

– и другие.

БД знаний для логистического управления. БД знаний ведутся для обеспечения логистического управления главным образом для оперативных целей, а не для непосредственного обслуживания экономических расчетов. БД состояния производственных процессов. БД выполняемых заданий содержит текущее состояние любого товара или заказа. Она содержит информацию о завершенных операциях, сроках выполнения, числе выполненных операций и оставшихся операциях.

БД требуемых для процесса операций и товаров. Эти записи называют файлами маршрутизации, или перечнем операций и ведомостью товаров (комплектовочным графиком). Файлы операций должны содержать ожидаемые или стандартные сроки исполнения процесса, а ведомость товаров должна содержать количества всех товаров для данного процесса (исполнения заказа). Этот файл необходим для разбиения заказов на потребности в товарах и загрузку персонала и оборудования.

БД стоимости перевозки и маршрутов. Эта БД издержек используется для оценки экономической эффективности перевозки грузов.

БД объема работ и портфель заказов. Эта БД содержит оценку будущих запасов и потребности во времени обработки, свойственных имеющимся в наличии заказам; текущую работу и прогноз спроса. Она является основой для контроля обязательств перед покупателями, а также основой для планирования использования рабочей силы и оборудования.

Требования к обработке заказов

Операции с заказами

Обработка полученных заказов включает следующие операции:

– проверка кредитоспособности заказчика;

– проверка доступности запасов;

– подтверждение приема заказов;

– модификация заказов;

– обсчет заказов;

– оповещение клиентов о состоянии заказов;

– детализация цен и ценовых скидок;

– оформление договоров (спецификаций) на продажу;

– выделение запасов под заказы.

Подготовка заказов к обработке Самый трудоемкий для поставщика способ обработки заказов начинается с получения телефонного или письменного заказа в произвольной форме. Оператор поставщика вынужден переводить заказ в форму, приемлемую для обработки и ввода в компьютер, теряя на этом массу времени. Современная практика предусматривает несколько методов оптимизации процесса обработки заказов.

Первый метод организации обработки заказов в кратчайшие сроки состоит во вводе в компьютер заказов, подготовленных на специальных бланках – формах, содержащих всю необходимую для обработки информацию в виде специальных кодов. Логистический подход к обработке заявок начинается с разработки формы заявки, которую должен направлять заказчик. Форма должна заполняться им и проверяться оператором поставщика перед вводом в компьютер для обработки. Форма предусматривает все данные, необходимые для обработки заявок, например:

– код заказчика;

– код категории заказа (срочный, с недельным сроком поставки, с месячным сроком поставки и т. д.);

– код группы товаров;

– код (номер, артикул) товара;

– количество товара;

– код пункта назначения;

– код вида транспорта;

– код упаковки;

– и т. д.

Чтобы на основании этих данных компьютер мог обработать заказ, в системе должны быть разработаны справочники:

– коды заказчиков;

– коды категории заказов (срочный, с недельным сроком поставки, с месячным сроком поставки и т. д.);

– коды группы товаров;

– коды (номер, артикул) товара;

– коды пунктов назначения;

– коды видов транспорта;

– коды упаковки;

– коды условий сделок;

– коды условий поставок;

– коды приоритетов;

– коды особенностей обработки и др.;

– коды условий работы с заказчиками: цен, скидок, порядка платежей;

– и т. д.

На предприятии должны быть разработаны:

– инструкция по заполнению формы заказа для заказчиков и операторов;

– техническое задание для автоматизации операций проверки заказов на правильность номеров (артикулов) и наименований товаров, проверки заказов по наличию товаров на складе, распределения наличных товаров между заказчиками, фиксирования неудовлетворенных количеств (отложенное исполнение) и включение их в обработку при поступлении товаров, резервирование подтвержденных количеств до поступления платежей и др.

Второй метод организации обработки заказов основан на одном из принципов реинжиниринга, который гласит: “Клиент процесса должен выполнять этот процесс”. Западные поставщики добиваются того, чтобы заказчики представляли заказы на поставку товаров в формате, который обеспечивает быстрый ввод их в компьютер. Подробный бланк заказа и формат для электронной формы заказа разрабатывают поставщики. Это обязывает заказчика применять его специальным условием контракта. Тем самым поставщики снимают с себя кропотливую работу операторов по приведению произвольных заявок клиентов в формат, необходимый компьютеру, и по вводу заказов в компьютер. Для складов с большой номенклатурой этот объем работ весьма значителен.

Ниже приведена инструкция по технологии подготовки заказов дилерами и обработки заказов на центральном складе одной из автокомпаний. Эта технология является описанием бизнес‑процессов и некоторых алгоритмов компьютерной обработки. Подобная технология очень нужна предприятиям – изготовителям запчастей и комплектующих к любым видам техники и приборов, оптовым заказчикам и поставщикам: при номенклатуре в тысячи позиций ручная или полуручная обработка заказов требует больших затрат времени и приводит к множеству ошибок в удовлетворении заказов и в материалах, используемых для анализа спроса и планирования производства.

Инструкция дилерам Подготовка заказов. Настоятельно рекомендуется высылать заказы дилеров через EDI и Интернет, чтобы избегать ошибок и ускорить поступление заказов. Заказы могут высылаться также курьерской почтой – письмом, дискетой, а также факсом. Важно соблюдать инструкции по подготовке заказов. Компания не несет ответственности за задержки или ошибочные поставки из‑за недостаточной или неверной информации на бланках заказов. Менеджеры служб запасных частей, высылающие заказы почтой и по факсу, должны использовать титульную страницу заказа – форму №_. Ниже приведен образец заполнения формы.

А Название дилера В. Номер заказа

Важно: ошибка может привести к отгрузке не в тот адрес.

C. Дата заказа

D. Введите знак “✓” в колонку желаемого способа отгрузки

F. Введите знак “✓” в колонку желаемых условий поставки

Введенный значок и риск убытков:

Если другое не согласовано между дилером и Компанией, все условия поставок соответствуют INCOTERMS 2000

F. Введите знак “✓” в колонку применяемого способа платежей

G. Пункт назначения

H. Порт разгрузки

Модель машины

Никогда не высылайте смешанный заказ под одним и тем же номером на запчасти к легковым и грузовым машинам.

J. Количество позиций (строк) в заказе

К. Если иное специально не требует дилер, оставьте эту колонку пустой. Стандартизированная отгрузочная маркировка будет присвоена для облегчения компьютерной обработки документации в Компании.

L. Введите информацию для размещения “первичного заказа”.

М. Фамилия менеджера службы запчастей, его подпись.

Выверка номеров деталей. До обработки “первичного заказа для складского запаса” Компания выверяет и корректирует номера заказанных запчастей, чтобы обеспечить поставку правильных деталей. Учитывая частые конструктивные изменения деталей в период освоения новых моделей машин, процесс выверки номеров деталей очень важен. Результаты выверки номеров деталей будут сообщены дилеру в “счете‑проформе” или в “подтверждении заказа”. В связи с изложенным, соблюдайте следующие инструкции: Направляйте отдельный заказ на запчасти к новой модели машин и присваивайте код типа заказа “I” “первичному заказу”, присоединив его в конце цифрового номера заказа. Укажите название модели машины и год модели, намечаемую дату розничных продаж машин, номер публикации IRL, на которой базируется “первичный заказ”.

Пример:

 

Система нумерации заказов. Номер заказа состоит из 10 знаков. Первые 6 знаков представляют собой код дилера, включая 1 знак для центра распределения запчастей. Остальные 4 знака – серийный номер.

Код дилера: Компания присваивает каждому дилеру.

Код центра распределения запчастей: идентифицирует каждый региональный склад дилера на его территории. Если у дилера всего один склад, он обозначается как “X”, если два и более, код присваивается каждому.

Код года: Последняя цифра года для заказов на запчасти к легковым автомобилям, микроавтобусам и мини‑грузовикам: 7‑1997, 9‑1999, 0‑2000.

Код типа заказа: Алфавитная последовательность от А до L для заказов на запчасти к грузовым автомобилям: G=1997, Н=1998, А=2001, В=2002.

Код месяца: Алфавитная последовательность от А (январь) до L (декабрь).

Код последовательности заказов: Алфавитная последовательность для каждого типа заказа на месячной базе.

А =Первый срочный заказ в ноябре.

В =Второй срочный заказ в ноябре.

С =Третий срочный заказ в ноябре.

Код типа заказа:

Стандартные параметр

 

Примечание: Если способ отгрузки не указан, дилер может выбрать желаемый, указав его в заказе.

Типы заказов. Назначение кодов типов заказов и принципы формирования типов

 

 

* Специальные заказы.

Первичный заказ для новой модели выполняется не из регулярного запаса, а обрабатывается в соответствии со стандартным графиком обеспечения поставок для новых моделей машин. Первичные складские заказы для новых моделей машин. Для успешного запуска новых моделей на рынке важно, чтобы создание первичного запаса покрывало потребности стартового периода, по крайней мере трех месяцев, до тех пор пока прибудет первый месячный заказ на склад дилера. Каталог запасных частей для новой модели может быть еще не готов из‑за частых конструктивных изменений на стадии освоения новой модели. Поэтому Компания выпускает Рекомендации (IRL–Initial recommendation list) и стандартный график обеспечения поставок запчастей к новым моделям. Этим обеспечивается возможность для дилера подготовить вовремя “первичный заказ” и возможность пунктуальной отгрузки.

Стандартный график обеспечения поставок запчастей к новым моделям. Менеджер службы запчастей должен направить “первичный заказ” в полном соответствии со сроками начала продаж новых машин и со спецификацией заказа к новым моделям, тесно взаимодействуя с менеджером по продажам. Будьте уверены в правильности выбора номеров деталей из рекомендованной спецификации (Код модели, опцион код в IRL) и определите заказываемые количества в соответствии с сервисными условиями вашего рынка. Направляйте отдельный заказ с кодом “I” и проверьте заполнение колонки “In case of initial order for new vehicle model” в формуляре EPD – 010, чтобы Компания обеспечила приоритет обработки заказа и двойную проверку номеров деталей.

Пример:

In case of initial order for new vehicle model (В случае нервичного заказа для новой модели)

Model name (Название модели): Н1 Model year (Год модели): 00MY

Sheduled date of launching (Дата старта продаж): JAN20, 2006 Order made based on (Заказ подготовлен на базе): COMPANY’S REF.MKG‑70725 (рекомендованной спецификации № 70725)

Конструктивные изменения требуют изменений в номерах деталей. Компания будет отражать все изменения в номерах деталей в счетах‑проформах и подтверждениях заказов.

Первый месячный складской заказ дилера. Компания подчеркивает, что дилер должен регистрировать новые детали в своей базе данных как только получит каталог запчастей для новой модели и направит первый месячный складской заказ для полномасштабной поддержки новой модели.

Принадлежности. Компания высылает “Справочник принадлежностей” для новых моделей машин за полтора месяца до начала производства продукции. Это дает возможность отгружать принадлежности в те же сроки, что и запчасти по первичному заказу.

Стандартный график поставок запчастей к новой модели машин

 

 

Месячный складской заказ. Размещается для пополнения запаса ежемесячно.

Во избежание ошибок при ручном печатании заказов дилерам рекомендуется высылка заказов электронной почтой. Для сокращения расходов по перевозкам дилерам рекомендуется включать объемные детали (бамперы, панели, стекла) в складские заказы на основе тщательного контроля движения запаса. Дистрибьюторам настоятельно рекомендуется выдерживать даты и объемы заказов, согласованные с Компанией, для сокращения сроков поставки и увеличения степени удовлетворения за счет ритмичной и эффективной организации физических операций на складе. Месячные заказы позволяют получить прямые и косвенные преимущества – минимальные расходы по обработке и перевозке, а также экономичный уровень запасов. VOR‑заказы (неисправная машина на обочине)

В случае, если автомобиль не может быть отремонтирован из‑за отсутствия детали на складе дилера, он направляет специальный срочный заказ VOR (vehicle off road – машина на обочине, вне дороги). VOR‑заказы обрабатываются вне очереди по всем процессам системы обработки заказов. Цель Компании в поставке таких заказов – 48 часов после получения заказа, если:

компания получила заказ до 9 часов утра и платеж заранее урегулирован;

для поставки не требуется специальных документов, таких как “сертификат о происхождении товара”, “консульский коммерческий счет”, “сертификат инспекции sgs” и т. п.;

имеется в этот период самолет и место в нем; тип заказа точно указан дилером – “v”;

заказанные детали действительно относятся к возможным VOR‑ситуациям.

Для обеспечения срочного выполнения заказов дилеры должны указывать в них только действительно необходимые детали, по возможности не более 10 наименований. Детали, которые из‑за отсутствия на складе не отгружены немедленно, ожидают в перечне невыполненных срочных заказов. При пополнении запаса они в первую очередь обрабатываются по наличию. Принимая во внимание дороговизну авиафрахта для дилеров и высокую стоимость срочной обработки заказов для Компании, дилерам рекомендуется уменьшить количество срочных заказов и увеличить количество регулярных, месячных.

Запрещение изменения заказов. Ни один из заказов, подтвержденных компьютером Компании, не может быть изменен, и каждый дилер должен учитывать и соблюдать это требование.

Причины этого следующие:

корректировки удлиняют сроки выполнения заказов и вызывают перерывы в технологическом процессе обработки заказов в Компании;

компьютеризованная система службы запчастей не имеет необходимой гибкости для внесения изменений;

дорогостоящие процедуры распаковки и раскладки товаров в случае уменьшения или аннулирования заказов;

необходимость в корректировке заказов может быть устранена дилерами за счет увеличения внимательности и двойной проверки заказов.

В случае необходимости увеличить или дополнить заказ дилер должен направить отдельный дополнительный заказ. Компания постарается отгрузить товар по дополнительному заказу вместе с товаром по основному, если обстоятельства позволят. Ошибки присущи людям, но Компания надеется на понимание дилеров, что запрет изменения заказов – к взаимной пользе.

Процесс обработки заказов в Компании. Нижеприведенная схема иллюстрирует три главные системы, их базовые функции и взаимодействие между Компанией и дилерами, показывая общую картину обработки заказов дилеров.

 

 

Получение заказов. Так как заказы поступают на дисплей, они проверяются немедленно в случае VOR‑заказов или по очереди в случае других заказов на правильность: номера, типа и даты заказа; номеров заказываемых деталей;

заказываемых количеств (не применяется для некоторых заказов). Проверочная программа печатает “Отчет о расхождениях” для ручного ввода корректировок в компьютер. Эта ручная корректировка снижает количество отказов системой в поставке деталей из‑за возможных ошибок в заказах. Затем система создает “Файл заказа” как подготовительный этап для обработки по наличию и, при необходимости, печатает “Подтверждение заказа” для высылки дилеру.

Для информации дилеров в “Подтверждении заказа” печатаются коды изменений, если номера или количества деталей были изменены. При “первичном заказе” система готовит свой соответствующий первичный заказ изготовителям запасных частей. Последовательность проверки заказа:

ЗАКАЗ – ВВОД – ПРОВЕРКА НА ПРАВИЛЬНОСТЬ – ПРОВЕРКА ПО НАЛИЧИЮ – ПЕРЕЧЕНЬ ОШИБОК – РУЧНАЯ КОРРЕКТИРОВКА – ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ЗАКАЗА

Компьютер проверяет “ненормальные” заказываемые количества. Во избежание обработки неверного заказа система предусматривает поиск “ненормальных” количеств заказанных по ошибке или опечатке деталей по специальному алгоритму и дает правильное предложение количеств в таких случаях.

Как находят “ненормальные” количества?

Система проверяет среднемесячный спрос на соответствующую деталь и отмечает как “ненормальное” количество, превышающее спрос в 3 и более раз.

Без проверки “ненормальных” количеств обрабатываются следующие заказы:

– первичные;

– VOR‑заказы;

– заказы, по которым выслано подтверждение для акцепта и оплаты дилером.

В случае заказа “ненормальных” количеств не быстро оборачивающихся запчастей они могут быть поставлены после подтверждения дилера.

Дистрибьютора уведомляют о результатах проверки заказа следующим образом:

 

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СКЛАДСКОГО ЗАПАСА

Этот этап предусматривает распределение наличия деталей по заказам объективным и эффективным образом, базирующимся на стратегии управления запасами. За исключением VOR‑заказов, этот этап повторяется ежедневно для распределения меняющегося фактического наличия. Количества, распределенные в конкретный заказ, не могут быть “переброшены” в другой.

Начало распределения. Система распределяет наличный запас по поступающим заказам по специальной логике, использующей факторы приоритета, такие как тип заказа, дата его получения, ожидаемая дата готовности к отгрузке или график отхода судов, состояние платежа и др. В случае VOR‑заказов распределение выполняется немедленно после подтверждения заказа. Для “первичных заказов” стартовая дата распределения вводится оператором вручную с учетом графика “запуска” новой модели машины. Обычно дилеры получают запасные части по первичным заказам примерно в те же сроки, что и новые машины. Согласно регулированию внешнеторговых сделок отгрузка невозможна без официального подтверждения платежа. Распределение запаса откладывается до фактического получения платежа или гарантий платежа.

Последовательность обработки заказа:

НОВЫЙ ЗАКАЗ плюс НЕВЫПОЛНЕННЫЙ ЗАКАЗ минус СЛИЯНИЕ минус РЕШЕНИЕ О ПРИОРИТЕТЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ минус РЕШЕНИЕ ПО ОЖИДАЕМОМУ СРОКУ ОТГРУЗКИ ИЛИ ГРАФИКУ ОТХОДА СУДОВ минус РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАПАСА минус ПЕРЕЧЕНЬ ПРИНЯТЫХ К ИСПОЛНЕНИЮ (для отгрузки) плюс ПЕРЕЧЕНЬ ОТСУТСТВУЮЩИХ В НАЛИЧИИ (для заказа поставщикам)

Физический контроль движения. Система распределения исполняет следующие основные функции.

Эффективное распределение запасных частей: удовлетворяет заказы дилеров наличным запасом справедливо и быстро, базируясь на правилах приоритета распределения. Создание данных о неудовлетворенной части заказа: в случае нехватки деталей на складе для покрытия заказа создает файл “неудовлетворенный заказ” и выдает срочный заказ на пополнение склада.

С другой стороны, система физического контроля помогает сбалансировать загрузку склада, контролируя следующее:

контроль времени и частоты выдачи нарядов для отбора и упаковки деталей: наряды по отдельным заказам не выдаются – выдача приостановлена до тех пор, пока распределение запаса не закончится по всем поступившим заказам;

оптимизация по объему отгружаемых партий: для авиазаказов и “первичных заказов” все же существует определенный уровень резерва до начала выдачи нарядов;

оптимизация объема отгружаемых партий: ради экономической эффективности объемы отгружаемых партий оптимизируются на базе фрахтовых ставок, минимальных количеств в упаковке, графика отплытия судов и т. д.

Подтверждение заказа и счет‑проформа. Подтверждение заказа должно быть отпечатано с компьютера после проверки заказа. При помощи компьютерной системы дилер получает более точную информацию о номерах и ценах деталей. Счет‑проформа, если нужен дилеру, должен готовиться после подтверждения заказа. Дистрибьютор может использовать счет‑проформу для получения импортной лицензии, обеспечения платежа и т. д.

 

А – название дилера.

В – номер подтверждения заказа – присваивает Компания.

С – номер заказа.

D – условия сделки – как согласовано между дилером и Компанией.

Е – валюта – обычно доллары США, если другое не согласовано сторонами.

F – дата.

G – страница.

Н – номер позиции – тот, который был в заказе дилера.

Примечание.

В случае изменения кода АС или АО к номеру позиции будет добавлена буква, например:

 

В случае “ненормальных” количеств к номеру позиции добавляются значки:

I – номер, под которым поставляется деталь.

J – код изменений.

К – название детали.

Примечание.

В случае, если заказанный номер не тот, под которым деталь поставляется, заказанный номер будет указан в скобках в следующей строке.

L – количество, которое будет поставлено.

М – цена за единицу.

N – сумма – цена, умноженная на количество.

О – ожидаемая дата отгрузки.

КОДЫ ИЗМЕНЕНИЙ

 

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.72 (0.172 с.)