Взаимодействие участников процесса приемки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взаимодействие участников процесса приемки



 

 

Комплекс операций. С момента заключения контракта на закупку товаров логистической службе следует выполнить целый комплекс операций по организации будущей приемки этих товаров на склад.

Комплекс операций включает:

– работу со службой закупок;

– работу с поставщиками;

– работу с перевозчиками;

– работу со службами хранения и учета;

– работу с приемной комиссией;

– работу со службой качества;

– работу со службой реализации;

– работу с грузовой службой.

Службы, участвующие в приемке

 

 

Работа со службой закупок. Логистической службе должна быть передана информация:

– о товарах, которые намерено закупить предприятие, – физические параметры, габариты, вес, объем, вид тары и упаковки, назначение товаров (для переработки, для внутреннего использования, для продажи с предварительной фасовкой или без нее и т. п.);

– объем закупок, объем партий, ожидаемые сроки прибытия товаров;

– контрольные параметры для приемки грузов от перевозчиков;

– контрольные параметры для приемки товаров от поставщиков;

– после заключения контрактов – копии контрактных спецификаций;

– после получения извещений об отгрузках – комплект товаросопроводительных документов, полученных от поставщиков.

Работа с поставщиками. На доконтрактной стадии и после заключения контрактов логистическая служба должна согласовывать и контролировать исполнение поставщиком правил классификации грузов, обязанностей отправителя, маркировки грузовых мест.

Работа с перевозчиками заключается в сопровождении грузов, согласовании места, времени и способа разгрузки поступающих товаров, а также порядка приемки груза по количеству мест и весу, состава сдающих и принимающих комиссий, форм документов, подписываемых при сдаче‑приемке, порядка предъявления претензий.

Организация сопровождения поступающих грузов включает следующие обязательные моменты:

– заблаговременные запросы информации от службы закупок об ожидаемых поступлениях товаров;

– оперативный контроль готовности поставщиков к поставке заказанных складом партий товаров;

– содействие поставщикам, при необходимости, в организации перевозок – выборе перевозчиков, выборе транспортных средств, фрахтовании судов и т. п.;

– организация, при целесообразности, перевозок собственным транспортом или использование услуг своих партнеров‑перевозчиков;

– требование от поставщиков своевременного направления и контроль высылки всех необходимых товаросопроводительных документов (счет‑фактура, товарная накладная, упаковочные листы, сертификат соответствия, транспортная накладная и т. д.), требование предварительной высылки копий документов факсом или электронной почтой;

– контроль фактических сроков погрузки и отправления партий товаров;

– контроль прохождения грузов по маршруту доставки

– через известные пункты в пути следования, через пункты перевалок на другие виды транспорта, через погранпункты и таможни;

– контроль получения оригиналов всех необходимых товаросопроводительных документов (счет‑фактура, товарная накладная, упаковочные листы, сертификат соответствия, транспортная накладная и т. д.);

– резервирование площадей для временного размещения и приемки груза;

– планирование технических средств и рабочей силы для разгрузки.

Работа со службой хранения заключается в согласовании мест временного размещения принимаемых грузов, мест размещения товаров после приемки, выделения сотрудников для участия в приемке.

Кроме того, выполняется согласование операций по документированию приемки:

– подготовка документации для оприходования товаров, ввод информации в базу данных в день приемки; оприходование только всей партии после приемки, блокирование и т. п.;

– подготовка актов приемки при недостачах или браке в полученных партиях, претензий по количеству и качеству;

– определение складской области, складской зоны, конкретного места (адреса) хранения;

– подготовка задания на перемещение товаров на склад и размещение их по местам хранения;

– получение подтверждения перемещения товаров.

Особо согласовывается пометка входящих товаров специальным блокирующим кодом, например “поврежденная упаковка” или “необходимость прохождения карантина”. В этом случае данный товар не будет доступен для оформления продаж. Блокировка снимается после выполнения необходимых работ.

Работа с приемной комиссией состоит в разработке и контроле:

– процесса приемки продукции по количеству;

– процесса приемки продукции в случае обнаружения недостачи или излишков;

– документов, заполняемых при приемке продукции на склад;

– процесса приемки продукции по качеству;

– процесса приемки продукции в случае обнаружения несоответствия продукции установленному качеству;

– документов, регламентирующих приемку товаров на склад;

– нормативных сроков приемки товаров по качеству.

Работа со службой качества заключается в согласовании методов контроля качества, отбора проб и образцов.

Работа со службой реализации на этапе подготовки к приемке состоит в согласовании операций с товарами и порядка приемки в зависимости от назначения товаров (транзитная отгрузка сразу после приемки, размещение на склад, отправка в цех для переработки или обработки и т. п.).

Работа с грузовой службой заключается в заказе и согласовании необходимой техники и рабочих бригад для разгрузки поступающих грузов, для перемещения грузов при приемке и после приемки в зону хранения. В одних случаях размещением товаров по местам хранения целесообразнее заниматься грузовой службе (контейнеры, лесоматериалы, металлопрокат и т. п.), в других – службе хранения (мелкие партии, в складах с рельсовыми штабелерами, межстеллажными лифтами и т. п.).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.211 (0.005 с.)