Проектирование процесса приемки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проектирование процесса приемки



 

Требования к организации приемки

Приемка товаров по количеству, качеству и комплектности – ответственная процедура, выявляющая недостачи, повреждения, низкое качество или некомплектность товаров. Вследствие обнаружения недостатков получатели предъявляют поставщикам претензии и арбитражные иски. При нарушении правил и сроков приемки получатели лишаются возможности предъявления претензий поставщикам или перевозчикам в случае недостачи или снижения качества товаров. Поэтому организация приемки поступающих товаров, как и любой логистической операции, должна быть тщательно разработана.

Элементы обеспечения приемки:

– набор оптимально необходимых площадей для разгрузки, приемки, разупаковки товаров;

– комплект оптимально необходимых оргтехники, машин и оборудования для приемки, хранения и отгрузки товаров, приборов и оборудования для контроля качества товаров;

– условия договоров: вид тары и упаковки, стандартные количества в одной упаковке, грузовые модули, согласование способов транспортировки и перевозчиков, информация об отгрузках и т. д.;

– технология грузообработки;

– технологические инструкции для процессов приемки различных товаров;

– структура и алгоритмы бизнес‑процессов управления приемкой;

– методики проверки качества товаров;

– компьютерные программы;

– должностные инструкции, квалификационные требования для специалистов, участвующих в приемке;

– формы документов, получаемых в результате приемки;

– положения о подразделениях, участвующих в приемке;

– управление: приказы, распоряжения, положения, указания, контроль исполнения, поощрения, наказания;

– планирование: планы закупок, планы грузооборота, планы работ, графики работ, отпусков, дежурств.

Товар может поступать от поставщиков, клиентов (в случае возврата товара), других складов того же предприятия, своих производственных цехов. В практике существуют три варианта обработки входящих товаров:

– прием грузов, запланированный на основании договоров или уведомлений о поставке;

– прием грузов, поступающих на условиях “точно в срок” по утвержденным графикам;

– незапланированный прием грузов.

Нежелательный и дезорганизующий вариант – незапланированное поступление грузов. Поэтому важно получать уведомления об отгрузках от поставщиков. Запланированное получение грузов и регулярное поступление грузов на условиях “точно в срок” позволяют оптимизировать использование техники и рабочей силы.

При организации приемки необходимо выполнение следующих операций и процессов:

– заблаговременные запросы информации от службы закупок об ожидаемых поступлениях товаров;

– контроль получения оригиналов всех необходимых товаросопроводительных документов (счет‑фактура, товарная накладная, упаковочные листы, сертификат соответствия, транспортная накладная и т. д.);

– определение размеров партий по количеству мест, весу, объему, номенклатуре и количествам товаров;

– планирование сроков завоза товаров на склад;

– резервирование площадей для временного размещения и приемки груза;

– планирование технических средств и рабочей силы для разгрузки;

– планирование сроков, технических средств и рабочей силы для приемки товаров по количеству и качеству;

– заблаговременное приглашение сторонних специалистов для контроля качества (если нет штатных);

– планирование технических средств и рабочей силы для размещения принятых товаров по местам хранения немедленно после приемки;

– приемка товаров и размещение их по местам хранения;

– подготовка документации для оприходования товаров, ввод информации в базу данных в день приемки;

– подготовка актов приемки при недостачах или браке в полученных партиях, претензий по количеству и качеству.

Требования к компьютерной системе

При помощи компьютерной системы необходимо:

– автоматизировать все бизнес‑процессы предприятия на базе единой системы, избежав при этом необходимости установки разрозненных программ;

– построить систему комплексного управления предприятием, начиная от управления продажами, обработкой заказов клиентов, складскими операциями, грузовыми операциями и заканчивая планированием и анализом финансовых результатов деятельности всех подразделений предприятия;

– объединить территориально‑распределенные подразделения предприятия в единую информационную структуру;

– повысить эффективность работы сотрудников за счет обработки большего объема информации в сжатые сроки;

– улучшить качество обслуживания клиентов, предоставляя возможности для хранения истории работы с клиентами, а также для оперативного получения актуальной информации по состоянию обработки заказов клиентов, местонахождению грузов и транспортных средств;

– создать запас роста предприятия, обеспечив возможность быстрого расширения и донастройки корпоративной информационной системы по мере развития бизнеса;

– гибкость системы в настройке должна легко интегрировать систему с другими программами, используемыми подразделениями, такими как GPS‑системы, системы управления складами и т. д.

В компьютерной системе должна быть функция “подготовка склада к приемке и размещению товара”. Информация о планируемой приемке в виде спецификаций товаров или их штрих‑кодов вводится в систему и позволяет рассчитать и выполнить:

– распечатать этикетки на товар или паллеты;

– подготовить паллеты;

– привлечь дополнительные ресурсы (сотрудники, оборудование) для приемки товара;

– подготовить складские площади к размещению товара как в зоне приемки, так и в основной зоне хранения (например, компрессия склада или подпитка активной зоны).

В системе должны учитываться следующие основные операции, связанные с приемкой: – спецификация товара, ожидаемого по договору;

– ввод уведомления об отгрузке;

– фиксирование информации о выставлении счета поставщиком;

– отслеживание этапов транспортировки груза;

– учет таможенных, транспортных и прочих затрат;

– приемка товара на склад, автоматический контроль соответствий с заказом на поставку и выставленным счетом;

– приемка товара по количеству, весу и другим параметрам с использованием технологии штрихового кодирования или без нее;

– внутренняя либо стандартная маркировка товара этикетками со штрих‑кодом;

– оптимизация размещения товара внутри склада с использованием различных алгоритмов;

– внутрискладские перемещения;

– отслеживание возвратов и рекламаций.

Для управления процессами контроля качества товаров компьютерная система должна обеспечивать: – возможность автоматической отправки на контроль качества заданного процента от количества товара при приеме его на склад;

– создание заданий на отправку товара на контроль качества;

– подтверждение отправки товара на контроль качества;

– возможность отбраковки поврежденного товара при приеме для списания или возврата;

– возможность приостановить размещение всей партии пришедшего товара (задержать в зоне приема) до окончания контроля качества ее части;

– списание товара, возврат поставщику, размещение проверенного товара на складе;

– отчеты о контроле качества товаров: об отправке на контроль, размещении на складе проверенного товара, возврате и списании товара.

Разработка графиков контроля состояния товаров, работ по перемещению (перелопачиванию, переворачиванию, проветриванию, просушиванию и т. п.) соответствующих товаров, контроля сроков хранения скоропортящихся товаров и т. д.

Система должна поддерживать любые документальные процедуры складского приходования товаров.

Обычно модуль системы “Приход” позволяет:

– составлять приходные накладные от поставщиков;

– импортировать приходные накладные от внутренних поставщиков;

– составлять возвратные накладные от клиентов;

– производить расчет приходных цен;

– составлять акты приемки товаров на склады;

– составлять накладные списания;

– составлять передаточные накладные.

Модуль “Приход” ведет следующие журналы:

– журнал приходных накладных;

– журнал актов приемки товаров на склад;

– журнал накладных списания;

– журнал передаточных накладных.

Размещение Формирование задания на размещение товара выполняется таким образом, чтобы его дальнейший отбор происходил наиболее оптимально. Обычно склад делится на области, в которых товар размещается в соответствии с ABC – классификацией или особенностями хранения (негабаритный товар, требования к температурному режиму, брак и т. д.).

Для каждого товара задаются индивидуальные приоритеты размещения:

– размещение товара в свободные ячейки;

– размещение товара в занятые ячейки к такому же товару;

– размещение товара в занятые ячейки к любому другому товару;

– закрепление определенной ячейки за конкретным товаром;

– другие приоритеты.

При размещении производится автоматический расчет заполнения складских объемов и складских площадей с использованием массогабаритных характеристик объектов хранения и допустимых условий их складирования (уровень штабелирования и т. п.). Исходя из этой информации, компьютерная система выбирает только те ячейки, куда этот товар физически можно разместить. Должна быть предусмотрена возможность формирования технологических маршрутов и технологических карт на выполнение размещения, возможность разработки вариантных резервных и обходных технологий для различных вариантов исполнения размещения.

Для размещения система выполняет:

– поиск оптимального места хранения для принятого товара (алгоритм размещения товара, учитывающий параметры хранения товара и ячеек);

– возможность указания пользователем предпочтительной зоны (ячейки) размещения для товара;

– генерация задания на размещение товаров на складе для хранения;

– формирование маршрутных карт для размещения прибывших грузов.

Подтверждение размещения товара:

– прямое размещение товара в заданную ячейку;

– отчет о принятых товарах.

Топология склада представляется в графическом виде: проходы, ряды, точное местоположение зон и мест хранения (положение ячейки на полке, полки – в стеллаже, стеллажа – на складе). Каждое место хранения имеет набор характеристик (тип, условия хранения, размеры, приписанный товар).

Оптимизационные алгоритмы системы рассчитывают размещение товара, заполнение ячеек хранения, пополнение зон отбора. Оптимизация размещения выполняется с учетом оборачиваемости товара, удаленности от мест отгрузки, наличия аналогичного товара на складе и контроля степени заполнения мест хранения для уплотнения. Выполняется контроль сроков хранения товарных позиций, партионный учет, учет стоимости хранения и обработки груза.

Должна контролироваться совместимость товаров на складе. Например, нужно исключать возможность нахождения одного и того же товара с разными сроками годности в одной и той же ячейке для уменьшения вероятности ошибки при его отборе.

При графическом отображении состояния склада на монитор выводится:

– наглядное отображение заполнения ячеек товаром с разбивкой по подгруппам/владельцам на карте области, созданной при построении топологии склада;

– отчет о загруженности области склада (по ячейкам, в процентах от общего объема ячейки);

– отчет о загруженности области склада по владельцам товара;

– отчет о загруженности области склада по товарам/подгруппам товаров;

– автоматическое обновление и печать графических отчетов.

Для обеспечения логистического управления главным образом для оперативных целей необходимы следующие базы данных. База данных ожидаемых поставок закупленных товаров. Записи должны поддерживаться для каждого товара, отображая законтрактованные количества, товары в пути, контрактные условия и записи о поставках в соответствии со сроками, оговоренными с поставщиками. Эта информация используется для прогнозирования потребности в рабочей силе и механизмах для разгрузки и приемки товаров.

База данных состояния производственных процессов разгрузки и приемки. Она содержит информацию о сроках выполнения, завершенных и оставшихся операциях.

Необходимость использования этих баз данных обеспечивает большую эффективность и большую точность в выполнении всей совокупности логистических функций, поскольку персонал, использующий специальные данные, будет лучше обучен и получит большие возможности для оптимального управления логистической системой в целом.

Использование этих баз данных необходимо для обеспечения интеграции:

– планирования логистических операций приемки с планированием деятельности всего предприятия;

– операций по логистике приемки с другими операциями, осуществляемыми предприятием;

– информационных технологий, используемых в области логистики, с информационными технологиями всего предприятия;

– информационных технологий с компаниями‑партнерами.

Для обработки возвратов товаров и тары поставщикам необходимо: – полное отслеживание возвратов по поставщикам и товарам;

– деление возвратов на кондиционные и некондиционные товары;

– возможность установки обязательной авторизации возврата товаров;

– отражение принятых возвратов в системе взаиморасчетов с данным поставщиком;

– возможность назначать товарам признак “не подлежит возврату”.

Требования к зоне приемки

Зона приемки должна включать участок для поступивших грузов, участок для приемки, участок для хранения спорных партий в случае несоответствия фактически поступившего товара документам, проезды для механизмов.

В зоне приемки выполняют следующие операции:

– разгрузка транспортных средств;

– идентификация товара и маркировка для внутренних целей;

– временное размещение поступивших товаров;

– проверка товаров по количеству (пересчет товара, взвешивание и т. п.);

– проверка качества товаров;

– проверка комплектности товаров;

– сортировка товаров;

– разупаковка товаров при необходимости;

– отбор образцов или проб при необходимости;

– перекладка товаров на паллеты, если товары прибыли навалом;

– наклейка этикеток со штрих‑кодами на упаковки товаров, если штрих‑коды используются на складе;

– приведение товара к стандарту складского хранения;

– размещение товара в карантинной зоне или зоне брака;

– размещение товара в зоне основного хранения, с запретом отгрузки;

– распечатка документов для оприходования.

На определение необходимых параметров зоны приемки влияют:

– вес и объем поступающих в зону товаров за период (за час, смену, сутки);

– расположение ворот, расстояние между ними;

– способ разгрузки транспортных средств (ручной или механизированный);

– виды операций, производимых с поступающими товарами;

– наличие части зоны приемки вне помещения (на рампе, во дворе) для разгрузки и временного хранения товаров.

Требования к технологии приемки

Разработка технологии приемки включает этапы:

– обработка данных об объемах грузов и операциях, осуществляемых с ними;

– определение параметров территории и зон склада для разгрузки и приемки, порядка движения товаров и потребности в оборудовании;

– определение режима работы службы приемки, потребности в персонале и порядок взаимодействия с другими службами и внешними партнерами;

– разработка системы ведения учета и порядка документооборота;

– описание бизнес‑процессов и подготовка регламентирующих документов.

При долговременном сотрудничестве с поставщиком и доверии к нему можно согласовать в договоре мероприятия, позволяющие ускорить процесс приемки продукции:

– обмен информацией в согласованном режиме и формате;

– отгрузка товара на паллетах;

– использование согласованной упаковки с этикетками штрих‑кодов;

– доставка товаров на склад по технологии “точно в срок”;

– применение согласованных средств пломбирования транспортных средств и контейнеров;

– согласование критериев и определения некачественной продукции и способов ее замены;

– согласование обеспечения температурного режима перевозки товаров;

– гибкость в сроках поставки, обеспечение срочности поставки при необходимости;

– использование унифицированных документов при поставке продукции.

Вышеперечисленные факторы позволяют минимизировать затраты при работе с товарами, сформировать общий порядок документооборота.

При наличии большого количества поставщиков согласовать со всеми общие правила приемки не удается, и встречаются следующие особенности:

– очень часто приемка товаров по факту прибытия;

– обмен информацией с клиентами в разном виде и разном формате;

– разные способы разгрузки (ручной и механизированный);

– различные виды упаковок;

– загрузка транспортных средств и навалом, и на паллетах;

– разнообразие транспортных средств, доставляющих грузы;

– несоблюдение сроков поставки;

– разные требования по приемке товара по количеству и качеству;

– разнообразие товаросопроводительных документов;

– поступление товаров без этикеток со штрих‑кодами.

Указанные особенности не позволяют создать единую технологию работы со всеми поставщиками и общего порядка документооборота. Требуется создание отдельных технологий для работы с каждым поставщиком.

Уведомления об отгрузке На основании уведомлений об отгрузке и о прибытии грузов можно осуществить следующие организационные мероприятия:

– определить объемы грузов и количество транспортных средств, прибывающих в определенный день;

– внести данные об ожидаемых товарах и транспортных средствах в базу данных;

– определить потребность в персонале и оборудовании для приема грузов и транспорта;

– проверить возможность размещения поступающих товаров;

– составить предварительный график разгрузки транспорта.

Бывают случаи, когда груз направляется получателю ошибочно, и проверка информации об ожидаемом поступлении груза позволит выявить возможные ошибки на предварительной стадии.

Уведомления позволяют планировать работу склада без авралов, рационально использовать имеющиеся силы и средства, своевременно усиливать наиболее напряженные участки склада дополнительным персоналом и оборудованием.

Работа с бракованными товарами При выявлении некачественных товаров приемная комиссия должна провести изучение повреждений и причин их появления, документально оформить их. Затем выполняются перечисленные ниже операции.

“Ведется работа с представителями поставщика для определения статуса бракованного товара и отнесения его к категориям [25]:

– годный – товар, признаваемый сторонами качественным и годным к использованию без ограничений;

– брак – товар, не соответствующий категории “годный”.

По каждой единице бракованного товара решается вопрос о возможности его использования, и товар сортируется на группы:

– некомплект – товар с нарушенной комплектностью, предусмотренной его технической документацией, спецификацией или маркировкой на упаковке;

– товар с поврежденной упаковкой – комплектный товар, не имеющий повреждений, но хранящийся в поврежденной упаковке (упаковка мокрая, рваная, имеет следы вмятин и др.);

– ремонтопригодный – товар, потребительские свойства которого могут быть полностью или частично восстановлены после процедуры ремонта.

На основании такой группировки бракованный товар уценивается и подразделяется на:

– ограниченно годный – товар, пригодный к использованию по назначению с ограничениями, вызванными ухудшением качества, суммарный процент уценки которого составляет не более 50 % от исходной стоимости;

– утиль – товар, не пригодный к использованию по назначению, суммарный процент уценки которого составляет более 50 % от исходной стоимости.

Определение статуса товара и величины уценки товара производится совместно со специалистом поставщика. При наличии разногласий комиссия должна пригласить независимого эксперта.

После выявления бракованных товаров информация о них вводится в базу данных и товар транспортируется в зону хранения бракованных товаров. Зона хранения бракованных товаров может состоять из участков:

– новых бракованных товаров – там размещаются все выявленные бракованные товары до момента определения их статуса;

– некомплектных товаров – там размещаются некомплектные товары до момента пополнения недостающими комплектующими;

– товаров с поврежденной упаковкой – там размещаются товары с поврежденной упаковкой до момента ее замены или отгрузки товаров в старой упаковке;

– уцененных товаров – там размещаются уцененные товары до момента их реализации;

– товаров, подлежащих списанию, – там находится “утиль” до момента вывоза со склада.

Бракованный товар, подлежащий списанию, вывозится с территории склада после определения виновной стороны, несущей расходы по уничтожению данного товара”.

Порядок уничтожения списанных товаров должен быть описан в договоре – это особенно важно для экологически опасных товаров.

Требования к организации разгрузки

Организация процесса разгрузки товаров включает в себя выполнение следующих работ:

– определение видов технических средств и количества рабочих для выполнения разгрузки;

– организация сбора отходов крепежных и упаковочных материалов;

– координация разгрузки с работой приемной комиссии;

– определение методов и способов проведения работ;

– определение принципов формирования графика подачи транспортных средств под разгрузку;

– определение принципов формирования такелажных бригад, подготовки разгрузочных механизмов и графика их работы в зависимости от вида груза, транспорта и объемов груза, сроков разгрузки и т. д.

– определение и внедрение в практику грузовых модулей;

– организация эффективной эксплуатации средств механизации;

– организация выполнения графиков работ;

– обеспечение сохранности товаров при погрузках и разгрузках от порчи (снижения качества), потерь, повреждений и хищений;

– определение технологии и исполнителей приемки грузов от перевозчиков по количеству мест и весу, соответствия сопроводительной документации договору закупки, подготовки претензий перевозчикам;

– определение мест и сроков временного размещения и хранения грузов для приемки по количеству и качеству.

Логистика возврата тары

Функции реверсивной логистики: обработка возвратов тары, возвратов излишне полученных товаров, возвратов брака или возвратов товаров для рециклинга – обязательно уточняются в технологических инструкциях, чтобы возвраты не вызывали хаоса в учете и работе склада. Возвраты должны корреспондироваться с теми товарами, которые были поставлены. Если товары кондиционные, их переотправляют другим заказчикам. Если товары некондиционные, то их отправляют на переработку. Возвраты учитываются при расчетах с соответствующим заказчиком.

Основные проблемы логистики тары заключаются в управлении тарой, использовании многоразовой упаковки и в стандартизации тары. По экологическим причинам и вследствие возникновения у получателей затрат на удаление и утилизацию тары не следует применять одноразовую упаковку. К ее использованию прибегают в исключительных случаях, при отсутствии у поставщика порожней тары. Дополнительные затраты, связанные с одноразовой упаковкой, ложатся на плечи стороны, допустившей ее.

При разработке плана производства должен предусматриваться раздел, касающийся использования тары, пригодной для транспортировки товаров, соблюдения принципов стандартизации тары и по возможности прохождения ее транзитом в пределах всей цепи логистики.

Под понятием управление тарой следует понимать в первую очередь управление закупками новой и возвратом порожней тары. Потребность в таре можно установить по данным заявок на тару и оборота тары в днях. Функции контроля за оборотом тары усиливаются, когда учитываются одновременно поступившие товары и тара, и вслед за этим выдаются заявки на возврат тары. Принимаются во внимание потребности в таре, ее наличие, плановые показатели поставок, в том числе компенсационные.

Управление тарой строится с учетом возврата порожней тары. Это требует организации обратной связи с материальными потоками, так как только после прибытия материалов и их складирования тара освобождается. Получатель заинтересован в том, чтобы материалы поставлялись к нему в соответствии с его инструкциями по упаковке. Поэтому получатель несет ответственность за инвестиции и все затраты, связанные с обработкой груза. Он отвечает за планирование закупок тары, ее учет, планирование запасов и организацию ремонта и утилизации.

Требующую ремонта поврежденную тару помечают, изымают из оборота и направляют в ремонтный цех. Вопрос о том, кто берет на себя ремонт тары, должен решаться по договоренности получателя с поставщиком и может быть увязан с организацией перевозок заполненной тары, особенно когда экспедиции и железная дорога предлагают выгодные тарифы на комбинированные перевозки заполненной и порожней тары.

Оптимизация управления порожней тарой должна охватывать все случаи перемещения тары у получателя, поставщика и перевозчика. На основе ежедневного прогноза потребности в таре и с помощью уведомления каждого места доставки и каждой разгрузочной площадки о прибытии грузов экспедиторы могут согласовывать свои планы маршрутов.

Предпосылками для эффективного управления тарой являются:

– актуализация и обработка основных данных о целесообразной транспортной таре;

– определение потребности на основе распоряжений о поставках и заявок на изготовление (при одноступенчатом расчете потребностей в таре);

– учет передвижения товара при его поступлении;

– учет отправки порожней тары в месте рассылки.

В обращении может находиться одновременно тара получателя и поставщика. Их раздельный учет и контроль стоят слишком дорого. Для минимизации расходов, связанных с обработкой грузов, получатель должен следить за тем, чтобы при поставках использовалась только его собственная тара. Если же это невозможно, вся тара должна иметь как минимум инвентарный номер.

При недостаточном запасе тары снабжение ею становится проблемой. Необходима инвентаризация тары у каждого поставщика. Учет наличной тары по каждому месту разгрузки товаров должен быть организован получателем. При направлении заказа покупатель должен проверить, имеется ли у поставщика достаточное количество тары. Может потребоваться отдельная досылка тары.

В рамках управления тарой артикулы товаров не представляют интереса, так как в инструкции по упаковке для каждого артикула должна быть указана необходимая тара, а ее количество при оформлении отгрузок может быть определено по данным, характеризующим тару.

Получатель, учитывая поступившие товары, должен одновременно сверять тару, в которой поступили товары, с тарой, запланированной к возврату. При несовпадении этих данных возможны финансовые последствия из‑за дополнительных затрат вследствие, например, недостаточной загрузки транспортного средства в случае применения не установленной соглашением упаковки или возникших проблем с обработкой груза.

Все подразделения, занимающиеся обработкой тары, должны учитывать необходимость удаления использованных ярлыков и маркировки во избежание ложной информации.

Основные данные, характеризующие тару, должны содержать следующую информацию: название, номер тары, внешние и внутренние размеры (ширина, высота, длина и емкость в кв. м), ее собственный вес, максимальный вес заполнения, максимальный вес штабелирования, максимальная нагрузка при штабелировании и занимаемая площадь. Важно, чтобы по основным данным легко распознавалась пригодность тары для перевозок на внутреннем и внешнем транспорте, а в случае необходимости – и для перегрузки на суда, или условная пригодность, например, при сборочных (монтажных) работах. Требуется четкое разграничение запасов тары на запасы поставщика и запасы получателя.

Если нет других договоренностей, то закупку тары производит получатель. При закупке тары он ориентируется не на поставщика, а на возможность расположения ее на специальных стеллажах или общее наличие стандартной тары. Если у поставщика возникает дополнительная потребность в таре, которая не была включена в начальные расчеты или же возникла из обязательств перед субпоставщиками, то такая тара приобретается поставщиком самостоятельно. При этом должны учитываться требования инструкции получателя по упаковке, а тип тары (емкости) согласовываться с получателем.

Служба управления тарой у получателя должна исполнять функции координирования и направления тары клиентам и к поставщикам. Для того чтобы устранить споры о собственности и обеспечить функционирование имеющихся запасов тары, важно, чтобы поставщик тары своевременно сообщал получателю о количестве и типах приобретенной им тары.

При наличии комплексных и широких связей в области поставок снабжение поставщика тарой может превратиться для получателя в проблему. Эта проблема усложняется по мере увеличения числа и вида пользователей тары, усиления связей и переплетений в промышленности комплектующих изделий, увеличения количества находящейся в обращении тары, возникновения дополнительных центров консолидирования и внешних центров снабжения, а также по мере использования все более разнообразных транспортных средств. Возникающие комплексные потоки транспортной тары и их оформление требуют колоссальных расходов на управление.

Работа координационного центра по снабжению поставщиков тарой требует соблюдения всеми участниками процесса правил поведения и применения согласованных методов. Для надежного снабжения тарой поставщика в соответствии с потребностями его производства и производства получателя должен быть налажен учет наличия тары и контроль за ее состоянием и использованием. Ежедневное поступление и отправка тары учитываются на предприятиях получателя, и эти данные передаются с помощью телекоммуникаций на центральный пункт управления получателя. В ежемесячном обзоре наличия тары для каждого ее вида указываются все передвижения – от поступления грузовой накладной до выхода транспортной накладной. Все выписки из счетов по таре, высылаемые поставщиком для расчетов, должны проверяться. Если в пределах установленного срока предоставления информации не поступает возражений, то данные бухгалтерского учета считаются принятыми обоими партнерами и в связи с этим становятся обязательной правовой основой в случае обнаружения различий в ходе инвентаризации тары.

При снабжении порожней тарой учитываются требования о необходимом ее типе и об оправданной достаточности в нужном месте и в нужное время.

Транспортным документом для пересылки тары является накладная на нее. Для идентификации тары при обратном потоке используют номер поставщика и номер тары.

При прямых поставках получатель посылает поставщику порожнюю тару, чтобы получить от поставщика в обратном направлении тару, заполненную товарами определенных артикулов. Контроль движения тары при участии в процессе снабжения многих поставщиков, при различных местах их расположения, а также при подключении в процесс еще и субпоставщиков возможен только при системной поддержке и соответствующей информационной дисциплине всех участников. Пересылка товарных накладных, содержащих данные о таре, должна производиться сразу же после получения товара, чтобы обеспечить соответствующее ведение картотеки наличия тары с ее списанием со счетов поставщика. У каждого поставщика должна проводиться инвентаризация тары. В случае выявленных отклонений важно своевременно согласовать счета.

Приемка грузов

 

Приемка грузов от перевозчиков

Приемка грузов от перевозчиков осуществляется по количеству мест и весу, а также по сохранности грузовых мест.

 

Приемная комиссия и грузовая служба должны заранее получать информацию об ожидаемом поступлении грузов от поставщиков, а именно:

– наименование поставщика;

– перечень товарных позиций;

– количество поступающего товара (в том числе по каждой товарной позиции);

– сроки поступления товара;

– тип тары (паллеты, ящики, бочки и т. д.);

– количество мест;

– вес;

– объем;

– наименование перевозчика;

– копию транспортной накладной;

– пункт назначения груза (автотерминал, ж‑д станция, порт и т. д.);

– информацию о дополнительной сопроводительной документации (сертификаты соответствия и т. д.).

На основании полученной информации грузовая служба, экспедиция и склад определяют количество работников, участвующих в разгрузке, состав техники, необходимой для выполнения разгрузки, определяют места разгрузки, готовят поддоны, стропы, механизмы и т. д., определяют потенциальные места временного хранения для размещения поступивших товаров.

При наличии подъездных железнодорожных путей у получателя вагоны, платформы, контейнеры и цистерны доставляют на близлежащую железнодорожную станцию, откуда их подают на рельсовую ветку получателя. При отсутствии своей ветки грузы и контейнеры с железнодорожной станции доставляют автомобилями.

При прибытии транспортных средств на склад получателя сначала проверяют грузовики на наличие паразитов, общее санитарное состояние, наличие запахов, влаги, а также общую безопасность. Для продукции со специальными условиями отгрузки каждая проверка обязательно документируется.

Затем проверяют наличие полного комплекта товаросопроводительных документов и их содержание на предмет соответствия условиям контракта. Если основные товаросопроводительные документы отсутствуют, для приемки продукции составляют акты о фактическом количестве и качестве поступивших товаров. Если комплект документов не полный, производится отметка в товарно‑транспортной накладной.

При разгрузке транспортных средств необходимо строго соблюдать установленные правила выполнения погрузо‑разгрузочных работ [26], обращая внимание на специальную маркировку грузов и манипуляционные знаки. Нарушения правил приводят к повреждению грузов, травматизму, излишним затратам.

Если товары поступили в железнодорожных вагонах, то обязательны следующие операции:

– проверка целостности пломб;

– вскрытие вагонов;

– осмотр состояния поступившего груза (состояние тары, упаковки, укладки и т. д.);

– разгрузка вагонов с укладкой товаров на поддоны или тележки;

– первичная приемка товаров по количеству мест и весу (проверка соответствия количества мест данным сопроводительных документов);

– доставка товаров на участок приемки.

При поступлении товаров в железнодорожных контейнерах выполняют следующие операции:

– проверка целости пломб и состояния контейнера (отсутствие повреждений и поломок);

– строповка и перемещение контейнера на разгрузочную рампу;

– вскрытие контейнера;

– выгрузка и приемка товаров по количеству мест и весу (проверка соответствия количества мест данным сопроводительных документов);

– перемещение товаров в зону приемки.

Если товары доставлены на склад автомобилем, выполняют операции:

– проверка целостности упаковки;

– выгрузка и приемка товаров по количеству мест и весу;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.21.5 (0.141 с.)