Шесть ведущих газетных типов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шесть ведущих газетных типов



 

1. Общественно-политическая пресса (ежедневник, ежженедельник).

2. Информационно-рекламная пресса (высокие тиражи).

3. Пресса массовой культуры (развлекательная, обзорная, справочная) - исключаются функции информирования и аналитики.

4. Партийная пресса (мобилизует электорат, печатает выступления).

5. Деловая пресса (специализированная) - информирование и аналитика.

6. Культурно-просветительская.

 

Специализированная пресса

· «для всех не обо всём» - обладает широкой аудиторией и чёткой тематикой.

· «не для всех не обо всём» - для отдельных частей общества, узкоспециализированных.

Основанием для выделения определённого типа этих газет являются запросы аудитории (автолюбители, садоводы, геймеры).

 

1. Деловые издания («Коммерсантъ») - пресса качественная, оперирует любой информацией, которая способна оказать влияние на поведение агентов рынка, либо отражает рыночную ситуацию; информация чётко структурирована, заголовки отражают суть публикаций.

 

Специфика потребления деловой информации:

· утилитарное, прагматичное потребление (информация для ориентации на рынке);

· потребление в условиях жесточайшего дефицита времени;

· потребление в условиях гиперболического роста информации в мире.

 

2. Пресса здоровья - консультативная, обзорная, просветительская функции; аудитория - женщины среднего класса и ниже, пенсионеры.

3. Пресса для садоводов-огородников.

4. Экологическая пресса - информационная, просветительская, воспитательная, организационная, контролирующая, рекреационная функции.

5. Пресса любительских увлечений («Охота и рыбалка») - функция контакта.

6. Религиозная пресса («Христианская ПРАВДА»).

7. Пресса сверхъестественного.

8. Эротическая пресса.

9. Спортивная пресса.

10. Рекламная пресса.

11. Кулинарные издания.

12. Детские издания.

13. Молодёжные издания.

14. Издания для пенсионеров.

15. Женские / мужские издания.

 

 

17. Основные группы общероссийских и региональных изданий

Шесть ведущих газетных типов

 

1. Общественно-политическая пресса (ежедневник, ежженедельник).

2. Информационно-рекламная пресса (высокие тиражи).

3. Пресса массовой культуры (развлекательная, обзорная, справочная) - исключаются функции информирования и аналитики.

4. Партийная пресса (мобилизует электорат, печатает выступления).

5. Деловая пресса (специализированная) - информирование и аналитика.

6. Культурно-просветительская.

 

Общероссийская газета:

· относительная равномерность распространения в географическом пространстве;

· относительная равномерность распространения в социальном пространстве.

Сегодня тенденция - к сокращению общегодовых тиражей общероссийских СМИ.

Причины кризисных тенденций в секторе общероссийских газет

1. резкое обнищание бюджетников;

2. экономические трудности;

3. регионализация информационного пространства;

4. концентрация внимания общероссийских СМИ на жизни столицы;

5. явное преимущество телеканалов в освещении событийной картины дня.

 

Региональные издания

 

1. Функционируют в определенном регионе;

2. Являются эффективным каналом коммуникации для компаний, ведущих свою деятельность на данной территории;

3. Позволяют точечно воздействовать на региональные ключевые аудитории: органы власти, местное бизнес-сообщество, потребителей.

4. Всегда насыщены новостной информацией о достижениях в работе местных компаний.

 

 

18. Система периодических изданий постсоветской России

Этапы развития системы периодических изданий России

· Дореволюционный период. Начало XX века – 1917 год.

· Советский. 1917 – 1985 годы.

· Постсоветский. 1985 год – наши дни.

Типы дореволюционных газет

· «Качественная газета»;

· Информационные газеты;

· «Малая» бульварная газетная пресса.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.15.94 (0.008 с.)