Основания социолингвистического подхода 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основания социолингвистического подхода



 

1) социальная дифференциация языка отражает соц.дифференц. общества;

2) разветвленная система СМИ ориентированна на разную аудиторию и выражает общественно-политич. позицию разных общественно-полит. сил;

3) отражение в языке СМИ языковых особенностей своей читат.аудитории в целях наиболее эффективного воздействия на неё.

 

Любой язык обладает:

-отличиями бытия

-социально-психологическими особенностями людей

-зависимостью речи людей от ситуации общения.

 

Социальные диалекты:

· профессиональные системы лексики

· групповые (студенты, спортсмены)

· корпоративные

· жаргоны различных коллективов

· условные знаки деклассированных элементов

 

Вариативности языка:

-стратификационная(связанная с социально-массовой структурой общества)

-ситуативная(связанная с ситуацией общения и ролевыми отношениями партнеров общения)

 

 

Современные тенденции языковой модели СМИ

 

1) язык рубрики, заголовка и текста в газете определенного типа должны характеризоваться стилистическим единством.

2) постепенное стилистическое сближение разных типов сми в 70-80е сменилось процессом расхождения стилистических форм в прессе разного типа 90х и начала 00х.

3) стилистические особенности материалов для разных соц.групп в одном издании должны быть разными

4) своя аудитория создается газетой посредством эксклюзивного авторского состава в том числе через язык и стиль

5) язык газеты всё чаще вбирает в себя элементы «языка улицы»

 

15. Типы и типовые модификации: универсальные газеты

Шесть ведущих газетных типов

1. Общественно-политическая пресса (ежедневник, ежженедельник).

2. Информационно-рекламная пресса (высокие тиражи).

3. Пресса массовой культуры (развлекательная, обзорная, справочная) - исключаются функции информирования и аналитики.

4. Партийная пресса (мобилизует электорат, печатает выступления).

5. Деловая пресса (специализированная) - информирование и аналитика.

6. Культурно-просветительская.

Универсально-тематические издания:

· объединяет советское происхождение;

· универсальны по своей информационно-тематической структуре;

· нет на организационном уровне связи с гос.институтами;

· идеологическая платформа базируется на степени независимости прессы;

· функция формирования повестки дня - фокусировка внимания на проблемах общероссийского значения;

· качество аудитории;

· способы подачи информации;

· периодичность.

Социально-психологические критерии

· идейная позиция

· репутация.

Факторы жизнеспособности локальной газеты

· близость к аудитории;

· заинтересованность в газете местных властей;

· профессионализм кадров;

· грамотный редакционно-издательский маркетинг;

· поддержка местных рекламодателей;

· поддержка местных финансово-промышленных кругов.

Типажи местных газет

1. «Газета-форум» - площадка для обсуждения актуальных проблем.

2. «Газета-хозяйка» - поднимает темы благоустройства, гл. герой - рядовой житель, достигший многого.

3. «Дела житейские» - сопричастность к проблемам жителей. Недостаток - нет проработанных тем.

4. «Стареющий активист» или «старушка-селянка» - районные газеты.

5. «Газета поколения некст».

6. «Говорящая голова» или «газета власти».

7. «Газета-бомба» - в открытой оппозиции к местной власти.

8. «Газета-мостик» - разъясняет позицию власти, но сама от неё отстраняется («АиФ - Черноземье»).

9. «Газета-дело» - экономические вопросыю

10. «Газета-мама», «газета-соседка».

11. «Газеты-мозаики» - цель: быстро рассказать (обзорно) новости, не вдаваясь в подробности.

Примеры:

Общероссийская универсальная – «Российская газета», «Новая газета»

Общероссийская специализированная –«Digital photo», «За рулем»

Региональная универсальная – «Галерея Чижова»

Региональное специализированное - «За рулем» Воронеж

 

 

16. Типы и типовые модификации: специализированные издания



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.82.79 (0.005 с.)