Социокультурная модель журналистики Е.А. Корнилова 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социокультурная модель журналистики Е.А. Корнилова



 

1. Глобальная пресса - региональная пресса.

2. Официальная (все издания, которые несут ответственность перед законом - зарегистрированные и т.д.) - неформальная пресса.

3. Континентальная (европейская, аналитическая, «журналистика мнений») - островная пресса (американская, информирующая. «журналистика факта»).

4. Качественная пресса (для общественной элиты) - бульварная пресса.

5. Демократическая (плюралистическая - пресса отражает все общественные силы) - тоталитарная пресса.

 

Подгруппы изданий

1) универсально-тематические («для всех обо всём»)

· высокие тиражи

· обращённость ко всем

· полифункциональны

2) специализированные («для всех не обо всём» и «не для всех не обо всём»).

 

 

11. Цели и задачи как типоформирующий признак периодических изданий

Типоформирующие признаки – основной вид признаков, влияющий возникновение, развитие и трансформацию издания. Их 3 основных(базовых):

- читательская аудитория;

- форма собственности;

- цели и задачи

 

Цели и задачи - один из основных типоформирующих признаков издания. Для его определения в процессе анализа следует ответить на вопросы:

 

- какие задачи стоят перед изданием в соответствии с задачами учредителя и издателя (из государственных и отраслевых нормативных документов);

 

- какова программа периодического издания? (из редакционных статей в первых номерах года и из других источников);

 

- как издание выполняет свои задачи и программу фактически? (тематика материалов, их содержание, жанры, разделы, рубрики, авторский состав, направленные на решение данной программы; примеры выполнения и невыполнения программы);

 

- какую роль в выполнении задач и программы играют жанры, структура, читательский и авторский состав и другие признаки? (без подробностей, только в связи с программой, т.к. анализ других типологических признаков будет выполнен отдельно).

 

 

Издания по целевому назначению

 

1. Массово-публицистические (общественно-политические / универсальные).

2. Литературные (художественные, худ. - публицистические, лит. - худ.).

3. Культурно-просветительские.

4. Для развлечения, игр, проведения досуга.

5. Учебные и методические («Журналист»).

6. Научные.

7. Производственно-практические.

8. Официально-документальные.

 


 

12. Группы периодических изданий, выделяемые на основе типоформирующего признака «учредитель»

 

В процессе научных исследований и в практике редакционно-издательской деятельности нередко возникает необходимость в анализе определенной группы периодических изданий, объединенных по какому-либо признаку. Среди них могут быть:

 

- журналы или газеты одного издателя (например, система журналов Российской академии наук или система газет Правительства РФ);

 

- издания одного тематического направления (например, строительные, медицинские, машиностроительные журналы или сельскохозяйственные, железнодорожные, промышленные газеты);

 

- издания одного типа по целевому назначению (например, научные, общественно-политические, литературные журналы или массовые и отраслевые газеты);

- издания одной читательской группы (молодежные газеты, детские и женские журналы);

 

- издания одного административно-территориального уровня (городские, районные, областные газеты или республиканские, региональные журналы) и т.д.

Чуть больше об «учредительском» типе

 

Учредителями могут быть:

 

- гос. структуры;

- партии, общественные движения;

- редакционная коллегия;

- физ.лица

 

Учредителями 80% муниципальных газет РФ по-прежнему остаются органы власти. В России ежемесячно выпускается около 35 млн экземпляров бесплатных газет.

 

Анализ доходов медиа

15% - подписка

35% - розница

50% - реклама (практически все СМИ сегодня не рентабельны, а газеты-районки и вовсе убыточны).

 

Формы собственности

 

- государственные медиа;

- государственно-капиталист. медиа

- обществ. организ;

-медиа, существующие на средства иностранных инвесторов

 

 

13. Тип газеты и её оформление. Композиционно-графическая модель

Тип издания - исторически сложившаяся устойчивая модель группы изданий, соединяющая в себе наиболее характерные признаки, присущие всей группе (изданий). Типологические признаки издания, по А. Акопову, являются вторичными.

Типологическое моделирование - вид практической деятельности, предусматривающий определение концепции издания, его типоформирующих и типологических признаков в зависимости от условий социальной среды и положения на рынке.

Моделирование сокращает время на подготовку выпуска.

Газетное моделирование - научно обоснованная разработка всех компонентов редакционной деятельности с целью повышения её эффективности.

Задачи оформления

 

1) управляющая - грамотно построенная модель полосы позволяет аудитории легче ориентироваться.

2) комментирующая - выделение оформлением главных деталей.

3) эстетическая.

 

Основные задачи коллектива, разрабатывающего оформление

· организовать газетное или журнальное содержание в соответствии со значимостью и тематикой материалов, разместить их по полосам и непосредственно на полосе;

· оформить материалы графически.

 

Оформительская модель - оформление формы, содержания и их взаимное воздействие. Образец основных компонентов, на основе которого производится выпуск всех номеров:

1. Структурная модель - внутренняя структура издания, определяющая тематическое строение газеты в целом:

· основные рубрики (разделы)

· объем рубрик (блоков)

· соотношение материалов (своих и чужих) из разных источников.

 

2. Композиционная модель - объединяет форму и содержание газеты, с помощью пространственных решений задаёт размерные варианты.

 

3. Графическая модель - фиксирует основы цветового, шрифтового, иллюстративного решения газеты.

В совокупности эти понятия дают ещё одно понятие: КГМ - композиционно-графическая модель:

· анализ читательской аудитории

· разработка тематической модели

· разработка структурной модели

· разработка КГМ.

 

14. Тип газеты и стиль публикации. Языковая модель газеты

Языковые особенности зависят от:

· цели и задачи издания

· соц., психологич., языковых особенностей читательской аудитории

· редакционного состава

 

Социолингвистический анализ — анализ языка в зависимости от типа издания (Винокур, Костомаров, Солганик).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.228.88 (0.013 с.)