Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социокультурная модель журналистики Е.А. Корнилова
1. Глобальная пресса - региональная пресса. 2. Официальная (все издания, которые несут ответственность перед законом - зарегистрированные и т.д.) - неформальная пресса. 3. Континентальная (европейская, аналитическая, «журналистика мнений») - островная пресса (американская, информирующая. «журналистика факта»). 4. Качественная пресса (для общественной элиты) - бульварная пресса. 5. Демократическая (плюралистическая - пресса отражает все общественные силы) - тоталитарная пресса.
Подгруппы изданий 1) универсально-тематические («для всех обо всём») · высокие тиражи · обращённость ко всем · полифункциональны 2) специализированные («для всех не обо всём» и «не для всех не обо всём»).
11. Цели и задачи как типоформирующий признак периодических изданий Типоформирующие признаки – основной вид признаков, влияющий возникновение, развитие и трансформацию издания. Их 3 основных(базовых): - читательская аудитория; - форма собственности; - цели и задачи
Цели и задачи - один из основных типоформирующих признаков издания. Для его определения в процессе анализа следует ответить на вопросы:
- какие задачи стоят перед изданием в соответствии с задачами учредителя и издателя (из государственных и отраслевых нормативных документов);
- какова программа периодического издания? (из редакционных статей в первых номерах года и из других источников);
- как издание выполняет свои задачи и программу фактически? (тематика материалов, их содержание, жанры, разделы, рубрики, авторский состав, направленные на решение данной программы; примеры выполнения и невыполнения программы);
- какую роль в выполнении задач и программы играют жанры, структура, читательский и авторский состав и другие признаки? (без подробностей, только в связи с программой, т.к. анализ других типологических признаков будет выполнен отдельно).
Издания по целевому назначению
1. Массово-публицистические (общественно-политические / универсальные). 2. Литературные (художественные, худ. - публицистические, лит. - худ.). 3. Культурно-просветительские. 4. Для развлечения, игр, проведения досуга. 5. Учебные и методические («Журналист»). 6. Научные. 7. Производственно-практические.
8. Официально-документальные.
12. Группы периодических изданий, выделяемые на основе типоформирующего признака «учредитель»
В процессе научных исследований и в практике редакционно-издательской деятельности нередко возникает необходимость в анализе определенной группы периодических изданий, объединенных по какому-либо признаку. Среди них могут быть:
- журналы или газеты одного издателя (например, система журналов Российской академии наук или система газет Правительства РФ);
- издания одного тематического направления (например, строительные, медицинские, машиностроительные журналы или сельскохозяйственные, железнодорожные, промышленные газеты);
- издания одного типа по целевому назначению (например, научные, общественно-политические, литературные журналы или массовые и отраслевые газеты); - издания одной читательской группы (молодежные газеты, детские и женские журналы);
- издания одного административно-территориального уровня (городские, районные, областные газеты или республиканские, региональные журналы) и т.д. Чуть больше об «учредительском» типе
Учредителями могут быть:
- гос. структуры; - партии, общественные движения; - редакционная коллегия; - физ.лица
Учредителями 80% муниципальных газет РФ по-прежнему остаются органы власти. В России ежемесячно выпускается около 35 млн экземпляров бесплатных газет.
Анализ доходов медиа 15% - подписка 35% - розница 50% - реклама (практически все СМИ сегодня не рентабельны, а газеты-районки и вовсе убыточны).
Формы собственности
- государственные медиа; - государственно-капиталист. медиа - обществ. организ; -медиа, существующие на средства иностранных инвесторов
13. Тип газеты и её оформление. Композиционно-графическая модель Тип издания - исторически сложившаяся устойчивая модель группы изданий, соединяющая в себе наиболее характерные признаки, присущие всей группе (изданий). Типологические признаки издания, по А. Акопову, являются вторичными. Типологическое моделирование - вид практической деятельности, предусматривающий определение концепции издания, его типоформирующих и типологических признаков в зависимости от условий социальной среды и положения на рынке.
Моделирование сокращает время на подготовку выпуска. Газетное моделирование - научно обоснованная разработка всех компонентов редакционной деятельности с целью повышения её эффективности. Задачи оформления
1) управляющая - грамотно построенная модель полосы позволяет аудитории легче ориентироваться. 2) комментирующая - выделение оформлением главных деталей. 3) эстетическая.
Основные задачи коллектива, разрабатывающего оформление · организовать газетное или журнальное содержание в соответствии со значимостью и тематикой материалов, разместить их по полосам и непосредственно на полосе; · оформить материалы графически.
Оформительская модель - оформление формы, содержания и их взаимное воздействие. Образец основных компонентов, на основе которого производится выпуск всех номеров: 1. Структурная модель - внутренняя структура издания, определяющая тематическое строение газеты в целом: · основные рубрики (разделы) · объем рубрик (блоков) · соотношение материалов (своих и чужих) из разных источников.
2. Композиционная модель - объединяет форму и содержание газеты, с помощью пространственных решений задаёт размерные варианты.
3. Графическая модель - фиксирует основы цветового, шрифтового, иллюстративного решения газеты. В совокупности эти понятия дают ещё одно понятие: КГМ - композиционно-графическая модель: · анализ читательской аудитории · разработка тематической модели · разработка структурной модели · разработка КГМ.
14. Тип газеты и стиль публикации. Языковая модель газеты Языковые особенности зависят от: · цели и задачи издания · соц., психологич., языковых особенностей читательской аудитории · редакционного состава
Социолингвистический анализ — анализ языка в зависимости от типа издания (Винокур, Костомаров, Солганик).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.228.88 (0.013 с.) |