Как пользоваться этой книгой. Книга построена так, чтобы дать вам простую и практичную методику обучения правилам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как пользоваться этой книгой. Книга построена так, чтобы дать вам простую и практичную методику обучения правилам



 

Книга построена так, чтобы дать вам простую и практичную методику обучения правилам личной безопасности. Пока ваши дети находятся в возрасте от трех до двенадцати лет, книга будет пособием, которым вы сможете пользоваться снова и снова. Я рекомендую вначале прочесть всю книгу от начала до конца. Затем, когда вы усвоите главные принципы и сможете легко обучать ребенка навыкам безопасного поведения, пользуйтесь ею в качестве справочника.

Главы 1 и 2 касаются перемен, произошедших в нашем обществе, и соответственно необходимых изменений в способах защиты наших детей. В главе 3 рассказано об основных принципах эффективного обучения личной безопасности, а также показано, как заложить основу открытого общения в семье и укрепить чувство уверенности в себе у вашего ребенка. Эти два элемента в сочетании со специфическими навыками превратят «милых» детей в «безопасных» детей.

В процессе вашего чтения могут наступить моменты, когда вы почувствуете себя неуютно. Что ж, в этом вы не одиноки: похожее чувство возникает у большинства родителей. Просто помните, что вы преодолеете свои страхи и опасения. Я покажу вам, как этого добиться, в главе 4, когда буду рассказывать о том, как обучать ребенка безопасности, не применяя тактики запугивания.

В главе 5 вы обнаружите, что ваши знания о собственном ребенке могут быть чрезвычайно полезны в обучении правилам личной безопасности. Вы узнаете, каким навыкам следует учить и когда это делать, из главы 6.

Следующие три главы описывают разные возрастные группы. Глава 7 сосредоточена на личной безопасности детей от 3 до 5 лет. В главе 8 даны навыки, которым следует научить детей до 9‑летнего возраста включительно. Глава 9 рассказывает о безопасности подростков от 10 до 12 лет. Во всех трех главах подчеркивается, что шкалой ценности внушаемой ребенку информации является не только его возраст или школьные успехи, но и эмоциональная, интеллектуальная и социальная зрелость.

Глава 10 поможет вам узнать, как обучать ребенка правилам безопасности во время обычных, повседневных дел. Вы будете использовать простую методику обучения, не требующую подготовки и значительно облегчающую вам работу. Она должна быть построена таким образом, чтобы ваши дети не только запомнили информацию по безопасности, но и воспользовались ею. Эта глава научит вас включать в работу «обучающие моменты» – с их помощью понятие «личная безопасность» легко и естественно станет частью привычной семейной жизни, и вам не придется вести обучение навыкам безопасности в ущерб вашему деловому графику.

Глава 11 поможет воспитать у подростков до 13 лет чувство ответственности и подготовить их к получению привилегий, к которым они стремятся. Она содержит рекомендации по оценке «количества независимости», с которым дети могут без помех справляться, а также некоторые правила поведения на улице и важные навыки, которые требуется привить детям, остающимся дома без взрослых.

Что делать, если ваш ребенок пропал или подвергся сексуальному нападению? Об этом – в главе 12.

Эта книга – ваша персональная карта. Ваш путь теперь четко обозначен, и я пойду рядом с вами в качестве проводника. Благодарю вас за то, что вы отправляетесь в это путешествие ради всех детей, нуждающихся в том, чтобы мы показали им дорогу.

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Если вы обеспокоены тем, как вырастить ребенка в безопасности в этом все более опасном мире, то вы не одиноки. Я вижу, как волнует родителей защита детей. Последние двадцать летя работала с сотнями родителей, воспитателей и специалистов по уходу за детьми во всевозможных общественных учреждениях. Вот несколько типичных вопросов и замечаний, услышанных от родителей:

 

Меня сердит, что мы должны научить наших детей бояться незнакомцев. Моя девочка так напугана отчетами о похищениях в программах новостей, что буквально отказывается покидать дом!

 

 

Как моему ребенку защитить себя?

 

 

Мне хочется, чтобы мои дети пользовались определенной свободой, но нынешнее окружение настолько небезопасно…

 

Не кажутся ли эти заботы вам знакомыми? Куда бы я ни направлялась, всюду слышу, как разочарованы и уязвимы люди, желающие защитить наших детей. Никто не хочет, чтобы ребятишки боялись ходить по улицам, хотя мы сами этого боимся. Никто не хочет, чтобы дети росли не доверяя никому, но мы не знаем, кому они вообще могут доверять.

Как мы можем учить наших малышей навыкам безопасного поведения, не передавая им собственных опасений? И как показать нашу заботу, не поделившись при этом своими тревогами? Мы хотим, чтобы дети были осторожными, а не пугливыми, но мы не знаем, как внушить им «Будь осторожен!», не запугивая их.

Недавно я услышала, как некая женщина разговаривала по городскому телефону с сыном‑подростком. Сын просил разрешения сходить в гости к приятелю. Мать задала обычные вопросы: «Когда ты вернешься?» и «Кто там будет?» Но затем, вместо того чтобы напомнить напоследок сыну, что он обязательно должен вернуться к ужину, она поразила меня, закончив разговор напоминанием: «Не вздумай садиться в чужие машины!» Наша жизнь действительно изменилась.

Мы ощущаем потрясения от многочисленных перемен. Все чаще я слышу, как люди в бакалейных лавках или в кино говорят качая головами: «Ребятишкам нынче отнюдь не безопасно». Каждый твердит о насилии, окружающем наших детей. Абсолютно незнакомые люди жалуются на то, как трудно помочь детям почувствовать себя уверенными, соглашаясь, что обычная ответственность родителя прежних лет превратилась ныне в тяжелую ношу.

Каждый день мы слышим сообщения о вспышках насилия на улицах. Учителя и блюстители закона сталкиваются с беспримерной в истории нашей страны подростковой преступностью. Преступность во всех ее проявлениях затрагивает все большее число людей в их повседневной жизни. В прошлом месяце мы с мужем находились в банке, как вдруг кто‑то крикнул: «Всем стоять!» Взоры всех впились в подростка в яркой цветной шляпе. После показавшейся бесконечной минуты паренек, к нашему изумлению, широко ухмыльнулся и весело проследовал через вестибюль к выходу. Меня поразила бравада этого молодого человека. Ведь будь здесь офицер из службы безопасности и прими он выходку паренька всерьез, мы могли бы прочесть назавтра в газете: охранник стреляет в подростка, имитировавшего ограбление. Подростковые забавы прежних лет не всегда были безопасны, но по сравнению с этой шуткой они кажутся безобидными. Когда пятнадцатилетний паренек ведет себя столь безответственно, это заставляет меня бояться за наше будущее.

Вот что говорит директор Института детских, подростковых и семейных проблем в Нью‑Йорке доктор философии Ава Сиглер: «Современные дети так рано подвергаются искушениям окружающей жизни, что они менее чем когда‑либо способны сказать „нет“ наркотикам, алкоголю, сексу и преступности». В своей книге «Что я должна сказать детям?» она отмечает рост слабоумия, детской преступности, ранних злоупотреблений алкоголем и наркотиками, детских депрессий и самоубийств. При серьезном падении нравов нашей молодежи я не вижу иного выбора, кроме того как сообщить нашу энергию современным молодым людям, этим взрослым и родителям завтрашнего дня.

Сиглер отмечает рост семейного насилия (как физического, так и сексуального), наркомании и алкоголизма, разводов, вызванных стрессами. Это означает, что даже в собственном доме жизнь детей отнюдь не безоблачна. Это означает и то, что мы не можем отделить насильников от самих себя, условно поделив их на «плохих», «злых» или просто невменяемых. Все это признаки наших дней, и они не могут нас радовать, но мы должны бросить им вызов.

Когда ребенок находится в возрасте от трех до двенадцати лет, он усиленно развивается, и наша родительская ответственность кажется нам всепоглощающей. На этой стадии дети начинают движение из ограниченного семейного круга, и они делают это с изумлением и любопытством. Малыши часто обращаются к нам за разъяснениями. Когда в окружающем нас мире и на наших улицах столько проблем, как же нам ответить на их вопросы, не подавив их естественную любознательность своими опасениями?

Следуя рекомендациям этой книги, вы сможете ответить на вопросы детей и узнаете, как научить их необходимым навыкам безопасности, способным защитить. Я помогу вам понять, что именно сказать вашим малышам, когда и как сказать им это. Вы поймете, что разница может быть критической между обучением детей осторожному поведению и наказами всего опасаться. Вы получите практические инструкции для показа вашим детям: как следует держаться настороже и оценивать окружающую обстановку, как определять потенциально небезопасную или подозрительную ситуацию и как реагировать на нее адекватно. И последнее, но отнюдь не маловажное: вы обретете немножко душевного покоя.

Несомненно, воспитание сильного, уверенного и умеющего себя вести на улице ребенка – тяжелая и героическая работа. И вы, в роли преподавателя этой важнейшей дисциплины, скорее всего, испытываете чувство ответственности и желание выполнить эту работу хорошо. Я написала эту книгу таким образом, чтобы вам не пришлось делать ее в одиночку. Я верю, что все мы можем стать уверенными и искусными учителями в деле личной безопасности.

В этой книге я предлагаю способы общения с детьми в процессе обучения их личной безопасности, оправдавшие себя на сотнях малышей и родителей, – способы, которые прежде сработали с моей дочерью. Невзирая на тот факт, что преступность в нашем обществе растет, мы, родители, должны действовать, и я верю, что все предлагаемое мною в этой книге выдержит проверку временем.

Я пишу от лица матери и дочери, от лица профессионала и озабоченной происходящим гражданки. Я пишу от лица любого, кто вырос в маленьком городке Среднего Запада, жил в нескольких средней величины общинах, а затем провел семь лет в одном из наиболее противоречивых городов мира – Сан‑Франциско. Впрочем, различные культуры и этнические обычаи влияют на привычки родителей и их манеры, и я не могу гарантировать, что мои мысли полностью совпадут с вашими в том, как вы представляете себе уход за детьми. Я уважаю вашу, отличную от моей, точку зрения на некоторые из моих идей, но надеюсь, что во время чтения этой книги вы найдете в своих взглядах место для компромисса.

И самое главное, мне хочется поблагодарить вас и поздравить с тем, что вы нашли время поучиться и стать лучшим из всех преподавателем личной безопасности для вашего ребенка. Я надеюсь, это будет достойным вложением вашей энергии, и искренне желаю, чтобы информация из этой книги смогла придать сил вам, вашим детям и грядущим поколениям.

 

Глава 1

Защита детей сегодня

 

МИФЫ И ВОСПОМИНАНИЯ

 

Помните время, когда вы играли в «пни ногой жестянку» на улице после наступления темноты, те дни, когда родители не задумываясь отпускали вас поиграть на заднем дворе? Нам и присниться не могло, что нашим детям недоступны будут даже такие простейшие радости, что они будут взрослеть в стране, измученной преступностью.

Теперь нам советуют готовить наших малышей к жизни в другом мире – мире, в котором процветают преступность и насилие по отношению к детям. Наши общественные и семейные структуры кардинально изменились. То же произошло и с политикой, и с экономикой окружающего нас мира.

Сегодня мы столкнулись с новыми и неожиданными проблемами воспитания детей – приемные родители, родители‑одиночки, СПИД, наркомания, насилие… Дети подвергаются сильным стрессам, да и взрослые не всегда могут им противостоять.

Для большинства из нас отцовство или материнство – важное и радостное событие. Одна из предвкушаемых нами радостей состоит в желании поделиться лучшим из нашего детства с нашими малышами. Но вдруг мы обнаруживаем, что между миром нашего детства и миром, который мы создали, который окружает нас сегодня, почти нет сходства, – и это кажется нам невыносимым. Мы скучаем по добрым старым денькам и пытаемся примириться с мыслью, что понятие «защита наших детей» сегодня отличается оттого, каким оно было тридцать лет назад.

Однажды моя подруга, мать‑одиночка, жаловалась мне на свою жизнь в городе, говоря, что ее сын пользуется сейчас свободой и самостоятельностью «попугая в клетке» и что он буквально приковывает себя к велосипеду на прогулках, боясь, что машину украдут. Хотя я выросла в маленьком городке, а подруга – в большом городе, мы обе хорошо помним, как разъезжали повсюду на велосипедах – в библиотеку, в гости к друзьям или в парк – и возвращались домой к ужину, к нашим, никогда не запиравшимся дверям. У нас обеих ощущение, что наша жизнь в детском мире была достаточно безопасна. Будучи детьми, мы чувствовали себя под защитой общин и соседей, и запросто бегали через задние дворы, срезая путь, и принимали печенье от первых встречных.

Мы были в безопасности в том мире частично потому, что каждый сосед присматривал за детьми других соседей. Большая часть взглядов, поддерживающих нашу нынешнюю уверенность, зародилась в нас именно в те детские годы.

Когда мы всматриваемся в ту сентиментальную дымку, которой неизменно окутано детство, мы все же понимаем, что и тогда, в том в мире, была своя доля гротеска, потому что она есть всегда.

Сегодняшние годы детства – в городе, пригороде или за городом – не те, которые прожили мы, и не те, которые мы были бы рады дать нашим детям. Каждый ребенок принадлежит своему времени, и настоящее детство – это то, в котором сейчас живут наши дети. Нам нужно помочь нашим малышам научиться оценивать меру безопасности и предоставить им возможность быть свободными, насколько это возможно. Немного удачи – и наши дети будут лелеять воспоминания о своем детстве спустя тридцать лет.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.159.195 (0.018 с.)