Практическое занятие № 3. Учёт и статистическая отчётность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическое занятие № 3. Учёт и статистическая отчётность



Задание 1. Ответьте на вопросы:

А) Официальный статистический учет – деятельность, направленная на проведение в соответствии с официальной статистической методологией федеральных статистических наблюдений и обработку данных, полученных в результате этих наблюдений, и осуществляемая в целях формирования официальной статистической информации.

Б) Система государственной статистики – это государственная федеральная информационная статистическая система, представляющая собой совокупность позволяющих осуществлять официальный статистический учет первичных статистических данных и административных данных, формируемой на их основе в соответствии с официальной статистической методологией официальной статистической информации и обеспечивающих формирование такой информации информационных технологий и технических средств;

В) Официальная статистическая информация – это сводная агрегированная документированная информация о количественной стороне массовых социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессов в Российской Федерации, формируемая субъектами официального статистического учета в соответствии с официальной статистической методологией;

Г) Субъекты официального статистического учета – это федеральные органы государственной власти, иные федеральные государственные органы, Центральный банк Российской Федерации (Банк России), Пенсионный фонд Российской Федерации, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Д) Первичные статистические данные – это документированная информация по формам федерального статистического наблюдения, получаемая от респондентов, или информация, документируемая непосредственно в ходе федерального статистического наблюдения;

Е) Пользователи официальной статистической информацией- государственные органы, органы местного самоуправления, юридические и физические лица, обращающиеся к системе государственной статистики или субъектам официального статистического учета за получением необходимой им статистической информации и (или) пользующиеся такой информацией;

 

Задание 2. Раскройте принципы официального статистического учета в системе государственной статистике

1) полнота, достоверность, научная обоснованность, своевременность предоставления и общедоступность официальной статистической информации (за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами);

2) применение научно обоснованной официальной статистической методологии, соответствующей международным стандартам и принципам официальной статистики, а также законодательству Российской Федерации, открытость и доступность такой методологии;

3) рациональный выбор источников в целях формирования официальной статистической информации для обеспечения ее полноты, достоверности и своевременности предоставления, а также в целях снижения нагрузки на респондентов;

4) обеспечение возможности формирования официальной статистической информации по Российской Федерации в целом, по субъектам Российской Федерации, по муниципальным образованиям;

5) обеспечение конфиденциальности первичных статистических данных при осуществлении официального статистического учета и их использование в целях формирования официальной статистической информации;

6) согласованность действий субъектов официального статистического учета;

7) применение единых стандартов при использовании информационных технологий и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации для создания и эксплуатации системы государственной статистики в целях ее совместимости с другими государственными информационными системами;

8) обеспечение сохранности и безопасности официальной статистической информации, первичных статистических данных и административных данных.

Задание 3. Раскройте гарантии защиты первичных статистических данных, содержащихся в формах федерального статистического наблюдения

  1. Первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, являются информацией ограниченного доступа, за исключением информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами. Субъекты официального статистического учета обязаны обеспечить конфиденциальность информации ограниченного доступа. Первичные статистические данные, являющиеся информацией ограниченного доступа, не подлежат разглашению (распространению и (или) предоставлению) и используются только в целях формирования официальной статистической информации.

2. Субъекты официального статистического учета не вправе предоставлять федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным служащим, должностным лицам, другим физическим и юридическим лицам первичные статистические данные, являющиеся информацией ограниченного доступа, для использования этих данных в иных не связанных с формированием официальной статистической информации целях.

3. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, должностные лица, другие физические и юридические лица не вправе требовать предоставление первичных статистических данных, являющихся информацией ограниченного доступа, от субъектов официального статистического учета и использовать их в иных не связанных с формированием официальной статистической информации целях.

4. Обработка первичных статистических данных, указанных в части 1 настоящей статьи, и административных данных, доступ к которым ограничен федеральными законами, осуществляется в условиях, гарантирующих в соответствии с законодательством Российской Федерации защиту таких данных от несанкционированного доступа, предотвращение их хищения, утраты, подделки или искажения, а также при условии обязательного обезличивания персональных данных субъектами официального статистического учета.

5. В случае, если должностные лица, а также лица, которые в силу своего служебного положения или рода осуществляемой деятельности имели доступ к информации ограниченного доступа, допустили утрату этой информации, ее незаконное разглашение (распространение и (или) предоставление) либо фальсифицировали ее или содействовали ее фальсификации, указанные лица несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Задание 4. Что понимается под статистической отчетностью – это централизованная форма контроля государством за деятельностью организаций, предприятий, учреждений через периодически поставляемых в соответствующие органы установленных в законном порядке статистических отчётов, содержащих данные о деятельности организации за определённый период. Достоверность сведений в статистических отчётах удостоверяется подписями ответственных лиц. Варианты предоставления статистической отчётности: почта, телетайп, факсимильная связь, электронная почта и так далее.

Задание 5. Каковы цели и задачи статистической отчетности Значение статистической отчетности:

В настоящее время отчетность является формой статистического наблюдения в России.

Отчетность как форма наблюдения характеризуется следующими основными задачами:

- обязательность: каждое предприятие или организация обязаны предоставлять отчетные данные об определенном круге показателей по формам, в адреса и сроки, которые утверждаются в установленном порядке;

- отчетность охватывает не только все хозяйствующие субъекты, но и все стороны их деятельности: труд и его оплату, основные средства и нематериальные объекты, материалы и малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, капитальное строительство;

- юридическая сила: форма отчетности является официальным документом, она подписывается руководителем предприятия (организации) и главным бухгалтером, которые несут ответственность по закону за достоверность содержащихся в отчете показателей и за своевременное и правильно оформленное их представление;

- документальная обоснованность: все данные статистической отчетности получают на основе первичной документации, которой оформляются хозяйственные операции. Тем самым обеспечивается высокая достоверность отчетных данных и возможность их контроля;

Задание 6. Перечислите формы и виды статистической отчетности - основные сведения о деятельности предприятий (1-предприятие);

 

- сведения о финансовом состоянии организации (П-З);

 

- сведения о численности, заработной плате и движении работников организации (П-4);

 

- сведения о неполной занятости и движении работников (П-4 (НЗ));

 

- сведения о численности и заработной плате работников (1-Т) – для организаций, не отчитывающихся ежемесячно по форме П-4;

 

- сведения о дополнительном профессиональном образовании работников организации (1-кадры).

 

Виды:

 

Оперативная отчетность - характеризуется сравнительно небольшим объемом цифр и количеством отражаемых ими показателей. В основном предназначена для отслеживания эффективности работы компании по конкретным направлениям деятельности.

 

Налоговая и бухгалтерская - первая включает цифры, отражающие исчисленные и уплаченные налоги по тем основаниям, которые предприятие обязано учитывать в соответствии с законом. Вторая -- наиболее комплексный, как считают многие эксперты, вариант объединения информации по деятельности предприятия в систему. Включает информацию, отражающую имущественные аспекты, финансовые, управленческие нюансы работы фирмы.

 

Во многих случаях законом установлены формы статистической отчетности (бухгалтерской, оперативной или же налоговой). Соответствующие правовые акты могут издаваться как государственными, так и муниципальными органами власти. Иногда предприятие устанавливает формы посредством локальных распоряжений.

 

Государственная и внутренняя отчетность - подразделяется на несколько типов в зависимости от объекта, адресной структуры ее предоставления. Таковыми могут быть официальные ведомства. И в этом случае собирается, как мы уже сказали выше, государственная статистическая отчетность. Объектом предоставления сведений также может быть внутренняя структура компании (например, аналитический отдел). При этом характер отражаемой информации разный.

 

Задание 7. Какими нормативными актами предусматривается статистическая отчетность и каковы ее формы 1) Федеральный закон № 282 - ФЗ от 29 ноября 2007 г. «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации».

2) Постановление РФ № 620 от 18 августа 2008 г. «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета».

3) Распоряжение Правительства Российской Федерации № 671-р от 06 мая 2008 г. «Об утверждении федерального плана статистических работ на 2008-2010 гг.»

4) Распоряжение Правительства Российской Федерации № 1280 - р от 29 июля 2010 г. «О внесении изменений в Федеральный план статистических работ, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 06 мая 2008 г.»

 

Задание 8. Систематизировать информацию по предоставлению статистической отчетности, порядку и срокам, установленным Табелем форм статистической отчетности о деятельности федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, мировых судей и судимости и форм статистической отчетности о деятельности федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, мировых судей и судимости, утвержденным Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 11.04.2017 № 65.

Изобразить схематично (уголовные дела/гражданские дела/административные дела) (на выбор)

 

Задание 9. Сформулируйте понятие:

Учетно-статистическая карточка – это документ, который отражает работу судебного исполнителя по исполнению решения по гражданским делам и приговоров в части возмещения материального ущерба по уголовным делам, а также движение исполнительного документа, сроки и результаты исполнения судебного решения.

 

Задание 10. Перечислить и охарактеризовать статистические карточки для правоохранительных органов и судов (по уголовным делам / гражданским делам / административным делам) (на выбор)

  Форма N 1 - статистическая карточка на выявленное преступление; - Выставляется на каждое преступление (на основе его юридической квалификации по конкретной норме УК РФ), по факту совершения которого независимо от времени его совершения: возбуждено уголовное дело; вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям; вынесен обвинительный приговор по делу частного обвинения.

Форма N 1.1 отражает результаты расследования преступления и заполняется в случаях:

- уголовное дело окончено производством и направлено в суд в порядке ст. ст. 222,226 УПК РФ;

- с согласия руководителя следственного органа, прокурора по основаниям, предусмотренным ст. ст. 25, 27, 28, ч. 1 ст. 427 УПК РФ, уголовное дело прекращено;

- уголовное дело прекращено либо в его возбуждении отказано по основаниям, предусмотренным пп. 3,4 ч. 1 ст. 24, п. 3 ч. 1 ст. 27 УПК РФ;

- уголовное дело прекращено за отсутствием события (п. 1 ч. 1 ст. 24 УПК РФ), состава (п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ) преступления;

- в отношении подозреваемого (обвиняемого) имеется неотмененное постановление органа дознания, следователя или прокурора о прекращении уголовного дела по тому же обвинению либо об отказе в возбуждении уголовного дела (п. 5 ч. 1 ст. 27 УПК РФ).

- принятия одного из решений:

Форма N 2 - статистическая карточка на лицо, совершившее преступление.

Является основанием для постановки на учет лиц, совершивших преступления и может быть только основной.

Форма N 3 - статистическая карточка о движении уголовного дела.

Представляется только по уголовному делу.

Статистическая карточка формы N 3 составляется следователем, дознавателем, в производстве которого находится уголовное дело, и представляется каждый раз при принятии одного из следующих процессуальных решений:

- об утверждении прокурором обвинительного заключения (акта);

- о направлении уголовного дела в суд для решения вопроса о назначении принудительных мер медицинского характера;

- о прекращении уголовного преследования и возбуждении перед судом ходатайства о применении к несовершеннолетнему обвиняемому принудительной меры воспитательного воздействия;

- о соединении уголовных дел;

- и так далее.

Форма N 4 - статистическая карточка о результатах возмещения материального ущерба и изъятия предметов преступной деятельности.

Указываются сведения о результатах возмещения материального ущерба и изъятия предметов преступной деятельности.

Форма N 5 - о потерпевшем.

- отражаются сведения о лицах:

- признанных в установленном законом порядке потерпевшими;

- смерть которых наступила в результате совершенных в отношении них преступлений до момента вынесения постановления о признании их потерпевшими.

Форма N 6 на преступление по делу частного обвинения.

Отражается вступившее в законную силу решение по уголовному делу, рассмотренному судом.

Задание 11. Порядок заполнения и сроки предоставления статистических карточек

Заполнение статистических карточек осуществляется по месту возбуждения уголовного дела, ведения следствия и дознания.

Регистрация преступлений, лиц, их совершивших, и уголовных дел, а также ведение статистической отчетности по преступности в целом осуществляют только органы внутренних дел — районные, городские, транспортные. Οʜᴎ в течение суток заносят данные статистических карточек в журнал учета преступлений, уголовных дел и лиц, совершивших преступления. После этого зарегистрированные документы первичного учета немедленно пересылаются в информационные центры МВД, ГУВД, УВД республик, краев, областей, городов, автономной области и округов, где ведутся контрольные журналы (магнитные носители) учета преступлений, уголовных дел и лиц, совершивших преступления. На базе обработки карточек первичного учета в информационных центрах производится первичное формирование всех форм статистической отчетности о преступности.

Преступление, лицо, его совершившее, и уголовное дело считаются учтенными, когда сведения о них внесены в карточки первичного учета (либо на магнитные носители), зарегистрированы в журнале учета преступлений и поставлены на централизованный учет в информационном центре.

Учет преступлений осуществляется путем заполнения единых статистических карточек.

1. Учет преступлений ведется путем заполнения прокурором, следователем или дознавателем карточки на выявленное преступление (Ф. I). Она заполняется немедленно после возбуждения уголовного дела, направления в суд материалов с протоколом, санкционированным прокурором, или вынесения постановления об освобождении лица от уголовной ответственности с применением к нему мер общественного воздействия, а также в случаях, когда крайне важно зарегистрировать преступление, ранее не учтенное. К примеру, при поступлении уголовного дела из органов безопасности или военной прокуратуры, освобождении лица, совершившего преступление, от уголовной ответственности по амнистии, выделении уголовного дела о преступлении из другого уголовного дела.

Зарегистрированное преступление подлежит снятию с учета, если уголовное дело о нем прекращено по реабилитирующим основаниям, либо по нему вынесен оправдательный приговор.

Коррекция сведений о выявленных преступлениях осуществляется по данным карточек о результатах расследования (Ф. 1.1), движения уголовного дела (Ф. 3) и рассмотрения дела в суде (Ф. 6).

2. Учет лиц, совершивших преступления. Учету подлежат все лица, совершившие преступления, в отношении которых утверждено обвинительное заключение, либо санкционированы направление протокола с материалами в суд или передача материалов для применения мер общественного воздействия без возбуждения уголовного дела. Учету подлежат также лица, уголовные дела по обвинению которых прекращены, либо в возбуждении уголовного дела отказано в связи с истечением сроков давности, вследствие акта амнистии или помилования, в отношении умершего обвиняемого, в связи с изменением обстановки и по другим не реабилитирующим основаниям.

Статистическая карточка на лицо, совершившее преступление (Ф. 2), заполняется следователем или дознавателем, производившим расследование (досудебную подготовку) при направлении дела (материалов) прокурору или при прекращении дела, либо при санкционировании передачи материалов для применения мер общественного воздействия. Карточка передается в отдел внутренних дел для внесения сведений о лице в журнал учета и последующего направления в учетно-регистрационное подразделение органов внутренних дел.

3. Учет уголовных дел. Движение уголовных дел в процессе расследования учитывается на основании карточек на выявленное преступление (Ф. 1) и движение уголовного дела (Ф. 3). Последняя заполняется прокурором, следователем или органом дознания немедленно после принятия по делу одного из следующих решений: возбуждения уголовного дела, соединения уголовных дел, утверждения обвинительного заключения, передачи по подследственности, прекращении дела, возобновления производством ранее прекращенного дела, возвращения дела на дополнительное расследование и других.

4. Статистическая карточка о результатах возмещения материального ущерба и изъятии предметов преступной деятельности (Ф. 4), где учитываются сумма и характер ущерба, его погашение, изъятие имущества (денег, товаров, иностранной валюты, драгоценных металлов, камней и алмазов, оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ). Информационный объем этой формы составляет около 600 единиц.

4. Статистические карточки форм N N 1, 3, 4, 5 состоят их двух разделов, а форм N N 1.1, 2 - из трех разделов. Под заголовком статистической карточки, перед разделами, расположены самостоятельные реквизиты 1 и 2.

5. Статистические карточки заполняются:

- раздел 1 - сотрудником регистрационно-учетного подразделения;

- реквизиты 1 и 2 и раздел 2 - лицом, ведущим расследование уголовного дела или разрешившим материал;

- раздел 3 - начальником правоохранительного (правоприменительного) органа на основании информации о результатах проведения оперативно-розыскных и иных мероприятий.

6. Лицо, производившее расследование уголовного дела, заполняет статистическую карточку, подписывает и передает ее в регистрационно-учетное подразделение для внесения сведений в Единый журнал и последующего направления в ИЦ.

7. Заполнение реквизитов статистических карточек производится вписыванием текстовой информации от руки либо путем подчеркивания соответствующего значения реквизита с дублированием этого значения в размещенных в правой стороне документов первичного учета кодовых полях, там, где это предусмотрено.

8. Заполнение статистических карточек производится разборчиво и без сокращений. Фамилия, имя и отчество лица, совершившего преступление, записываются печатными буквами. Фамилии лиц, подписавших статистическую карточку, должны указываться полностью.

9. При заполнении статистических карточек используются разрабатываемые ГИАЦ МВД России следующие справочники:

- справочник N 1 - Классификатор отраслей;

- справочник N 2 - Место совершения преступления;

- справочник N 3 - Предмет преступного посягательства или незаконного оборота;

- справочник N 4 - Оружие, боеприпасы и взрывчатые материалы;

- справочник N 5 - Национальности;

- справочник N 6 - Страны (государства);

- справочник N 7 - Валюта;

- справочник N 8 - Наркотические средства, психотропные, сильнодействующие, одурманивающие вещества, инструменты и оборудование, прекурсоры;

- справочник N 9 - Социальное положение потерпевших и лиц, совершивших преступления;

- справочник N 10 - Должностное положение потерпевших и лиц, совершивших преступления;

- справочник N 11 - Организационно-правовые формы хозяйствующих субъектов;

- справочник N 12 - Способ совершения преступления;

- справочник N 14 - Служба, установившая лицо;

- справочник N 15 - Дополнительная характеристика преступления;

- справочник N 16 - Решение, принятое по уголовному делу.

Значение реквизита справочника в виде кода указывается в соответствующем кодовом поле документа первичного учета.

10. ГИАЦ МВД России при направлении в ИЦ условий формирования статистических отчетов ссылается на номера реквизитов статистической карточки (коды их значений), а также на коды соответствующих справочников.

11. Содержание заполненных реквизитов статистических карточек должно полностью соответствовать имеющимся в уголовном деле материалам.

Исправления, внесенные в статистические карточки, должны в обязательном порядке заверяться подписью с указанием фамилии лица, их производившего, и даты внесения.

12. О составлении и направлении статистических карточек сотруднику регистрационно-учетного подразделения дознавателем, следователем, прокурором производится соответствующая отметка на левой внутренней стороне обложки возбужденного уголовного дела.

В информационном центре в разделе 1 документа первичного учета проставляется дата его постановки на учет с указанием фамилии и подписи лица, его производившего.

 

Задание 12. Автоматизированные системы обработки данных правовой статистки - системы электронного введения статистических данных.

Развитие автоматизации обработки данных правовой статистики идет по таким основным направлениям:

— автоматизация статистической отчетности на всех уровнях системы правоохранительных органов на базе современной процедуры сбора, фиксации и передачи первичных данных;

— автоматизация анализа отчетных данных, что позволит оперативно выявлять закономерности и тенденции изменения преступности и судимости, оценивать эффективность отправления уголовного правосудия и мер наказания, ориентировать и помогать в организации реализации мер социального контроля над преступностью и планировании уголовной политики, своевременно вскрывать недостатки в работе отдельных звеньев правоохранительных органов. Аналогичные цели могут быть достигнуты и в отношении административных, гражданских правонарушений.

Важное направление совершенствования автоматизированных информационных систем органов МВД, прокуратуры, юстиции — их сопряжение с базами данных вычислительных центров территориальных подразделений Росстата России.

Задание 13. Публикации статистических данных Одним из важнейших источников информации являются статистические публикации отдельных стран и специализированных органов ООН по экономике и отдельным отраслям.

Публикации статистических данных - это способ доведения до потребителей статистической информации в виде изданной типографским способом печатной продукции, прошедшей редакционно-издательскую обработку и имеющей выходные сведения, независимо от объема публикации и ее тиража или в виде электронной базы данных. Виды статистических публикаций: официальные статистические публикации Росстата; статистические публикации ГМЦ Росстата; официальные статистические публикации территориальных органов Росстата в субъектах РФ.

Официальные статистические публикации Росстата – статистические материалы, издаваемые в соответствии с Перечнем (планом) статистических работ Росстата, в виде публикаций, изданных типографским способом (сборники, бюллетени) или в электронном виде (на информационных носителях). Статистические публикации ГМЦ Росстата – статистические материалы, подготовленные ГМЦ Росстата на базе полученных от территориальных органов Росстата в субъектах РФ форм федерального статистического наблюдения в соответствии с Производственным планом работ, утверждаемым Росстатом, в виде сводных статистических табл.– бюллетеней (альбомов) на бумажных и технических носителях по программам, определяемым соответствующими структурными подразделениями центрального аппарата Росстата. Статистические публикации территориальных органов Росстата в субъектах РФ – на базе полученных от предприятий и организаций форм федерального статистического наблюдения в виде сводных статистических табл. – бюллетеней (альбомов), сборников на бумажных и технических носителях по программам, согласованным с органами власти субъектов РФ.

Росстат осуществляет публикацию статистических материалов, издаваемые в соответствии с Перечнем (планом) статистических работ Росстата, в виде публикаций изданных типографским способом (сборники, бюллетени) или в электронном виде (на компакт-дисках). Статистические публикации ГМЦ Росстата – статистические материалы.

Задание 14. Какая форма статистического наблюдения является, по вашему мнению, наиболее подходящей для изучения правовой грамотности населения? Обоснуйте свой ответ.

По нашему мнению наиболее подходящей для изучения правовой грамотности населения формой является специально организованное наблюдение.

Отчетность не подходит ввиду своей ввиду того, что это официальный документ, содержащий статистические сведения о работе предприятия, учреждения, организации. Правовая грамотность населения может затрагивать несколько организаций самых разных целей и организационно-правовых форм, самые различные группы населения по полу, возрасту и так далее. Поэтому отчетность, ввиду своей конкретной направленности не подходит.

Специально организованное наблюдение – такое наблюдение, которое организуется со специальной целью на определенную дату для получения данных, которые в силу различных причин не собираются статистической отчетностью, а также с целью проверки данных статистической отчетности.

Специально организованное статистическое наблюдение требует специально подготовленных людей, специально разработанной программы, является трудоемким и дорогостоящим. Например, перепись населения проводится одновременно по всей территории страны, охватывает всех живущих на критический момент времени.

Таким образом специально организованное наблюдение позволяет:

1) Привлечь специалистов в сфере права и юриспруденции, так как вопрос касается именно изучения правовой грамотности населения.

2) Проанализировать отчетность с разных организаций и учреждений для изучения правовой грамотности сотрудников, членов и так далее.

3) Изучение правовой грамотности населения это специальная цель.

Таким образом специально организованное наблюдение это наиболее подходящая для изучения правовой грамотности населения форма статистического наблюдения.

Задание 15. Основной формой наблюдения в правовой статистике является отчетность. Почему? Обоснуйте свой ответ.

С помощью отчетности статистические органы в определенные сроки получают от предприятий, учреждений и организаций необходимые данные в установленном законном порядке отчетных документов, скрепляемых подписями лиц, ответственных за их предоставление и достоверность собираемых сведений.

Отчетность - это официальный документ, содержащий статистические сведения о работе предприятия, учреждения, организации.

Отчетность как форма статистического наблюдения основана на первичном учете и является его обобщением. Первичный учет представляет собой регистрацию различных фактов, событий, производимую по мере их совершения, как правило, на особом документе, называемом первичным учетным документом.

Отчетность основная форма наблюдения потому что:

1) Это официальный документ, формируемый в установленных законом порядке и формах

2) Имеет обязательный характер и юридическую силу - то есть все предприятия, учреждения, организации должны предоставлять ее в указанные сроки. В итоге отчетность способствует объективной систематизации информации и статистических данных.

3) Она утверждается органами государственной статистики, что способствует централизации статистических данных.

4) Регистрация фактов осуществляется по мере их совершения.

5) Получении статистическими органами данных от единиц наблюдения, то есть все данные статистической отчетности получаются на основе первичной документации – что говорит о документальной обоснованности.

6) К отчетности предъявляются два основных обязательных требования:

- Достоверность и точность данных, то есть соответствие данных реальности.

- Сопоставимость и единообразие данных.

7) Законодательно предусмотрена юридическая ответственность за нарушение статистической отчетности.

8) Предприятия и организации любых форм собственности обязаны представлять отчетность в установленные сроки по утвержденной форме. Это способствует непрерывному потоку статистической информации, что впоследствии приводит к полноте статистических данных и дает возможность анализировать динамику событий отраженных в отчетных статистических данных.

Литература

1. Федеральный закон от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации".

2. "Инструкция по ведению судебной статистики".

3. Приказ Генпрокуратуры России N 39, МВД России N 1070, МЧС России N 1021, Минюста России N 253, ФСБ России N 780, Минэкономразвития России N 353, ФСКН России N 399 от 29.12.2005 (ред. от 20.02.2014) "О едином учете преступлений" (вместе с "Типовым положением о едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях", "Положением о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений", "Инструкцией о порядке заполнения и представления учетных документов") (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2005 N 7339).

4. Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 11.04.2017 N 65 "Об утверждении Табеля форм статистической отчетности о деятельности федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, мировых судей и судимости и форм статистической отчетности о деятельности федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, мировых судей и судимости".

5. Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 15.12.2004 N 161 "Об утверждении Инструкции по судебному делопроизводству в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов".

6. Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 16.12.2016 N 238 "Об утверждении статистической карточки на подсудимого".

7 Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29.04.2003 N 36 "Об утверждении Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде"



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 815; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.115.120 (0.091 с.)