Тема 1. Введение в теорию правовой статистики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Введение в теорию правовой статистики



ПРАКТИКУМ

по дисциплине «Правовая статистика»

Выполнил студент: Тункина Татьяна Юрьевна группы ЮЗНБ - 302 заочной формы обучения по специальности 40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности специализации _______________________  

 

 

 

Челябинск, 2020

 

 

ТЕМА 2. СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ В ПРАВОВОЙ СТАТИСТИКЕ

Практическое занятие 2. Программа статистического наблюдения

Задание 1. Ответьте на вопросы:

А) Статистическое наблюдение - это массовое, планомерное, научно организованное наблюдение за социально-экономическими явлениями и процессами, заключающееся в регистрации необходимых признаков у каждой единицы изучаемой совокупности.

Б) Цель статистического наблюдения — сбор информации о каких-либо процессах или явлениях. Цель должна формулироваться в документе, который разрешает проведение этого наблюдения.

В) Объект статистического наблюдения — совокупность единиц изучаемого явления, которые интересны данному исследованию и о которых посредством наблюдения должны быть собраны материалы. Объектами статистического наблюдения могут быть предприятия, определенные группы населения страны. В процессе наблюдения информация об объекте может быть получена из нескольких источников, каждый из которых будет являться единицей наблюдения.

Задание 2.

Существуют следующие требования, которым должно отвечать статистическое наблюдение:

1) наблюдаемые явления должны иметь ценность и выражать определенные социально-экономические типы явлений;

2) сбор статистических данных должен обеспечить полноту фактов, которые рассматриваются в изучаемом вопросе;

3) для того чтобы обеспечить достоверность статистических данных, нужно тщательно и всесторонне проверить качество собираемых объектов – это является одной из самых важнейших характеристик статистического наблюдения;

4) для того чтобы создать хорошие условия для получения объективных материалов, необходимо научно организовать статистическое наблюдение.

Задание 3. Процесс проведения статистического наблюдения состоит из следующих этапов:

1) программно – методологическая подготовка проведения наблюдения. На данном этапе определяются цели и объекты наблюдения, признаки, подлежащие регистрации, разрабатываются документы для сбора данных, определяются методы и средства получения данных и другое;

2) организационная подготовка проведения наблюдения. Этот этап подразумевается следующие виды работ: подбор и подготовка кадров; составление календарного плана работ по подготовке и проведению статистического наблюдения обрабатываются материалы, которые будут использованы в статистического наблюдении;

3) на третьем этапе выбирают форму, способ и вид статистического наблюдения. Важнейшим этапом в проведении статистического наблюдения – является сбор данных наблюдения, накапливание статистической информации;

4) контроль данных статистического наблюдения;

5) на последней ступени статистического наблюдения делаются выводы и предложения по проведению статистического наблюдения.

Задание 4. Определите объект статистического наблюдения по трем основным отраслям правовой статистики:

Объект уголовно-правовой статистики - преступление, т. е. предусмотренное уголовным законом виновно совершенное общественно опасное деяние (действие или бездействие), посягающее наличность, права и свободы граждан, собственность, общественный порядок и общественную безопасность, окружающую среду, конституционный строй Российской Федерации, мир и безопасность человечества (ст. 2, 14 УК РФ);

- преступник, т. е. вменяемое физическое лицо, достигшее возраста, с которого наступает уголовная ответственность, и совершившее преступление (ст. 19, 20 УК РФ);

- наказание, т. е. меры государственного принуждения, назначаемое по приговору суда

Объект гражданско-правовой статистики - спор о праве гражданском (гражданское дело);

-стороны в гражданском процессе (истец и ответчик);

- судебное решение.

Объект административно-правовой статистики - административные правонарушения (проступки);

-лица, совершившие правонарушения;

-меры административной ответственности.

Задание 5. К программно-методологическим вопросам статистического наблюдения относятся

-установление цели и задач наблюдения;

-определение объекта и единицы наблюдения;

-разработка программы наблюдения:

-выбор вида и способа наблюдения.

Задание 6. В чем отличие программы и плана статистического наблюдения?

Планирование наблюдения подразумевает определение цели и задач наблюдения, выделение объекта и предмета статистического исследования, способы получения данных, разработку бланков документов, определение органов, проводящих наблюдение, а также плана работы по подготовке, проведению и обработке материалов наблюдения;
А программа статистического наблюдения — это перечень вопросов, по которым собираются сведения, либо перечень признаков и показателей, подлежащих регистрации.

Задание 7. К организационным вопросам подготовительного этапа статистического наблюдения относятся:

Подготовительный этап представляет собой разработку плана его проведения, который должен содержать решение программно-методологических и организационных вопросов.

Задание 8. Формы, виды, способы статистического наблюдения представьте схематично. Дайте определения.

 

Формы статистического исследования Виды проведения статистических наблюдений    Способы получения статистической информации

по времени регистрации данных по полноте охвата единиц совокупности

Статистическая отчетность Текущее наблюдение Сплошное наблюдение     Непосредственное наблюдение

Специально организованное наблюдение:

перепись

единовременный учет

Прерывное наблюдение:

Единовременное наблюдение

Периодическое наблюдение

Несплошное наблюдение:

выборочное

Монографическое наблюдение

метод основного массива

метод моментных наблюдений

Документальный

Регистровое наблюдение         Опрос:

экспедиционный способ

способ саморегистрации

корреспондентский способ

Анкетный способ

Явочный способ

Формы статистического наблюдения:

1. Отчетность – это такая форма наблюдения, при которой сведения о деятельности предприятия поступают в статистические органы в виде определенных отчетов по специальной форме.

2. Специально организованное статистическое наблюдение охватывает те стороны общественной жизни, которые не находят достаточного отражения в отчетности

3. Регистровое наблюдение – это форма непрерывного статистического наблюдения за долговременными процессами, имеющими фиксированное начало, стадии развития и фиксированный конец.

Виды статистического наблюдения:

1. По времени регистрации фактов

-Текущее или непрерывное

- Прерывное

- периодическое

-единовременное

2. По охвату единиц совокупности

- Сплошное

-Не сплошное

-выборочное

-монографическое

-основного массива


СПОСОБЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ

1. Непосредственное наблюдение – наблюдение, при

котором сами регистраторы путем непосредственного

замера, взвешивания, подсчета или проверки работы и

т.д. устанавливают факт подлежащий регистрации, и на

этой основе производят запись в формуляр наблюдения.

2. Документальное наблюдение - основано на

использовании в качестве источника статистической

информации различного рода документов.

3. Опрос – это способ наблюдения, при котором

необходимые сведения получают со слов респондентов.

-явочный способ предусматривает представление

сведений в органы, ведущие наблюдение, в явочном

порядке

 -анкетный способ предполагает сбор информация в виде

анкет;

-корреспондентский способ – сведения в органы, ведущие

наблюдения, сообщает штат добровольных респондентов;

саморегистрация – формуляры заполняются самими

респондентами;

-экспедиционный опрос – специально подготовленные

работники (счетчики, регистраторы) получают

необходимую информацию на основе опроса

соответствующих лиц и сами фиксируют ответы в

формуляре наблюдения.

Задание 9. Перечислите способы контроля материалов наблюдения

Материалы, собранные в результате статистического наблюдения, подвергаются всесторонней проверке и контролю. Они должны быть проверены с точки зрения полноты охвата всех единиц совокупности наблюдения и правильности заполнения документов.

Точность статистического наблюдения – это степень соответствия какого-либо показателя, определенного по материалам статистического наблюдения, действительной его величине.

Расхождение между расчетным и действительным значением изучаемых величин называются ошибкой наблюдения. Статистические данные проверяются в порядке логического и счетного (арифметического) контроля.

Логический контроль состоит в сопоставлении ответов на взаимосвязанные между собой вопросы программы наблюдения. Например, при переписи населения вопросы о возрасте, грамотности, семейном положении контролируются взаимосвязано. Если, допустим, окажется, что десятилетний ребенок женат или двухлетний грамотен, то ясно, что при заполнении бланка допущены ошибки в записи возраста или семейного положения.

Счетный, или арифметический контроль сводятся к проверке общих и групповых цифровых итогов и их сопоставлению, задача его — обнаружить и исправить неверные итоги числовых показателей.

При обнаружении ошибок, которые нельзя объяснить или исправить, проводится дообследование, что, естественно, усложняет и задерживает статистическое исследование. Поэтому необходимо особое внимание уделять рациональной организации наблюдения, предупреждающей появление ошибок и обеспечивающей получение доброкачественных статистических данных.

Задание 10. Какие ошибки могут возникать при статистическом наблюдении?

Ошибки статистического наблюдения могут быть разбиты на две группы:

1) ошибки репрезентативности;

2) ошибки регистрации.

Ошибки репрезентативности свойственны только выборочному наблюдению. Они показывают, в какой степени выборочная совокупность представляет (презентует) генеральную совокупность.

Эти ошибки возникают вследствие того, что наблюдению подвергается лишь часть единиц изучаемой совокупности, и сведения, полученные в результате этого, не могут абсолютно точно отобразить свойства всей массы явлений совокупности.

Ошибки регистрации, возникающие в результате неправильного установления фактов или неправильной записи, подразделяются на две группы:

1) случайные;

2) систематические.

Задание 11. Ответьте на вопросы:

А) единица наблюдения - это неделимый составной элемент изучаемой совокупности, признаки которой регистрируются в процессе статистического наблюдения. Иными словами, единица наблюдения – это часть, элемент объекта изучения, носитель регистрируемых при наблюдении признаков. Единицей наблюдения может выступать человек, факт, предмет, процесс и т.д. Применительно к правовой статистике такими единицами выступают преступник, преступление, гражданское дело, истец, ответчик.

Б) отчетная единица - это источник, откуда поступает первичная статистическая информация о признаках, характеризующих единицы наблюдения. Например, в уголовно-правовой статистике такими источниками являются отделение милиции, городские (районные) органы внутренних дел, районная (межрайонная) прокуратура, районный суд, исправительная колония и т.д.

В) единица измерения показывает, в каких величинах учитываются изучаемые статистикой социально-правовые явления. По теории уголовно-правовой статистики, преступность измеряется в двух взаимосвязанных единицах: преступных деяниях и субъектах (т.е. лиц их совершивших). Отсюда, зарегистрированная преступность – это данные о выявленных и официально взятых на учет фактах преступлений и лицах, их совершивших.

Цель массового наблюдения – определения состояния и уровня преступности. Укажите единицы измерения преступности.
Единица измерения, т.е. та или иная единица регистрации может быть измерена, напр., возраст в годах, наказание в годах и т.д.

Г) статистический формуляр это бланк, содержащий вопросы программы статистического наблюдения и место для ответов на них. Формуляр является носителем первичной статистической информации, полученной в результате статистического наблюдения. Поэтому статистический формуляр в полной мере должен отражать содержание программы статистического наблюдения. Обязательными элементами любого формуляра является титульная и адресная части.

Виды формуляров:

Статистические формуляры бывают двух видов: индивидуальные (карточные) и общие (списочные).

1. Индивидуальный (карточный) формуляр предназначен для отражения статистической информации, как правило, каждой статистической единицы на отдельной карточке – фишке. Например, многочисленные статистические отчёты сельскохозяйственного предприятия представляют собой карточные формуляры, при этом каждый отчёт - это карточный формуляр для отчётного предприятия, как самостоятельной статистической единицы.

2. Общий (списочный) формуляр отображает результаты статистического наблюдения по тем единицам, которые размещены по списку. В бланке – списке каждой единице наблюдения может отводиться горизонтальная строка или вертикальный столбец графа, где сначала записывают наименование единицы, а затем – ответы на вопросы, содержащийся в формуляре. Примером списочного формуляра может служить отчёт предприятия о заработной плате каждого работника, имея в виду, что отдельный работник – это статистическая единица.

К статистическому формуляру обычно прилагается подробная инструкция, в которой объясняются цели и задачи наблюдения, порядок заполнения формуляров и т.д.

 

Задание 12. Перечислите социологические методы сбора юридической информации:

-Опрос

-Беседа

- Интервью

Интервью делят на несколько видов: 1) свободное; 2) стандартизированное; 3) панельное; 4) групповое.
- Анкетирование

Задание 13. Раскройте методы опроса:

Анкетирование - один из наиболее распространенных и эффективных методов сбора первичной социологической и статистической информации. Анкетирование по сравнению с беседой и интервьюированием представляет собой как бы следующую ступень еще более жестко запрограммированного опроса. Применительно к изучению деятельности судов, милиции, прокуратуры, при изучении виктимизации (жертв преступлений) или причин преступлений анкета содержит в себе комплекс взаимосвязанных вопросов, имеющих юридическое значение, на которые нужно получить ответы опрашиваемых лиц.

Содержание анкеты (суть вопросов, их количество и последовательность) Анкета не имеет жесткой формы. Однако при ее разработке желательно соблюдать некоторые требования. Содержание вопросов, их последовательность и количество зависят от целей исследования и применяемой процедуры при данном виде опроса. В структуре анкеты могут быть условно выделены вводная, статусная, основная и заключительная части.

Во вводной части формулируется обращение к опрашиваемым, условия опроса и правила дачи ответов на поставленные вопросы. Статусная часть содержит вспомогательные вопросы о социально-демографическом положении опрашиваемого, данные о котором, по мнению исследователя, помогут более правильно оценить результаты опроса. Например, такое мнение доминирует среди студентов, такое — среди предпринимателей, такое — среди наемных рабочих и т. д. В основной части помещаются главные вопросы, имеющие непосредственное отношение к теме изучения. В заключительной части опрашиваемому может быть предоставлена возможность свободно высказаться по изучаемой проблеме. Такие высказывания обычно служат хорошим материалом для формирования новых вопросов при последующих исследованиях.

Статусная и заключительные части не являются обязательными. Вопросы о социально-демографических данных, например, при анонимном опросе, могут насторожить респондента, и он не выскажет своего действительного мнения, а наличие свободных высказываний в заключительной части затрудняет обобщение. Поэтому, исходя из задач и целей исследования, эти части иногда опускаются.

Интервью представляет собой ту же целенаправленную беседу, ведущуюся по строго разработанным вопросам. Грань между интервью и беседой, как формами изучения общественного мнения, условна. Интервью в отличие от беседы скоротечно, более жестко запрограммировано и содержит ограниченное число вопросов. Этот вид опроса позволяет в короткий срок охватить большие контингента опрашивав - мых и получить относительно сопоставимые результаты для последующего обобщения и анализа. При проведении интервью меньше возможностей установить надежный психологический контакт, что может отразиться на качестве полученных данных.

Свободное интервью - упрощенный вариант направленной беседы, где опрашиваемому предлагается круг вопросов, в плане которых он ведет свободный рассказ, уточняемый исследователем. Данный вид интервью чаще всего используется при углубленном изучении сложных вопросов, например при изучении личности правонарушителей, а также в целях уточнения формулировок вопросов для других, более формализованных видов опроса.

Стандартизированное (формальное) интервью предполагает строго сформулированные вопросы, задаваемые по возможности в одинаковой форме. Ответы на них должны быть четкими и точными, их желательно фиксировать в виде одного из предусмотренных вариантов: выразить словами «да»,- «нет», записать в балльной (1, 2, 3, и т.д.) или знаковой (+, -) системе. Такие ответы позволяют быстро записать их и получить хорошо сопоставимые результаты для обобщения и анализа общественного мнения значительного количества лиц.

Панельное интервью представляет собой неоднократное общение с одними и теми же лицами (или одним и тем же контингентом лиц) через определенные промежутки времени в целях установления динамики их взглядов и мнений. Данный вид интервью может быть использован, например, при изучении правосознания осужденных к лишению свободы и другим видам уголовного наказания до отбытия наказания и после освобождения от него, или отношения к воинскому порядку призывников, военнослужащих и уволенных в запас.

Групповое интервью - исследователь получает мнение группы, которое не всегда выражает мнение большинства. Групповое мнение нередко формируется под влиянием внушений, подражания, конформизма и иных социально-психологических явлений, где определяющую роль играют взгляды, оценки и ориентации лидеров. Этот вид интервью может использоваться для криминологического изучения мнений формальных и неформальных групп, но он мало пригоден для выявления индивидуальных взглядов и ориентации.

 

Задание 14. Сформулируйте определение:

Программа статистического наблюдения - перечень признаков регистрируемых в процессе наблюдения. Это перечень вопросов, на которые должны быть получены достоверные ответы по каждой единице наблюдения.

Задание 15. Укажите форму, вид и способ наблюдения для следующих обследований:

А) годовой баланс предприятия;
Форма   - предоставление отчетности

Вид -способ регистрации фактов; - по времени регистрации фактов     

Способ наблюдения - документальный способ; - периодическое наблюдение

Б) перепись населения;
Форма - Специально-организованное наблюдение
Вид - по времени регистрации фактов; - по охвату единиц совокупности; - по способу регистрации фактов
Способ наблюдения - периодическое наблюдение; -сплошное; -опрос (экспедиционный способ)

В) выборы президента страны;
Форма - Единовременный учет
Вид - по времени регистрации фактов; - по способу регистрации фактов

Способ наблюдения - единовременное наблюдение; - опрос (саморегистрации)

Г) регистрация браков;
Форма - Предоставление отчетности

Вид - по времени регистрации фактов; - по способу регистрации фактов

Способ наблюдения - текущее; - документальный способ

Д) личности преступника;

Вид - по времени регистрации фактов; - по способу регистрации фактов

Способ наблюдения - единовременное наблюдение; - опрос


ТЕМА 3. УЧЁТ И СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОТЧЁТНОСТЬ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ, СУДОВ И ДРУГИХ ЮРИДИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Задание 2. Раскройте принципы официального статистического учета в системе государственной статистике

1) полнота, достоверность, научная обоснованность, своевременность предоставления и общедоступность официальной статистической информации (за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами);

2) применение научно обоснованной официальной статистической методологии, соответствующей международным стандартам и принципам официальной статистики, а также законодательству Российской Федерации, открытость и доступность такой методологии;

3) рациональный выбор источников в целях формирования официальной статистической информации для обеспечения ее полноты, достоверности и своевременности предоставления, а также в целях снижения нагрузки на респондентов;

4) обеспечение возможности формирования официальной статистической информации по Российской Федерации в целом, по субъектам Российской Федерации, по муниципальным образованиям;

5) обеспечение конфиденциальности первичных статистических данных при осуществлении официального статистического учета и их использование в целях формирования официальной статистической информации;

6) согласованность действий субъектов официального статистического учета;

7) применение единых стандартов при использовании информационных технологий и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации для создания и эксплуатации системы государственной статистики в целях ее совместимости с другими государственными информационными системами;

8) обеспечение сохранности и безопасности официальной статистической информации, первичных статистических данных и административных данных.

Задание 3. Раскройте гарантии защиты первичных статистических данных, содержащихся в формах федерального статистического наблюдения

  1. Первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, являются информацией ограниченного доступа, за исключением информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами. Субъекты официального статистического учета обязаны обеспечить конфиденциальность информации ограниченного доступа. Первичные статистические данные, являющиеся информацией ограниченного доступа, не подлежат разглашению (распространению и (или) предоставлению) и используются только в целях формирования официальной статистической информации.

2. Субъекты официального статистического учета не вправе предоставлять федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным служащим, должностным лицам, другим физическим и юридическим лицам первичные статистические данные, являющиеся информацией ограниченного доступа, для использования этих данных в иных не связанных с формированием официальной статистической информации целях.

3. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, должностные лица, другие физические и юридические лица не вправе требовать предоставление первичных статистических данных, являющихся информацией ограниченного доступа, от субъектов официального статистического учета и использовать их в иных не связанных с формированием официальной статистической информации целях.

4. Обработка первичных статистических данных, указанных в части 1 настоящей статьи, и административных данных, доступ к которым ограничен федеральными законами, осуществляется в условиях, гарантирующих в соответствии с законодательством Российской Федерации защиту таких данных от несанкционированного доступа, предотвращение их хищения, утраты, подделки или искажения, а также при условии обязательного обезличивания персональных данных субъектами официального статистического учета.

5. В случае, если должностные лица, а также лица, которые в силу своего служебного положения или рода осуществляемой деятельности имели доступ к информации ограниченного доступа, допустили утрату этой информации, ее незаконное разглашение (распространение и (или) предоставление) либо фальсифицировали ее или содействовали ее фальсификации, указанные лица несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Задание 4. Что понимается под статистической отчетностью – это централизованная форма контроля государством за деятельностью организаций, предприятий, учреждений через периодически поставляемых в соответствующие органы установленных в законном порядке статистических отчётов, содержащих данные о деятельности организации за определённый период. Достоверность сведений в статистических отчётах удостоверяется подписями ответственных лиц. Варианты предоставления статистической отчётности: почта, телетайп, факсимильная связь, электронная почта и так далее.

Задание 5. Каковы цели и задачи статистической отчетности Значение статистической отчетности:

В настоящее время отчетность является формой статистического наблюдения в России.

Отчетность как форма наблюдения характеризуется следующими основными задачами:

- обязательность: каждое предприятие или организация обязаны предоставлять отчетные данные об определенном круге показателей по формам, в адреса и сроки, которые утверждаются в установленном порядке;

- отчетность охватывает не только все хозяйствующие субъекты, но и все стороны их деятельности: труд и его оплату, основные средства и нематериальные объекты, материалы и малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, капитальное строительство;

- юридическая сила: форма отчетности является официальным документом, она подписывается руководителем предприятия (организации) и главным бухгалтером, которые несут ответственность по закону за достоверность содержащихся в отчете показателей и за своевременное и правильно оформленное их представление;

- документальная обоснованность: все данные статистической отчетности получают на основе первичной документации, которой оформляются хозяйственные операции. Тем самым обеспечивается высокая достоверность отчетных данных и возможность их контроля;

Задание 6. Перечислите формы и виды статистической отчетности - основные сведения о деятельности предприятий (1-предприятие);

 

- сведения о финансовом состоянии организации (П-З);

 

- сведения о численности, заработной плате и движении работников организации (П-4);

 

- сведения о неполной занятости и движении работников (П-4 (НЗ));

 

- сведения о численности и заработной плате работников (1-Т) – для организаций, не отчитывающихся ежемесячно по форме П-4;

 

- сведения о дополнительном профессиональном образовании работников организации (1-кадры).

 

Виды:

 

Оперативная отчетность - характеризуется сравнительно небольшим объемом цифр и количеством отражаемых ими показателей. В основном предназначена для отслеживания эффективности работы компании по конкретным направлениям деятельности.

 

Налоговая и бухгалтерская - первая включает цифры, отражающие исчисленные и уплаченные налоги по тем основаниям, которые предприятие обязано учитывать в соответствии с законом. Вторая -- наиболее комплексный, как считают многие эксперты, вариант объединения информации по деятельности предприятия в систему. Включает информацию, отражающую имущественные аспекты, финансовые, управленческие нюансы работы фирмы.

 

Во многих случаях законом установлены формы статистической отчетности (бухгалтерской, оперативной или же налоговой). Соответствующие правовые акты могут издаваться как государственными, так и муниципальными органами власти. Иногда предприятие устанавливает формы посредством локальных распоряжений.

 

Государственная и внутренняя отчетность - подразделяется на несколько типов в зависимости от объекта, адресной структуры ее предоставления. Таковыми могут быть официальные ведомства. И в этом случае собирается, как мы уже сказали выше, государственная статистическая отчетность. Объектом предоставления сведений также может быть внутренняя структура компании (например, аналитический отдел). При этом характер отражаемой информации разный.

 

Задание 7. Какими нормативными актами предусматривается статистическая отчетность и каковы ее формы 1) Федеральный закон № 282 - ФЗ от 29 ноября 2007 г. «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации».

2) Постановление РФ № 620 от 18 августа 2008 г. «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета».

3) Распоряжение Правительства Российской Федерации № 671-р от 06 мая 2008 г. «Об утверждении федерального плана статистических работ на 2008-2010 гг.»

4) Распоряжение Правительства Российской Федерации № 1280 - р от 29 июля 2010 г. «О внесении изменений в Федеральный план статистических работ, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 06 мая 2008 г.»

 

Задание 8. Систематизировать информацию по предоставлению статистической отчетности, порядку и срокам, установленным Табелем форм статистической отчетности о деятельности федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, мировых судей и судимости и форм статистической отчетности о деятельности федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, мировых судей и судимости, утвержденным Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 11.04.2017 № 65.

Изобразить схематично (уголовные дела/гражданские дела/административные дела) (на выбор)

 

Задание 9. Сформулируйте понятие:

Учетно-статистическая карточка – это документ, который отражает работу судебного исполнителя по исполнению решения по гражданским делам и приговоров в части возмещения материального ущерба по уголовным делам, а также движение исполнительного документа, сроки и результаты исполнения судебного решения.

 

Задание 10. Перечислить и охарактеризовать статистические карточки для правоохранительных органов и судов (по уголовным делам / гражданским делам / административным делам) (на выбор)

  Форма N 1 - статистическая карточка на выявленное преступление; - Выставляется на каждое преступление (на основе его юридической квалификации по конкретной норме УК РФ), по факту совершения которого независимо от времени его совершения: возбуждено уголовное дело; вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям; вынесен обвинительный приговор по делу частного обвинения.

Форма N 1.1 отражает результаты расследования преступления и заполняется в случаях:

- уголовное дело окончено производством и направлено в суд в порядке ст. ст. 222,226 УПК РФ;

- с согласия руководителя следственного органа, прокурора по основаниям, предусмотренным ст. ст. 25, 27, 28, ч. 1 ст. 427 УПК РФ, уголовное дело прекращено;

- уголовное дело прекращено либо в его возбуждении отказано по основаниям, предусмотренным пп. 3,4 ч. 1 ст. 24, п. 3 ч. 1 ст. 27 УПК РФ;

- уголовное дело прекращено за отсутствием события (п. 1 ч. 1 ст. 24 УПК РФ), состава (п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ) преступления;

- в отношении подозреваемого (обвиняемого) имеется неотмененное постановление органа дознания, следователя или прокурора о прекращении уголовного дела по тому же обвинению либо об отказе в возбуждении уголовного дела (п. 5 ч. 1 ст. 27 УПК РФ).

- принятия одного из решений:

Форма N 2 - статистическая карточка на лицо, совершившее преступление.

Является основанием для постановки на учет лиц, совершивших преступления и может быть только основной.

Форма N 3 - статистическая карточка о движении уголовного дела.

Представляется только по уголовному делу.

Статистическая карточка формы N 3 составляется следователем, дознавателем, в производстве которого находится уголовное дело, и представляется каждый раз при принятии одного из следующих процессуальных решений:

- об утверждении прокурором обвинительного заключения (акта);

- о направлении уголовного дела в суд для решения вопроса о назначении принудительных мер медицинского характера;

- о прекращении уголовного преследования и возбуждении перед судом ходатайства о применении к несовершеннолетнему обвиняемому принудительной меры воспитательного воздействия;

- о соединении уголовных дел;

- и так далее.

Форма N 4 - статистическая карточка о результатах возмещения материального ущерба и изъятия предметов преступной деятельности.

Указываются сведения о результатах возмещения материального ущерба и изъятия предметов преступной деятельности.

Форма N 5 - о потерпевшем.

- отражаются сведения о лицах:

- признанных в установленном законом порядке потерпевшими;

- смерть которых наступила в результате совершенных в отношении них преступлений до момента вынесения постановления о признании их потерпевшими.

Форма N 6 на преступление по делу частного обвинения.

Отражается вступившее в законную силу решение по уголовному делу, рассмотренному судом.

Задание 11. Порядок заполнения и сроки предоставления статистических карточек

Заполнение статистических карточек осуществляется по месту возбуждения уголовного дела, ведения следствия и дознания.

Регистрация преступлений, лиц, их совершивших, и уголовных дел, а также ведение статистической отчетности по преступности в целом осуществляют только органы внутренних дел — районные, городские, транспортные. Οʜᴎ в течение суток заносят данные статистических карточек в журнал учета преступлений, уголовных дел и лиц, совершивших преступления. После этого зарегистрированные документы первичного учета немедленно пересылаются в информационные центры МВД, ГУВД, УВД республик, краев, областей, городов, автономной области и округов, где ведутся контрольные журналы (магнитные носители) учета преступлений, уголовных дел и лиц, совершивших преступления. На базе обработки карточек первичного учета в информационных центрах производится первичное формирование всех форм статистической отчетности о преступности.

Преступление, лицо, его совершившее, и уголовное дело считаются учтенными, когда сведения о них внесены в карточки первичного учета (либо на магнитные носители), зарегистрированы в журнале учета преступлений и поставлены на централизованный учет в информационном центре.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 406; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.113.188 (0.18 с.)