Способность глаза менять фокусное расстояние ; 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способность глаза менять фокусное расстояние ;



Способность глаза менять фокусное расстояние;

9. Типы операторов автоматизированных систем управления:

оператор-наблюдатель, оператор- технолог, оператор-исследователь

10. Что такое упражнение:

 многократность действия

11.Конвергенция характеризуется как:

Схождение осей глаз на предмете;      

12.Инженерная психология как техническая наука изучает:

1. психические процессы и свойства

2. мыслительные действия

3. производительность труда

Посты и пульты управления

5. мотивацию человека

Свойство восприятия, когда оператор воспринимает лишь те предметы, которые представляют для него наибольший интерес

Избирательность восприятия.

2.   предметность восприятия.

3.   осмысленность восприятия.

4.  константность восприятия.

5.  целостность восприятия.

14.Количество не связанных объектов, которые могут восприниматься оператором одновременно ясно и отчетливо, характеризует:

1. переключение внимания.

Объем внимания.

3. устойчивость внимания.

4. внимание.

5. все ответы неверны.

15.По степени участия человека в системе управления различают:

1. полуавтоматические, обслуживающие, развивающие

2.  дистанционные, автоматические, управляющие

Автоматизированные, ручные, информационные

4. мультиавтоматические, неавтоматические, обучающие

5. автоматические, неавтоматические, автоматизированные

16.Основные компоненты оперативного мышления:

1. структурность, целостность, осознанность

2. концентрация, распределение, устойчивость, объем

Динамическое узнавание, структурирование, формирование алгоритма решения

4. анализ, синтез, абстракция, обобщение

5. умозаключение, дедукция, суждение, понятие

17.В инженерной психологии используется метод, в ходе которого исследуются не сами реальные процессы, а некоторые искусственно созданные объекты:

1. эксперимент.

2.  опрос.                              

3.  тестирование.

4.  наблюдение.

Моделирование

18.Оперативное мышление - это:

1. способность сохранять информацию

2. теоретический анализ ситуации

3. тренировка памяти

4. решение практических задач

Анализ ситуаций и условий

19.Укажите основные виды навыка:

1. развивающие, воспитательные, социальные

2. образные, логические, словесные

Сенсорные, двигательные, умственные

4. двигательные, развивающие, перцептивные,

5. перцептивные, эйдетические, эгоцентрические

20.Удобство во время работы связанно с наличием таких восприятий, как:

1. сенсорные, вкусовые, цветовые;

2. кожные, обонятельные,насыщенные;

Тактильные, зрительные, слуховые;

4. органические, контактные, дистимные;

5. дистантные, световые, резонансные.

Способность оператора адекватно приспосабливаться к ситуации:

1.адаптивность;

2.инновационность;

3.прогностичность;

4.презентативность;

5.гибкость.

Основной характеристикой оперативной памяти является –

1. кратковременность сохранения                                  

юдю2. действие на уровне рецепторов                                  

3. неустойчивость к помехам

Лабильность

5. точность

23.Апперцепция характеризуется как:

1. изменение чувствительности;

Зависимость восприятия от   содержания психической жизни

3.  схождение осей глаз на предмете;        

4.  отсутствие реального движения;

5. изменение хрусталика;

24. Компоненты утомления:

1. состояние эйфории, улучшение памяти, энергичность

2. состояние аффекта, стресс, улучшение настроения

3. повышение интереса и азарта, колебания

Расстройство внимания, нарушение мышления, сонливость

5. бодрость, ослабление воли, осознанность

25.Уровни восприятия:

Минимальная величина раздражителя

Сенсорная память –

1. продолжительна                    

2. кратковременна                     

3. многоуровнева

4. первична

На уровне рецепторов

29. Автором первой монографии «Человек и техника» является:

1. Выготский Л.С.

2. Климов Е.А.

3. Душков Б.А.

4. Зинченко В.П.

Ломов Б.Ф.

30.Повышение чувствительности анализаторов в связи с повышением возбудимости коры головного мозга под влиянием одновременной деятельности других анализаторов:

1. адаптация.

2.  контраст.

Сенсибилизация.

4.  ощущение.

5.  восприятие.

31.Инженерная психология как психологическая наука изучает:

Забывчивость, отвлекаемость

33.Фазами формирования перцептивного образа являются:

1. избирательность, осознанность, целостность

2. анализ, синтез, обобщение, конкретизация

3. анализаторы, рецепторы, импульсы

Реминисценцией             

2. интерференцией                  

3. интериоризацией

4. экстериоризацией

5. реактивностью

Ассоциациями                    

3. сенсибилизацией                  

4. ассимиляциями

5. акцентуациями

37.Умение оператора разумно планировать и упорядочивать свою деятельность называется -

1. выдержка                         

2. инициативность              

3. решительность              

4. настойчивость

Организованность

Самоконтроль      

2. саморегуляция

3. самооценка                 

4. самообладание

5. самореализация

Наблюдательность

5. настойчивость

40.Способность людей работать вместе, успешно решать задачи при согласованности действий и хорошем взаимопонимании называется: 1. сопереживание            

2. соперничество             

Совместимость       

4. симпатия

5. самооценка

Самоконтроль       

5. самоопределение                

42.Оптимальным считается темп речи –

1.100 слов/мин

Слов/мин

3.60 слов/мин

4.80 слов/мин

5.нет количественного показателя

43.Эффективность принятия решения оператором определяется следующими факторами (исключить лишнее):

1.типом решаемой задачи

2. числом и сложностью проверяемых логических условий

3. сложностью алгоритма

4. количеством возможных вариантов решения

Флегматика

3. меланхолика

4. холерика

5. экстраверта

45. «Долговременная» выносливость – показатель такого профессионального качества оператора, как:

1. уравновешенность

2. стабильность

3. целенаправленность

4.реактивность

Надежность

Социометрия

5. эргономика

47.Существенное ухудшение аудирования связано с длиной фразы более:

1.15 слов

2.30 слов

3.8 слов

Слов

5.20 слов

48.Свойства речи (исключить лишнее):

1.выразительность

2.воздействие

Практичность

4.понятность

5.содержательность

49.Способность к сохранению требуемых рабочих качеств в условиях возможного усложнения обстановки – такое профессиональное качество оператора, как:

Надежность

2.заторможенность

3.экстравертность

4.направленность

5.быстродействие

50.Акустические средства отображения информации (исключить лишнее):

1.предупредительные

Запретительные

3.напоминающие

4.уведомляющие

5.аварийные индикаторы

51.Виды речи (исключить лишнее):

1.устная

2.письменная

3.внутренняя

Иностранная

5.внешняя

52.Оператор, для которого типична слабая реакция (зачастую - пассивно-оборонительная), «залипание» в то или иное настроение, глубоко переживаемое, но мало проявляемое в поведении, из-за чего он кажется внешне спокойным, обладает темпераментом:

1. холерика

2. флегматика

3. сангвиника

4. экстраверта

Меланхолика

53. Интервал между нижним и верхним порогами чувствительности анализатора – это:

1.оперативный порог различения

2. дифференциальный порог различения

3. нижний абсолютный порог чувствительности

4.верхний абсолютный порог чувствительности

Сангвиника

3. меланхолика

4. флегматика

Холерика

56. Индивидуальное варьирующее качество, от которого в первую очередь зависят стабильность и постоянство рабочих результатов, - такое профессиональное качество оператора, как:

Надежность

2. интровертность

3.безотказность

4. эмпатия

5. рефлексия

57. Прекращение работы оператором вследствие развития органического или функционального, обратимого или необратимого процессов в сенсорной, моторной или церебральной сферах – это:

Отказ

2. интровертность

3. коллапс

4. ненадежность

5. отключение

Отказ

5. ошибка

59. Ошибочные действия оператора, совершенные им под влиянием разнообразных причин и имевшие результатом неверное заключительное действие, – это:

Отказ

2.коллапс

3.ошибка

4.непонимание

5.неподготовленность

60. Неверное считывание показания с цифрового индикатора вследствие отвлечения внимания оператора на одновременную звуковую сигнализацию – такое действие оператора, как:

1.ступор

Отказ

3.ошибка

4.неподготовленность

5.экстравертность

Речь про себя»

2.письменная

3.монолог

4.диалог

5.аудирование

63.Сила и длительность акустических сигналов не должна превышать болевых порогов:

1.100 децибел

2.150 децибел

3.80 децибел

Децибел

5.могут быть любыми

64.Обладающий каким типом темперамента оператор при работе в быстро меняющейся ситуации будет иметь наименьшее время реакции:

1. сангвиник

2. интроверт

3. флегматик

4. меланхолик

Холерик

Надежность

2. стабильность

3. целенаправленность

4.направленность

5.быстродействие

66. Сила (работоспособность) нервной системы по отношению к процессам возбуждения и торможения – важный показатель такого профессионального качества оператора, как:

1. уравновешенность

2. стабильность

3. интуитивность

Надежность

5.интровертность

67. Монотонно убывающая функция времени активной работы, определяемая индивидуальной выносливостью нервной системы, показатель такого профессионального качества оператора, как:

Надежность

2.усталость

3.экстравертность

4.уравновешенность

5.рассудительность

Утомление

3.задумчивость

4.невнимательность

5.выносливость

Усталость

3.нейротизм

4.ригидность

5.неуравновешенность

70. Когда указывают на наличие у оператора быстроты понимания и усвоения или знаний в определенной области, на творческое применение имеющихся знаний в деятельности, то характеризуют его:

1. направленность личности

2. характер

3. темперамент

Способности

5. экстравертность

71.Предельная пропускная способность оператора в экстренных условиях – показатель такого профессионального качества оператора, как:

Выносливость

2.безотказность

3. неутомимость

4.точность

5.логичность

72. Побочные эффекты лекарств, напряжение зрения, неудобная поза оператора во время работы, - все это возможные причины возникновения такого психологического чувства, как

1.необщительность

2.тревожность

3.пассивность

Усталость

5.агрессивность

Выносливость

2. концентрация

3. темперамент

4.уравновешенность

5.рассудительность

74. Способствуют появлению утомления (исключить ошибку):

1. хронические заболевания

2. плохое физическое развитие

Внезапная радость

4. сама деятельность

5. нерегулярное питание

Надежность

2.старательность

3.вдумчивость

4.размеренность

5.спокойствие

76. Чуткий "натуральный предупредитель о начинающемся утомлении"-

 1.усталость

2. нестабильность

3.агрессивность

4.вспыльчивость

5.тревожность

77. По каким параметрам подбирается цвет в СЧМ:

1. предметность, осмысленность, целостность;

2.содержательность, глубина, гибкость;

3.  устойчивость, переключаемость, константность;                               

4. цветовой тон, насыщенность, яркость;

5.  опосредованность, произвольность, широта.

78. Наличие срывов, возникновение фазовых и невротических состояний в экстремальных ситуациях указывают на недостаточное развитие такого профессионального качества оператора, как:

Надежность

2.устойчивость

3.экстравертность

4.стабильность

5.сдержанность

79. Исключить лишнее из числа независимых переменных в работе оператора:

1. последовательность операций рабочего процесса

2. конструкция оборудования и инструментов

3. обучающие устройства

Помехоустойчивость

2.беззаботность

3.неподатливость

4.стабильность

5.интроверсия

Утомление

3.импульсивность

4.обидчивость

5. раздражительность

Помехоустойчивость

2.беззаботность

3.ригидность

4.старательность

5.спокойствие

Надежность

3.осознанность

4.устойчивость

5.переключаемость

Помехоустойчивость

2.внимание

3.гибкость

4.осознанность

5.энергичность

85. Исключить ошибку из этапов деятельности оператора в СЧМ:

1.прием информации

2.обработка информации

3.принятие решения

Надежность

2.контактность

3.изменчивость

4.импульсивность

5.чувствительность

Усталость

4.сдержанность

5.необщительность

90. Стробоскопический эффект-это:

1. зависимость восприятия от прошлого опыта.

2. изменение способности хрусталика;

3. схождение осей глаз на предмете;        

4. возникновение иллюзии движения при отсутствии реального движения;

5. изменение чувствительности под влиянием факторов.

91. Параметрами эффективной деятельности оператора являются:

1.устойчивость, переключаемость, константность;

2.широта, глубина, гибкость;

Принятие решений

97. Исключить ошибку из этапов деятельности оператора в СЧМ:

1.прием информации

2.обработка информации

3.принятие решения

4.реализация принятого решения

Проверка информации

3. обработка информации

4.принятие решения

5.реализация принятого решения

100.Исключить лишнее из числа зависимых переменных в работе оператора:

1. аварийные ситуации

2. компоненты процесса обработки информации человеком

3.принятие решений

Гц

3. 65-70 Гц

4. такого понятия нет

5.такого предела нет

103. Для нормальной работы оператора необходимо, чтобы в центральное поле зрения, ограниченное углом 4–10°, попадало не более:

1. 6±2 элемента

2. 1±3 элемента

3. 7±5 элемента

4. 10±2 элемента

5. нет правильного ответа

104. По целевому назначению системы управления делятся на:

Конструкция оборудования

3. слуховая коммуникация

4.принятие решений

5. аварийные ситуации

112.Принимаемые оператором решения можно классифицировать по следующим типам (исключить ошибку):

1. импульсивные 

2. решения с риском

3. уравновешенные 

Хладнокровные

5. инертные 

113. При решении оператором сложных задач дублирование сигнала в разной модальности может:

Выше на статические сигналы

2. выше на динамические сигналы

3. одинаков на любые сигналы

4.всегда один и тот же у каждого оператора

5.все ответы неверны

 125. Речь не улавливается на нижнем уровне:

ДБ

2. 10 дБ

3. 20 дБ

4.30 дБ

5.этот показатель не определен

126.Исключить лишнее из числа зависимых переменных в работе оператора:

Обучающие устройства

2. контроль и бдительность

3. утомление

4. психомоторные навыки и приобретение мастерства

5. поиск и обнаружение сигналов

127. Исключить лишнее из числа зависимых переменных в работе оператора:

1. контроль и бдительность

2. стресс

3. считывание показателей приборов

От 3 до 300 мг/мм2

2.0-2 мг/мм2

3.30-90 мг/мм2

4.такого порога нет

5.нет правильного ответа

 129.Исключить лишнее из числа зависимых переменных в работе оператора:

1. психомоторные навыки и приобретение мастерства

Органы управления

3. утомление

4. считывание показателей приборов

5. контроль и бдительность

130. Определить, к чему из перечисленного относится данное высказывание:

«Наиболее важные индикаторы следует располагать в тех зонах сенсорного поля анализатора, которые соответствуют участкам рецепторной поверхности с наибольшей чувствительностью»:

1.степень нагружения анализаторов оператора

2. требования к сигналам-раздражителям, действующим на оператора

3.свойства анализаторов

4. характеристика анализаторов

5.закон Вебера-Фехнера

131. Критерии оценки эффективности режимов труда и отдыха:

1. психофизиологические, социальные, экономические;

2. психологические, анатомические, физиологические;

3.  политические, юридические, географические; 

4.  биологические, философские, лингвистические;

5.  культурные, антропологические, исторические.

132.Исключить лишнее из числа независимых переменных в работе оператора:

Слуховая коммуникация

4. контрольно-измерительные приборы

5. рабочие задачи

134. Исключить лишнее из числа независимых переменных в работе оператора:

1. рабочие задачи

Контроль и бдительность

3. автоматизация

4. системы

5. контрольно-измерительные приборы

135.Поступающая к оператору зрительная информация может быть (найдите ошибку):

1.непосредственной

2.кодированной

3.комбинированной

Закодированной

5.в форме изображений

136. Каково соотношение времени темновой и световой адаптации в работе зрительного анализатора:

Автоматизм действия

5. производительность

139. Исключить лишнее из числа независимых переменных в работе оператора:

1. конструкция оборудования и инструментов

Утомление

141. Побочные эффекты лекарств, напряжение зрения, неудобная поза оператора во время работы, - все это возможные причины возникновения такого психологического чувства, как

1.необщительность

2.тревожность

3.пассивность

Усталость

5.агрессивность

142. Найдите черту, выраженно свойственную функциональным характеристикам машины в СЧМ:

1. способность интегрировать разнородные элементы в единую систему

2. способность к распознаванию внешних ситуаций

3. способность к решению нечетко сформулированных задач

Объем оперативной памяти

5. способность к предвидению событий

143. В управляющей деятельности оператора можно выделитькомпоненты (исключить ошибку):

1.регулирующий

2.познавательный

Эмоциональный

4.волевой

5.психомоторный

 144. Найдите черту, ограниченно свойственную функциональным характеристикам человека в СЧМ:

1. способность к обобщению

Объем оперативной памяти

5. способность к предвидению событий

148. Исключить лишнее из числа независимых переменных в работе оператора:

1. циклы работы и отдыха

2. обучающие устройства

Должностная инструкция

4.такого не существует

5.все ответы неверны

152. Портрет идеального или типичного профессионала, сформулированный в терминах психологически измеримых свойств – это:

1.профессиограмма

Психограмма

3.должностная инструкция

4.такого не существует

5.все ответы неверны

153.Требования к должностным обязанностям работника, к рабочему месту, возможные пути дальнейшего профессионального маршрута и варианты профессионального роста описывает:

Профессиограмма

2.психограмма

3.должностная инструкция

4.такого не существует

5.все ответы неверны

154.Однозначное определение того, чем данная работа отличается от всех иных работ, документ, регламентирующий производственные полномочия и обязанности работника, - это:

1.профессиограмма

2.психограмма

Должностная инструкция

4.такого не существует

5.все ответы неверны

155.Описание особенностей конкретной профессии, раскрывающее специфику профессионального труда и требований, которые предъявляются к специалисту, - это:

Профессиограмма

2.психограмма

3.должностная инструкция

4.такого не существует

5.все ответы неверны

Профессиограмма

2.психограмма

3.должностная инструкция

4.такого не существует

5.все ответы неверны

157.Обобщенная эталонная модель успешного специалиста в данной области – это:

Профессиограмма

2.психограмма

3.должностная инструкция

4.такого не существует

5.все ответы неверны

158.Система признаков, описывающих ту или иную профессию, а также включающая в себя перечень норм и требований, предъявляемых этой профессией к работнику, - это:

Профессиограмма

2.психограмма

3.должностная инструкция

4.такого не существует

5.все ответы неверны

159.Набор научно обоснованных нормативов и требований профессии к психо-физическим характеристикам специалиста, его личности, профессиональным знаниям, умениям и навыкам – это:

Профессиограмма

2.психограмма

3.должностная инструкция

4.такого не существует

5.все ответы неверны

160.Характеристика требований, предъявляемых профессией (специальностью) к психологическим качествам человека с обозначением степени важности каждого из них – это:

1.профессиограмма

Психограмма

3.должностная инструкция

4.такого не существует

5.все ответы неверны

161.Описательно-технологическая характеристика различных видов профессиональной деятельности, сделанная по определенной схеме для решения задачи профотбора – это:

Профессиограмма

2.психограмма

3.должностная инструкция

4.такого не существует

5.все ответы неверны

162.Выделение и описание профессионально важных психологических качеств человека, необходимых для успешного выполнения данной трудовой деятельности – это:

1.профессиограмма

Психограмма

3.должностная инструкция

4.такого не существует

5.все ответы неверны

Психограмма

3.должностная инструкция

4.такого не существует

5.все ответы неверны

164. По целевому назначению системы управления делятся на:

Навыком.

4. Операцией.

5. Рефлексом.

166.При проектировании системы управления необходимо учитывать:

1.размеры, форму, пространство;

2.тембр голоса, интеллект, волю;

3.сознание, цвет глаз, рост;                        

4.деятельность, походку человека;

5.вес, цвет волос, особенности памяти.

167.Основной задачей эргономики является:

1. изучение психологии человека

Запрет действия

4.внимание опасность                      

5.внимание

169.Что является предметом изучения инженерной психологии:

1.закономерности поведения человека

2.особенности познавательных процессов

В Ленинградском Государственном Университете

3.в Киевском Государственном Университете

4.в Московском Государственном Университете

5.в Омском Государственном Университете

174.Назовите основные виды принятия оператором решения:

1. случайное, осознанное, социальное

способность глаза менять фокусное расстояние;

9. Типы операторов автоматизированных систем управления:

оператор-наблюдатель, оператор- технолог, оператор-исследователь

10. Что такое упражнение:

 многократность действия

11.Конвергенция характеризуется как:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.176.78 (0.287 с.)