Критерии использования технологической карты и открытого мероприятия для заполнения экспертного листа аттестующегося педагога 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии использования технологической карты и открытого мероприятия для заполнения экспертного листа аттестующегося педагога



 

Оцениваемые характеристики Критерии оценки
Компетентность в области личностных качеств · педагог хорошо умеет планировать, распределять текущие дела во времени, · педагог самостоятельно ставит цели деятельности и ориентирован на их достижение; ·  он способен оперативно внести корректировку в способы достижения планируемого результата; · культура речи (письменная речь соответствует речевым и грамматическим нормам языка, последовательность изложения не нарушена, использование терминологии уместное и грамотное); · культура межличностных отношений: при побуждении обучающихся (воспитанников, коллег) к осуществлению познавательной (воспитательной, учебно-методической, научной) деятельности используются следующие речевые формы: «предлагаю», «советую», «помогаю», «выслушиваю мнение», «соглашаюсь с точкой зрения», «разделяю успех» и т.д. - такая позиция полностью согласуется с целевой установкой педагогической деятельности, направленной на поддержку, развитие, совершенствование человека.
Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности •Педагог разделяет тему и цель мероприятия •Цели формулируются в понятной форме. •Поставленные перед обучающимися (воспитанниками, коллегами) цели способствуют формированию позитивной мотивации и росту интереса к деятельности. •Поставленные перед обучающимися (воспитанниками, коллегами) цели способствуют организации индивидуальной и групповой деятельности. •Цели, ставящиеся перед обучающимися (воспитанниками, коллегами), содержат критерии, позволяющие им самостоятельно оценить качество полученных результатов. •Задачи, выделенные педагогом, конкретизируют цель, представляя собой промежуточный результат, способствующий достижению основной цели мероприятия. •На начальном этапе мероприятия педагог ставит цель и задачи, направленные на  создание условий для дальнейшей эффективной работы (организацию рабочего пространства, привлечение внимания  обучающихся (воспитанников, коллег) к предстоящей деятельности. •Цели и задачи опроса носят обучающий характер, они соответствуют предметному материалу, излагаемому педагогом. •Цели и задачи, поставленные педагогом, способствуют развитию познавательных способностей обучающихся (воспитанников), воспитанию социально значимых качеств личности.
Компетентность в области мотивирования обучающихся (воспитанников, коллег) •Педагог демонстрирует обучающимся (воспитанникам, коллегам) возможности использования тех знаний, которые они освоят, на практике. •Педагог демонстрирует знание приемов и методов, направленных на формирование интереса обучающихся (воспитанников, коллег) к преподаваемому предмету и теме мероприятия •Педагог использует знания об интересах и потребностях обучающихся (воспитанников, коллег) в организации деятельности, при постановке целей и задач, выборе методов и форм работы и т.д. •Педагог использует педагогическое оценивание как метод повышения учебной активности и учебной мотивации обучающихся (воспитанников). •Педагог планирует использовать различные задания так, чтобы обучающиеся (воспитанники) почувствовали свой успех. •Педагог дает возможность обучающимся (воспитанникам) самостоятельно ставить и решать задачи в рамках изучаемой темы.
Компетентность в области информационной основы педагогической деятельности К омпетентность педагога в предмете преподавания (направлении деятельности) отражает уровень владения учебным материалом по предмету (по направлению деятельности) и может быть оценена на основе следующих критериев: •Педагог в ходе подготовки технологической карты мероприятия демонстрирует знание преподаваемого предмета. Педагог хорошо ориентируется в различных источниках (учебники, учебные и методические пособия, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.) по преподаваемому предмету, направлению деятельности, образовательной области, может дать ссылки на подходящие источники. •При изложении в письменной работе основного материала по предмету педагог раскрывает связь новой темы с предыдущими и будущими темами по преподаваемому предмету, направлению деятельности, образовательной области. •Педагог видит и раскрывает связь своего предмета с другими предметами программы, видами внеурочной деятельности, связь теоретических знаний c практической деятельностью, в которой они используются. •Педагог представляет материал в доступной обучающимся (воспитанникам) форме в соответствии с дидактическими принципами. К омпетентность педагога в методах преподавания отражает методическую грамотность педагога, включая владение современными информационно-коммуникативными технологиями. Об уровне развития данной компетентности можно судить на основе следующих критериев: •Педагог демонстрирует владение современными методами преподавания. •Представленные в технологической карте методы соответствуют поставленным целям и задачам, содержанию изучаемого предмета, дисциплины, теме урока (занятия), условиям и времени, отведенному на изучение темы (на решение проблемы). •Педагог демонстрирует умение работать с различными информационными ресурсами и программно-методическими комплексами, современными информационно-коммуникативными технологиями, компьютерными и мультимедийными технологиями, цифровыми образовательными ресурсами. Об уровне развития компетентности педагога в субъективных условиях деятельности можно судить на основе следующих критериев: •При постановке целей, выборе форм и методов мотивирования и организации деятельности педагог ориентируется на индивидуальные особенности и специфику взаимоотношений обучающихся (воспитанников, коллег). •Представленные в технологической карте методы выбраны в соответствии с возрастными и индивидуальным особенностями обучающихся (воспитанников, коллег). •Педагог планирует работу таким образом, чтобы получать информацию об уровне усвоения и освоения материала различными участниками процесса. •Педагог демонстрирует владение методами работы со слабоуспевающими обучающимися или с детьми с особыми образовательными потребностями.
Компетентность в области разработки программ и принятия педагогических решений Данная компетентность складывается из следующих компонентов: умение выбрать и реализовать типовые образовательные программы, умение разработать собственную программу, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогических ситуациях. Об уровне развития умения выбрать и реализовать типовые образовательные программы, а также разработать собственную программу, методические и дидактические материалы, с учетом требований основных нормативных документов можно судить на основе следующих критериев: •При подготовке к мероприятию педагог учитывает требования основных нормативных документов, определяющих содержание и результаты деятельности по предмету (направлению деятельности, образовательной области,): государственный образовательный стандарт, конвенцию о правах ребенка, базовые образовательные программы ОО, содержание основных учебников и учебно - методических комплексов по преподаваемому предмету (по направлению деятельности), допущенных или рекомендованных Минобрнауки РФ, основные учебные программы, УМК, методические и дидактические материалы по преподаваемому предмету (направлению деятельности) и т.д. •Технологическая карта мероприятия составлена с учетом темпа усвоения материала. • Технологическая карта мероприятиясоставлена с учетом поэтапного освоения (преемственности) учебного материала в рамках преподаваемого предмета и программы. •Педагог демонстрирует умение вносить изменения в существующие дидактические и методические материалы с целью достижения более высоких результатов. •Педагог использует самостоятельно разработанные программные, методические или дидактические материалы по предмету (направлению деятельности, образовательной области). Об уровне развития умения принимать решения в педагогических ситуациях можно судить на основе следующих критериев: •Педагог демонстрирует умение аргументировать предлагаемые им решения. •Педагог демонстрирует умение адекватно изменять стратегию действий в случае, если не удается достичь поставленных целей.
Компетентность в области организации деятельности. Об уровне развития компетентности педагога в области организации деятельности можно судить на основе следующих критериев: •Педагог ставит цель и задачи, структурирующие и организующие деятельность обучающихся (воспитанников, коллег) на каждом из этапов мероприятия. •Педагог владеет методами организации индивидуальной и совместной деятельности обучающихся (воспитанников, коллег), направленной на решение поставленных целей и задач. •Педагог демонстрирует владение методами и приемами создания рабочей атмосферы на мероприятии, поддержания дисциплины. •Педагог демонстрирует способность устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися (воспитанниками, коллегами), умение вести с ними диалог. •Педагог использует методы, побуждающие участников совместной деятельности самостоятельно рассуждать. •Педагог демонстрирует умение включать новый материал в систему уже освоенных знаний обучающихся (воспитанников, коллег). •Педагог демонстрирует умение организовать обучающихся (воспитанников, коллег) для поиска дополнительной информации, необходимой при решении задачи  (книги, компьютерные и медиа-пособия, цифровые образовательные ресурсы и др.). •Педагог может точно сформулировать критерии, на основе которых он оценивает ответы обучающихся (воспитанников). •Педагог показывает обучающимся (воспитанникам), на основе каких критериев производится оценка их ответов. •Педагог умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся (воспитанников). •Педагог использует методы, способствующие формированию навыков самооценки учебной деятельности обучающимися (воспитанниками).

 


 

Экспертное заключение при аттестации на первую (высшую) квалификационную категорию

от «»_________201 г

__________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество аттестующегося педагога)

__________________________________________________________________________________

(полное название организации, осуществляющей образовательную деятельность)

__________________________________________________________________________________

(должность /преподаваемый предмет/направление деятельности/)

Имеющаяся квалификационная категория ______________________________________________

(дата, номер приказа)

Заявленная категория__________________

Основания для установления соответствия требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории:

Сформированность базовых педагогических компетентностей

Компетентность Самооценка Экспертная оценка
Компетентность в области личностных качеств.    
Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности.    
Компетентность в мотивировании обучающихся (воспитанников, коллег) на осуществление учебной (воспитательной, методической и т.д.) деятельности.    
Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений.    
Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности.    
Компетентность в организации педагогической деятельности.    
Итоговое среднее значение    

Основные положительные моменты педагогической деятельности (на основании анализа материалов портфолио) ______________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы: Уровень квалификации по должности __________________________________________ соответствует требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории.

Члены экспертной группы:

_______________________________________________________________   ___________

(ф.и.о. эксперта и его должность)                                                                                                                        подпись

_______________________________________________________________   ___________

(ф.и.о. эксперта и его должность)                                                                                                                        подпись

_______________________________________________________________   ___________

(ф.и.о. эксперта и его должность)                                                                                                                        подпись



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.100.48 (0.014 с.)