Проведение экспертной оценки педагогической деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проведение экспертной оценки педагогической деятельности



Проведение экспертной оценки профессиональной деятельности педагога является важнейшим целевым ориентиром и основанием для оценки уровня квалификации педагога согласно принятому Порядку аттестации педагогических работников.

Проведение самооценки профессиональной деятельности по тем же показателям, по которым проводится экспертная оценка, позволяет педагогу лучше понять аттестационные требования, обоснованно выбрать ориентиры собственного профессионального развития.

Экспертная оценка профессиональной деятельности педагога позволяет определить уровень квалификации педагога на основе анализа ключевых педагогических компетенций. При проведении оценки профессиональной деятельности эксперты учитывают также результаты самооценки аттестующегося педагога.

В силу того, что проведение экспертной оценки и самооценки является ключевым моментом методики определения уровня квалификации при установлении соответствия требованиям квалификационных категорий, процесс проведения экспертной оценки и самооценки будет более подробно рассмотрен для различных должностей педагогических работников в дальнейшей части документа.

При аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в целях установления квалификационной категории, аттестационные испытания будут проводиться по двум направлениям: теоретическому и практическому.

Теоретическое направление:

При аттестации на первую и высшую квалификационную категорию педагогический работник представляет и защищает портфолио (совокупность аналитических материалов и подтверждающих их документов, позволяющих судить о соответствии профессиональной деятельности педагога пп.36-38 Приказа №276 от 07.04.2014). Формы портфолио предложены в разделах соответствующих должностям педагогических работников. В разделах портфолио используется два вида шрифта Times New Roman и Times New Roman курсив.

Times New Roman курсив указывает на критерии, которые представляет педагогический работник, аттестующийся на высшую квалификационную категорию. Times New Roman отмечает разделы, необходимые к заполнению при аттестации и на первую, и на высшую квалификационную категорию.

Практическое направление:

Проведение открытых мероприятий: уроков, занятий, непосредственно образовательной деятельности, совещаний, семинаров, конкурсов, соревнований и т.д., в соответствии с должностными обязанностями аттестующегося педагогического работника.

При аттестации впервые на заявленную категорию, количество открытых мероприятий может быть больше одного (необходимость проведения дополнительного мероприятия определяют эксперты, осуществляющие оценку деятельности педагога).

При повторной аттестации на уже имеющуюся квалификационную категорию проводится одно открытое мероприятие. На момент проведения открытого мероприятия педагогическому работнику необходимо представить экспертам технологическую карту мероприятия ипроект самоанализа (либо самоанализ.)

Требования к оформлению технологической карты представлены в разделах соответствующим должностям педагогических работников.

Требования к оценке открытого мероприятия и технологической карте представлены в разделе Экспертная деятельность.

3. Принятие решения о соответствии требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационным категориям.

По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);

отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).

Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов аттестационная комиссия принимает решение об установлении первой (высшей) квалификационной категории.

Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения.

При принятии в отношении педагогического работника, имеющего первую квалификационную категорию, решения аттестационной комиссии об отказе в установлении высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до истечения срока ее действия.

Педагогические работники, которым при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории, обращаются по их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.13.173 (0.005 с.)