Оценка спортсменом условий эффективной тренировки (Б. Дж. Кретти) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка спортсменом условий эффективной тренировки (Б. Дж. Кретти)



Спортсмену предлагается оценить по 10‑балльной шкале различные факторы, которые помогают ему хорошо тренироваться. В конце списка факторов спортсмен может записать свои факторы. Опросник можно модифицировать под специфику того или иного вида спорта (например, взаимодействие игроков в команде).

 

 

После проведения опроса членов команды полученную информацию можно использовать следующим образом.

1. Вычисляется сравнительная значимость каждого фактора. При необходимости в тренировочный процесс вносятся коррективы.

2. Прежде чем анализировать средние для всей команды показатели ответов, тренер может сам попробовать предсказать, как, по его мнению, спортсмены оценят каждый из предложенных ответов. В результате сопоставления оценок тренера с действительными ответами спортсменов получают индекс чувствительности тренера, дающий представление о том, насколько мнение тренера совпадает с мнением большинства членов команды.

Достоинством этого метода является не только получение тренером обратной связи, но и то, что, отвечая на вопросы, спортсмены начинают размышлять над построением тренировочных занятий, принимать косвенное участие в их планировании и управлении своей тренировочной работой. Такая демократичность тренера может стимулировать спортсменов и способствовать осуществлению наставником принципа сознательности в тренировочном процессе.

 

Приложение 4

 

Выявление предметно‑содержательной стороны предсоревновательного психического состояния спортсмена (по В. П. Уманскому)

Своеобразие предстартового состояния обусловливается субъективной оценкой спортсменом текущей и предстоящей ситуаций деятельности. Оценивая свойства ситуации, имеющие для личностный смысл (благоприятность/неблагоприятность, определенность/неопределенность), для достижения цели, спортсмен старается предвосхитить события, составить прогноз успешности достижения цели. В зависимости от этого прогноза у спортсмена возникает ожидание определенного исхода деятельности. Тренеру и психологу важно знать, как спортсмен оценивает свою готовность к соревнованию, на что он надеется в данном соревновании и чего он опасается.

Выявление этих предметно‑содержательных сторон предстартового состояния спортсмена осуществляется при беседе с ним. Спортсмен называет планируемый результат соревнования, его верхние и нижние показатели. Таким образом, выявляется зона ожиданий. Далее выясняется, что может, по мнению спортсмена, помочь превысить запланированный результат или что может ему помешать. Каждый из этих факторов оценивается спортсменом с точки зрения вероятности их появления и вероятной силы влияния (в шкальных оценках) как минимально и максимально могущие повлиять на ход соревновательной борьбы. Минимальные и максимальные значения складываются, вычисляется средняя оценка определенности и благоприятности условий деятельности.

Кроме того, субъективно шкалируются «уровень готовности к данному соревнованию», «общая определенность соревновательной ситуации», «общая благоприятность соревновательной ситуации».

Выясняется, какие виды опасений вызывает данная соревновательная ситуация у спортсмена:

• боязнь не справиться со своим эмоциональным возбуждением;

• опасение своих технических ошибок в выполнении соревновательных действий (особенно когда они еще недостаточно хорошо освоены);

• боязнь неправильных или несвоевременно принятых решений во время соревнования;

• боязнь, что неурядицы в личной жизни повлияют на успешность выступления в соревнованиях;

• боязнь соперников, необъективного судейства, неблагоприятных погодных условий;

• опасения по поводу последствий неудачного выступления на соревнованиях (престижные, материальные и др. соображения);

• боязнь травмы.

Наличие тех или иных опасений, имеющихся у спортсмена, выявляется с помощью ассоциативного испытания в период предсоревновательной подготовки. Целесообразно использовать два варианта ассоциативного эксперимента: обычный и метод незаконченных предложений.

Учет всех этих факторов позволит более конкретно и обоснованно осуществлять регуляцию предстартового состояния спортсмена.

 

Приложение 5

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 689; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.128.129 (0.004 с.)