Порядок расчета укрупненных индексов изменения сметной стоимости строительных и монтажных работ на основании ртм, в том числе при расширении их номенклатуры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок расчета укрупненных индексов изменения сметной стоимости строительных и монтажных работ на основании ртм, в том числе при расширении их номенклатуры



 

9.1. В случае необходимости расширения номенклатуры индексов изменения сметной стоимости строительства по видам объектов Инициаторы направляют в Минстрой России предложения с приложением следующих документов:

- пояснительной записки, содержащей предлагаемое наименование индекса и обоснование необходимости его разработки;

- таблицы выбора объекта-представителя по форме, приведенной в Приложении 7 к Методике;

- проектной документации, в том числе сметной документации, сформированной в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", использованной для проведения работ по выбору объекта-представителя и для разработки индекса или рабочей документации, разрабатываемой в развитие решений, принятых в проектной документации. При использовании для разработки индекса рабочей документации одновременно предоставляется пояснительная записка, подписанная ответственным лицом со стороны Инициатора, включающая описание производимых замен в рабочей документации относительно проектной документации, получившей положительное заключение органов экспертизы, в том числе изменений технических решений (объемов работ), повлиявших на изменение стоимости, и анализ непревышения стоимости строительства, определенной по рабочей документации, над стоимостью проектной документации, получившей положительную оценку достоверности определения (проверки) сметной стоимости органов экспертизы;

- положительных заключений экспертизы проектной документации, выданных в отношении проектной документации объектов, указанных в таблице выбора объекта-представителя;

- положительных заключений о проверке сметной стоимости/достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, выданных в отношении сметной документации объектов, указанных в таблице выбора объекта-представителя;

- информации о стоимости ценообразующих строительных ресурсов, сформированной в соответствии с положениями настоящего раздела Методики;

- иных сведений, относящиеся к разработке индекса, в том числе указанных в настоящем разделе Методики.

9.2. Рассмотрение возможности использования для разработки индексов рабочей документации по отобранным объектам-представителям, в том числе проведенного Инициатором анализа непревышения стоимости строительства стадии "Рабочая документация" над стоимостью проектной документации, получившей положительную оценку достоверности сметной стоимости органов экспертизы, осуществляется координационным совещательным органом, созданным Минстроем России и уполномоченным на рассмотрение указанных вопросов (далее - Координационный совещательный орган). Направление документов на рассмотрение Координационному совещательному органу осуществляет Инициатор.

9.3. По объектам капитального строительства, проектная документация которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не подлежит государственной экспертизе, согласование возможности ее использования для разработки индексов осуществляется Координационным совещательным органом. Направление документов на рассмотрение Координационному совещательному органу осуществляет Инициатор.

9.4. Для объектов, в отношении которых законодательством о градостроительной деятельности не установлено требование о необходимости разработки проектной документации, допускается использование разработанной для этого объекта сметной документации без разработки и предоставления проектной документации.

9.5. При выборе объекта-представителя должно быть подобрано не менее двух комплектов проектной (рабочей) документации, в том числе сметной документации, в отношении которой положительное заключение органов экспертизы проектной документации о проверке сметной стоимости/достоверности определения сметной стоимости выдано в период, не превышающий 5 (пяти) лет до даты ее использования для расчета индекса.

При наличии проектной (рабочей) документации на строительство двух и более аналогичных по мощности объектов выбирается вариант проектной документации с минимальными значениями стоимостных показателей, приведенных на единицу мощности. При этом под мощностью объекта понимается его характеристика, выраженная в количественном значении и определенная на выбранный измеритель.

9.6. При расчете индекса на линейные объекты и (или) комплекс объектов, выбор объекта-представителя осуществляется на основе сравнения входящих в его состав зданий, сооружений или отдельных участков, имеющих аналогичные технические и (или) мощностные характеристики, а также условия производства работ.

9.7. Расчет РТМ на линейные объекты и (или) комплекс объектов может осуществляться на основе проектной (рабочей) документации по нескольким объектам-представителям.

9.8. Состав и объемы работ, принятые в проектной (рабочей) документации объектов-представителей, могут быть при необходимости уточнены в соответствии с действующими нормами проектирования объектов подобного вида и откорректированы в сметной документации с соответствующим удельным весом на единицу измерения объекта.

Внесение изменений допускается только в отношении стоимости конструктивных решений, не влияющих на прочностные и иные характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

9.9. При разработке РТМ на линейные объекты или комплекс объектов, имеющих в своем составе различную номенклатуру и количество элементов, зданий и сооружений, для которых подбор объекта-представителя с аналогичным набором элементов, зданий и сооружений является невозможным, допускается применять проектные и технические решения по набору аналогичных элементов, зданий и сооружений из различных объектов, соответствующих требованиям пунктов 9.1.-9.5. Методики, на основе которых Инициатором составляется/корректируется сметная документация. Проектные и технические решения на устройство линейного объекта или комплекса объектов с включением в него перечня и количества необходимых элементов, зданий и сооружений рассчитанных на основании нормативных документов и (или) набора данных по объектам-аналогам, подготавливаются Инициатором.

9.10. Рассмотрение сформированных проектных и технических решений и объемов работ осуществляется координационным совещательным органом, созданным Минстроем России и уполномоченным на рассмотрение указанных вопросов. Направление документов на рассмотрение координационным совещательным органом, созданным Минстроем России, осуществляет Инициатор.

9.11. В случае, если Разработчиком принято решение об исключении из сметной документации, используемой для расчета РТМ, отдельных ресурсов, поставка которых осуществляется централизованно в соответствии с нормативными документами, в том числе отраслевыми, без участия подрядных организаций, в пояснительной записке к комплекту сформированных локальных смет данная информация указывается.

9.12. Порядок разработки РТМ приведен в разделе 3 Методики.

9.13. Сметные нормативы, с использованием которых сформирована сметная документация по объекту-представителю, необходимо привести в соответствие редакции сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов.

9.14. Материальные ресурсы, включенные в сметную документацию объекта-представителя, с обоснованием - прайс-лист, прейскурант и прочее, заменяются на аналогичные ресурсы, имеющиеся в действующей редакции государственной сметно-нормативной базы.

Информация о строительных ресурсах, учтенных в сметной документации объекта-представителя, но отсутствующих в действующей государственной сметно-нормативной базе (их стоимость принята по прайс-листам), передается с комплектом обосновывающих документов в Минстрой России для включения в классификатор строительных ресурсов в установленном порядке. Определение базисной стоимости таких ресурсов производится путем определения отношения текущей стоимости ресурсов к индексу изменения стоимости строительно-монтажных работ и (или) оборудования, включенному в состав сметной документации, получившей положительное заключение о достоверности определения (проверке) сметной стоимости органов экспертизы.

Исключением являются материалы, выпускаемые по индивидуальным проектам, предназначенные под конкретные объекты. Стоимость таких материальных ресурсов в составе РТМ, сформированной для расчета индекса, не учитывается.

9.15. К комплекту сформированных локальных смет прикладывается пояснительная записка с указанием внесенных изменений по отношению к сметной документации подобранного объекта-представителя, номеров доработанных смет (сметных расчетов), основания внесенных изменений, перечень используемых нормативных документов, а также соответствующие расчетные обоснования. Указанные документы подписываются ответственным лицом со стороны разработчика РТМ.

9.16. Минстрой России осуществляет проверку представленных документов на:

- целесообразность расширения номенклатуры индексов;

- соответствие требованиям к составу документов, установленным настоящим разделом Методики.

9.17. В случае если при проведении проверки установлено, что представленные документы не соответствуют требованиям, указанным в настоящем разделе Методики, уполномоченный Департамент Минстроя России в течение 3 (трех) рабочих дней со дня окончания проверки возвращает документы Инициатору без рассмотрения с указанием причины (причин), послуживших основанием для возврата.

9.18. При соответствии представленных документов требованиям, указанным в настоящем разделе Методики, Минстрой России в течение 3 (трех) рабочих дней со дня окончания проверки направляет документы для рассмотрения и подготовки заключения в Учреждение.

9.19. В случае, если в результате проверки, проводимой Учреждением, выявлено отсутствие и (или) некорректность оформления документов, подтверждающих стоимость строительных ресурсов в базисном или текущем уровне цен, стоимость строительных ресурсов может быть откорректирована Учреждением.

9.20. Срок рассмотрения представленных документов и подготовки заключения не может превышать 35 (тридцать пять) рабочих дней с даты получения документов.

9.21. Срок рассмотрения документов может быть продлен Минстроем России на основании письменного обращения Учреждения с указанием причины (причин) такого продления, но не более чем на 15 (пятнадцать) рабочих дней.

9.22. Рассчитанные на основании РТМ индексы применяются в субъекте Российской Федерации, проектная документация на строительство объекта в котором использовалась при разработке РТМ.

9.23. Указанные в пункте 9.22 Методики индексы изменения сметной стоимости могут также выпускаться для других субъектов Российской Федерации в случае, если технические решения, принятые в проектной документации, используемой для разработки РТМ, применимы для строительства соответствующих видов объектов капитального строительства в условиях таких субъектов. Обоснование применения рассчитанных на основании РТМ индексов в разрезе субъектов Российской Федерации, приводится Инициатором в пояснительной записке, заполненной в соответствии с пунктом 9.11 Методики.

9.24. Минстроем России на основании рекомендаций Координационного совещательного органа принимается решение о публикации рассчитанных индексов или об отказе в их публикации.

9.25. Опубликованные Минстроем России индексы с заключением созданного им координационного совещательного органа, уполномоченного на рассмотрение индексов, а также документы, указанные в настоящем разделе Методики, направляются Минстроем России в Учреждение для хранения в установленном им порядке.

9.26. При необходимости после разработки новых РТМ в целях обеспечения ежеквартального Мониторинга текущих цен в соответствии с пунктом 8.5 Методики с предоставлением отчетов в соответствии с порядком, указанном в пункте 8.4 Методики, Минстроем России:

- дополняется сводная номенклатура ценообразующих ресурсов, сообщаемая Минстроем России в соответствии с пунктом 8.4.2. Методики, Мониторинг текущих цен которых выполняется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

- формируются перечни специализированных ценообразующих ресурсов (характерных для отдельных видов объектов, имеющих отраслевую и иную специфику), Мониторинг текущих цен которых выполняется федеральными органами исполнительной власти, федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими строительство объектов обороны и безопасности и Организациями.

 

Приложение 1
(форма таблицы)

 

Объектная ресурсная ведомость N ______

 

Наименование объекта _____________________________________

номера/наименование локальных смет _____________________________

 

Составлена в базисном уровне цен, на ___________

 


N пп. Код ресурса Наименование строительного ресурса Ед. изм. Количество Стоимость единицы измерения в базисном уровне цен, руб. Стоимость, всего в базисном уровне цен, руб. Удельный вес строительных ресурсов, % Признак строительного ресурса, отобранного в виде ресурса-представителя
1 2 3 4 5 6 7 8 9
 

Группа 1. Трудозатраты

    Затраты труда рабочих-строителей            
    Средний разряд работ            
                 
    Итого по разделу 1            
 

Группа 2. Машины и механизмы

    ----            
    ----            
    Итого по разделу 2            
    В том числе прочих машин, руб.            
    Доля прочих машин, %            
 

Группа 3. Материалы

    ----            
    ----            
    Итого по разделу 3            
    В том числе прочих материалов, руб.            
    Доля прочих материалов, %            

Примечания.

1. Объектная ресурсная ведомость формируется на основе ведомостей строительных ресурсов к локальным сметам.

2. Графа стоимость единицы по показателю "Затраты труда машинистов" не заполняется, приводятся только сводные данные по их оплате.

3. В графе 9 указывается "да" или "нет".

 

Составил __________________________________________

(должность, подпись, инициалы, фамилия)

 

Проверил __________________________________________

(должность, подпись, инициалы, фамилия)

 

Приложение 2
(форма таблицы)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.134.29 (0.027 с.)