Особенности расчета укрупненных индексов изменения сметной стоимости строительства по видам объектов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности расчета укрупненных индексов изменения сметной стоимости строительства по видам объектов



 

8.1. Расчет индексов изменения сметной стоимости строительства по видам объектов осуществляется Учреждением в разрезе всех субъектов Российской Федерации с разбивкой по федеральным округам.

8.2. Индексы изменения сметной стоимости рассчитываются по основным видам объектов капитального строительства и дифференцируются:

- для применения к сметной документации, составленной на основе федеральных единичных расценок (ФЕР), территориальных единичных расценок (ТЕР), отраслевых единичных расценок (ОЕР);

- для применения к отдельным видам затрат: к сметной стоимости строительно-монтажных, пусконаладочных, изыскательских, проектных работ, оборудования, прочих работ и затрат;

- для применения при определении стоимости строительства конкретного объекта капитального строительства, разрабатываются по решению Правительства Российской Федерации (индивидуальные индексы изменения сметной стоимости строительства).

8.3. Расчет индексов изменения сметной стоимости строительства по видам объектов рекомендуется осуществлять не реже одного раза в квартал с применением одного из методов:

- прогнозный (основной) - с применением прогнозных показателей инфляции, публикуемых Минэкономразвития России или индексов, сообщаемых Росстатом в порядке, установленном пунктом 8.4. Методики;

- расчетный - сметная стоимость строительных ресурсов определяется на основании отчетных данных о мониторинге цен в порядке, установленном пунктом 8.6. Методики, до размещения соответствующей информации в ФГИС ЦС.

 

8.4. Прогнозный метод

8.4.1. В целях анализа динамики изменений текущей стоимости строительных ресурсов на территории Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, администрация ЗАТО ежеквартально осуществляют мониторинг текущих цен ценообразующих строительных ресурсов и оборудования (далее - Мониторинг текущих цен) в соответствии с пунктом 8.5 Методики по сводной номенклатуре, формируемой Минстроем России, и направляют отчетные данные о текущих ценах на материальные ресурсы, оборудование, затраты труда, эксплуатацию машин и механизмов (далее - Отчет), оформленные в соответствии с Приложением 3 к Методике, в машиночитаемом формате *.xlsx, *.xls, *.xml, подписанные ответственными исполнителями Инициатора, с сопроводительным письмом на официальном бланке в Минстрой России в срок не позднее 10 (десяти) календарных дней до окончания очередного квартала.

8.4.2. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющих строительство объектов обороны и безопасности и Организаций, для которых индексы изменения сметной стоимости строительства сообщаются письмами Минстроя России, ежеквартально осуществляют Мониторинг текущих цен по перечням специализированных ценообразующих ресурсов, сформированным в соответствии с пунктом 9.26 Методики, и направляют Отчеты, оформленные в соответствии с Приложением 3 к Методике, в машиночитаемом формате *.xlsx, *.xls, *.xml, подписанные ответственными исполнителями Инициатора, с сопроводительным письмом на официальном бланке в Минстрой России в срок не позднее 10 (десяти) календарных дней до окончания очередного квартала.

8.4.3. Информация о сводной номенклатуре, а также перечнях специализированных ценообразующих ресурсов, на основании которой осуществляется Мониторинг текущих цен, сообщается письмами Минстроя России.

8.4.4. Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ на соответствующий период рассчитываются как произведение величины соответствующих индексов предыдущего периода, сообщаемых письмами Минстроя России, на индекс цен производителей по отрасли "Строительство", содержащийся в составе сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, опубликованный Минэкономразвития России.

8.4.5. В случаях, когда в сроки, установленные в пунктах 8.4.1 и 8.4.2 Методики, Инициаторами не представлены Отчеты, то в указанном периоде индексы изменения сметной стоимости строительства для соответствующих субъектов Российской Федерации и/или отраслей не рассчитываются и не сообщаются письмами Минстроя России.

8.4.6. В случаях, когда в сроки, установленные в пунктах 8.4.1 и 8.4.2 Методики, Отчеты Инициаторами представлены, но при этом в одном или более предыдущих периодах индексы изменения сметной стоимости строительства для соответствующих субъектов Российской Федерации и/или отраслей письмами Минстроя России не сообщались в связи с отсутствием Отчетов, то в очередном отчетном периоде такие индексы рассчитываются как произведение величины соответствующих последних опубликованных индексов изменения сметной стоимости строительства на актуальные индексы цен производителей, указанные в пункте 8.4.4 Методики, за весь прошедший с момента публикации период.

8.4.7. Индексы изменения сметной стоимости пусконаладочных работ и оборудования рассчитываются в порядке, установленном разделом 6 Методики.

8.4.8. Индексы изменения сметной стоимости прочих работ и затрат (за исключением пусконаладочных работ), а также проектных и изыскательских работ рассчитываются в порядке, установленном разделом 7 Методики.

 

8.5. Мониторинг текущих цен

8.5.1. В очередном отчетном периоде органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и администрацией ЗАТО по сводной номенклатуре ценообразующих ресурсов, формируемой Минстроем России, определяется и заносится в Отчет стоимость материальных ресурсов, оборудования, машин и механизмов, а также нормативная величина заработной платы рабочих-строителей в текущем уровне цен в порядке, установленном настоящим подразделом Методики.

8.5.2. В очередном отчетном периоде федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими строительство объектов обороны и безопасности, и Организациями по сформированным Минстроем России перечням специализированных ценообразующих ресурсов, ежеквартально определяется и заносится в Отчет стоимость материальных ресурсов, оборудования, машин и механизмов, а также нормативная величина отраслевой заработной платы рабочих-строителей (при наличии обоснований в соответствии с требованиями раздела 8.6 Методики), занятых при строительстве линейных, технически сложных, особо опасных и уникальных объектов, в текущем уровне цен в порядке, установленном настоящим подразделом Методики.

8.5.3. Стоимость материальных ресурсов и оборудования в текущем уровне цен определяется путем выбора минимальной отпускной цены по результатам проведенного на территории соответствующего субъекта Российской Федерации Мониторинга текущих цен не менее трех (при наличии) производителей, дилеров и (или) поставщиков соответствующих ресурсов (далее - Поставщики). Стоимость поставляемых и (или) выпускаемых единственным Поставщиком уникальных материальных ресурсов и оборудования в текущем уровне цен допускается определять на основании отпускной цены по 1 (одному) Поставщику.

В качестве поставщиков рекомендуется выбирать производителей или региональных дилеров, осуществляющих прямые поставки в регионе. У выбранных поставщиков материальных ресурсов должен быть неизменный ассортимент, по которому ведется мониторинг, ассортимент не должен носить разовый или случайный характер. Отпускная цена должна указываться за максимальный объем поставки с учетом всех возможных скидок.

8.5.4. Отпускные цены Поставщиков материальных ресурсов и оборудования должны соответствовать текущей стоимости таких ресурсов в административном центре субъекта Российской Федерации (или ценовых зонах, установленных соответствующими нормативными правовыми актами) по месту расположения Инициатора.

8.5.5. Стоимость эксплуатации машин и механизмов в текущем уровне цен определяется расчетом в соответствии с требованиями методики определения сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов на основании данных о восстановительной стоимости (отпускной цене) соответствующих машин и механизмов (минимальной цены не менее чем от 2 (двух) Поставщиков. В случае выпуска машин и (или) механизмов единственным производителем допускается определение сметных цен на их эксплуатацию на основании данных о восстановительной стоимости (отпускной цене) по 1 (одному) Поставщику. При отсутствии информации о текущей стоимости машин и (или) механизмов от Поставщиков в текущем периоде допускается определение восстановительной стоимости машин и механизмов в текущем уровне цен с применением индексов цен приобретения строительных машин и механизмов, публикуемых Росстатом.

 

8.6. Расчетный метод

8.6.1. Расчетный метод применяется в случаях, когда в федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих строительство объектов обороны и безопасности, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, администрации ЗАТО и Организациях, для которых индексы изменения сметной стоимости строительства сообщаются письмами Минстроя России, имеются обоснованные данные о том, что фактические показатели индексов отличны от величин соответствующих индексов предыдущего периода, рассчитанных прогнозным методом в порядке, установленном в пункте 8.4 Методики, а также при расчете по решению Правительства Российской Федерации индивидуальных индексов, предназначенных для применения при определении стоимости строительства конкретного объекта капитального строительства.

8.6.2. При наличии факторов, указанных в пункте 8.6.1 Методики, федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие строительство объектов обороны и безопасности, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, администрация ЗАТО и Организации, в срок не позднее чем за 30 (тридцать) календарных дней до окончания очередного квартала направляют в Минстрой России обращение с приложением Отчетов и соответствующих обосновывающих документов к ним (далее - Обоснования), оформленных с учетом требований, указанных в подразделах 8.4, 8.5 и настоящем подразделе Методики.

8.6.3. Указанная в Отчете стоимость подтверждается Обоснованиями, в том числе для:

- материальных ресурсов, оборудования: копиями или оригиналами (при наличии) обосновывающих документов (прайс-листов, коммерческих предложений, счетов-фактур), заверенных подписями (и печатями) уполномоченных лиц Поставщиков в соответствии с требованиями бухгалтерского учета и законодательства о закупках Российской Федерации, с указанием дат и (или) сроков действия ценовых предложений с заполнением сводной информации о результатах Мониторинга текущих цен строительных ресурсов и оборудования по форме, приведенной в Приложении 4 к Методике;

- машин и механизмов: копиями или оригиналами (при наличии) обосновывающих документов (договоров поставок, прайс-листов, коммерческих предложений), заверенных подписями (и печатями) уполномоченных лиц Поставщиков в соответствии с требованиями бухгалтерского учета и законодательства о закупках Российской Федерации, с указанием дат и (или) сроков действия ценовых предложений с приложением данных о текущей стоимости энергоносителей и горюче-смазочных материалов, публикуемых официальными источниками в административном центре субъекта Российской Федерации (или ценовых зонах, установленных соответствующими нормативными правовыми актами) по месту расположения Инициатора, официальной статистикой по индексам цен приобретения машин и оборудования в строительстве, публикуемой Федеральной службой государственной статистики (в случае их использования при расчете восстановительной стоимости), документами, в которых установлены технические характеристики машин и механизмов (в случае необходимости их обоснования для выполненных расчетов) и расчетом стоимости эксплуатации машин и механизмов по форме, приведенной в Приложении 5 к Методике;

- заработной платы рабочих по данным Отчетов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации: копиями нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, включая акты об утверждении расчетных усредненных величин коэффициентов (Кi) и прочих выплат (ПВ);

- отраслевой заработной платы рабочих, занятых при строительстве линейных, технически сложных, особо опасных и уникальных объектов капитального строительства, по данным Отчетов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих строительство объектов обороны и безопасности и Организаций: копиями нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится деятельность государственных корпораций и отраслевых компаний, или актами государственных корпораций и отраслевых компаний, созданных Российской Федерацией или доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации составляет более 50 процентов, включая акты об утверждении расчетных усредненных величин коэффициентов (Кi) и прочих выплат (ПВ);

8.6.4. Информация, предоставляемая Поставщиком, должна содержать наименование, ИНН, контактные данные юридического лица, а также данные об исполнителе документа (ФИО, телефон).

8.6.5. В Обоснованиях Поставщиком указывается информация об учете (или не учете) в отпускных ценах налога на добавленную стоимость (НДС).

8.6.6. В целях мониторинга текущих цен на затраты труда в очередном периоде по данным федеральных органов исполнительной власти, федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих строительство объектов обороны и безопасности, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Организаций рассчитывается средняя величина заработной платы рабочего 1-го разряда в порядке, установленном пунктом 4.1.4 Методики, на основании тарифной ставки рабочего 1-го разряда с учетом составляющих элементов затрат по форме, приведенной в Приложении 6 к Методике.

8.6.7. При заполнении формы, приведенной в Приложении 6 к Методике, все коэффициенты, учитывающие доплаты и надбавки к тарифным ставкам и окладам (Кi), а также прочие выплаты, производимые за счет средств, учитываемых в расходах на оплату труда (ПВ), должны быть выделены отдельными показателями со ссылками на положения нормативных правовых актов, обосновывающих указанные расходы.

8.6.8. Минстрой России направляет материалы, указанные в пункте 8.6.2 Методики на проверку в Учреждение в течение 5 (пяти) календарных дней с момента их получения.

8.6.9. Учреждением в течение 25 (двадцати пяти) календарных дней выполняется проверка представленных Отчетов и Обоснований на предмет:

- комплектности и правильности оформления;

- правильности выполненных расчетов;

- корректности стоимостных показателей материальных ресурсов, оборудования, эксплуатации машин, механизмов и заработной платы путем сравнения с информацией об их текущей стоимости, полученной Учреждением из иных источников.

В процессе проведения проверки Учреждением в адрес Инициатора могут быть направлены замечания к представленным Отчетам и Обоснованиям, а также запрошены дополнительные уточняющие сведения и материалы по результатам Мониторинга текущих цен, которые должны быть представлены в Учреждение в срок не позднее чем за 10 (десять) календарных дней до окончания очередного квартала.

8.6.10. В случае подтверждения обоснованности данных, представленных Инициаторами, Учреждением выполняется расчет соответствующих индексов изменения сметной стоимости строительства по видам объектов на основании Отчетов в соответствии с порядком, установленным разделом 4 Методики.

8.6.11. В случае, если по результатам проведенной проверки не подтверждена обоснованность Отчетов, представленных Инициаторами, до расчета индексов изменения сметной стоимости строительства по видам объектов Учреждение направляет в Минстрой России письмо, содержащее отказ в применении расчетного метода в очередном отчетном периоде для соответствующих субъектов Российской Федерации.

8.6.12. В качестве базисного уровня цен в стоимостном блоке РТМ принимается уровень цен сметно-нормативной базы, для которой разрабатывается индекс (ФЕР, ТЕР, ОЕР).

8.7. Рассчитанные индексы изменения сметной стоимости представляются Учреждением в Минстрой России не позднее 10 (десяти) календарных дней после окончания очередного квартала с приложением соответствующих расчетных обоснований.

8.8. Рассмотрение представленных индексов изменения сметной стоимости осуществляется уполномоченным Департаментом Минстроя России и включает в себя:

- изучение комплектности представленных расчетных обоснований;

- проведение проверки представленных расчетных обоснований;

- подготовку проекта письма Минстроя России о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости в разрезе субъектов Российской Федерации.

8.9. Срок рассмотрения представленных обоснований индексов изменения сметной стоимости не должен превышать 3 (трех) рабочих дней со дня их получения Департаментом.

8.10. В случае выявления недостатков в представленных расчетах их корректировка осуществляется специалистами Департамента в рабочем порядке.

8.11. По результатам рассмотрения расчетных обоснований индексов изменения сметной стоимости уполномоченным Департаментом готовится проект письма Минстроя России о рекомендуемых размерах индексов изменения сметной стоимости в разрезе субъектов Российской Федерации.

8.12. Размеры индексов изменения сметной стоимости, их назначение и область применения сообщаются письмом Минстроя России в разрезе субъектов Российской Федерации.

8.13. Подписанное письмо Минстроя России публикуется на официальном сайте Минстроя России и включается в Федеральный реестр сметных нормативов в установленном порядке.

8.14. При наличии обоснований Минстроем России может быть принято решение о необходимости пересмотра опубликованных индексов изменения сметной стоимости.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.178 (0.023 с.)