МС- пред издержки MR- пред доход 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

МС- пред издержки MR- пред доход



МС > MR цена растет

MC<MR цена снижается

МС = MR => P – cost позволяет максимизировать прибыль

- Особенности применения на практике

Не очень активно. Уступает методу на основе цен конкур

- Ограничения по применению на практике

Теорит практ сложный: выстраивать отношение с покупателем

Нет превнач цены

Опред эласт спроса

- Сферы (сектора) применения

Там где не оч большое изменение инфляции. В первичном секторе

Ценообразование на основе цен конкурентов

Основа – цены конкурентов. Этот метод имеет дифференцированную сферу применения, что обуславливает несколько видов этого метода. Изменение цен нами м/б в ту же сторону, в которую их изменил конкурент и в обратную.

Виды:

1. Следование за лидером. Изменение цен нами в ту же сторону, в которую их изменил конкурент. Это стратегическое орудие. Более популярный вариант. Если компания следует за лидером, то она должна выбрать лидера (обычно, компания, у которой наибольший объём продаж).

2. Контрнаступление (контригра). Изменение цен нами в обратную сторону. Используется более редко, так как высокий риск. Это тактическое орудие.

Следование за лидером позволяет плыть по течению, за нас все решает лидер (проводит все маркетинговые решения) Как избежать убытка, снижение цены не означает снижение кач-ва. Нужно объяснить за счет чего снизились цены

Следование за лидером

Три стратегии следования за лидером (по популярности):

- Цена ниже, чем у лидера

Проблема издержек, нет экономии на масштабах, как не выйтиза рамки издержек? Для покупателя, если аутсайдер ставит цену ниже, то это говорит о плохом качестве. Как можно снизить издержки: дешевая раб сила; экономия на маркетинг коммуник.

 Узкая специализация у аутсайдера, дает эффект высокой квалификации (чем меньше сфера тем больше продавец разбирается в ней).

- Цена выше, чем у лидера

Проблемы со спросом. Решение: хорошая упаковка, большее внимание покупателю, бесплатная установка, доставка, расположение (маленькие магазины могут располагаться там, где не могут большие. Покупатель вынужден будет купить тут и по более выс цене, в целях, например, экономии времени, чем ехать к крупному магазину, где цена ниже.), сделаны товары по экологич стандартам, либо не тестировались на животных

- Цена равная цене лидера (самая редкая) для мелкой компании не дает получить больше прибыли тк покупатель выберет лидера

     Данный метод ценообразования подразделяется в зависимости от доступности информации по ценам конкурентов:

- Метод запечатанного конверта (МЗК) (не знаем цен)

- Метод текущих цен (МТЦ) (знаем цены конкурента и можем на них ориентироваться).

Как мы можем узнать цену конкурента:

· Бизнес-разведка

· Взятка

· Рассчитать цену конкурента

Берем предыдущ цену конкур, смотрим на внешние условия (смена поставщика у конкурента), внутренние изменения (уход менеджера, проводивший опред политику)

Преимущества: простота (в зависимости от разновидности), МТЦ – лёгкий, чаще всего характерно соответствие рыночному спросу (следование за лидером, а лидер чаще всего соответствует спросу), создаёт стимулы для снижения издержек (мы предполагаем возможное снижение цены, поэтому варианты снижения издержек всегда рассматривается), можно использовать как орудие конкурентной борьбы, относительная гибкость (зависит от вида, при следовании за лидером гибкость сдерживается ценами лидера), если лидер часто расширяет и обновляет ассортимент, то у компании есть очевидные стимулы к расширению и обновлению ассортимента

Недостатки: простота (в зависимости от разновидности), МЗК – сложный, не обеспечивает безубыточность, не позволяет планировать прибыль и пути распределения, не обеспечивается прозрачность, при следовании за лидером гибкость сдерживается ценами лидера, ставятся ограничения на введение новых позиций в ассортимент (зависим от лидера).

Ценообразование на основе цен конкурентов

- Особенности применения на практике

Чем больше конкурентов, тем выше значимость применять этот метод,и наоборот.

- Ограничения по применению на практике

Затраты на повышение или понижение цен на товар на каком-л рынке, стране. Но нужно объяснить почему у нас завышение или занижение цены

- Сферы (сектора) применения

Сфера услуг, сырья

Наиболее эффект метод – комбинирование.


Ценообразование при выходе на новые рынки



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.005 с.)