Брокер – посредник между покупателем и продавцом. Не имеет право осущ сделки от своего лица. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Брокер – посредник между покупателем и продавцом. Не имеет право осущ сделки от своего лица.



Ценообразующие факторы

1. Факторы предложения

ограниченность (исчерпаемость или неисчерпаемость, возобновляемость или не возобновляемость) материальных ресурсов.

       ограниченность и исчерпаемость материальных ресурсов.

Если ресурсы ограничены и исчерпаемы, то цена будет расти с течением времени. Противодействие: научно-технический прогресс (использование заменяющих ресурсов), ресурсосберегающие технологии: металлосберегающие, энергосберегающие технологии и пр., повторное использование ресурсов, альтернативные ресурсы, поиск новых месторождений того же ресурса, и т.д. Это и не даёт ценам расти слишком бурно.

Валютный фактор

2) Раб сила, чел фактор. Числ населения. Чем больше людей, тем больше предложение раб силы, следовательно снижение мировой цены. Так ли всегда? Противодействие: Неравномерность рабочей силы (может быть неравномерность в какой-либо деятельности, например, много врачей, мало экономистов). Численность население растет неравномерно (Самый выс уровень рождаемости в Африке, США, Индии). Увеличение квалификации раб силы (необход тк конкуренц на рынке рабочей силы связан с НТП. Если бы прекрат рост квалифицированной раб силы, производство снижалось, поворач экономику вспять). Квалификация заставляет расти ценам. Противодействие: миграция раб силы, более дешевая чем «местная», но выше чем «дома». Квалиф раб силы увелич производительность труда, след увел зп

3) НТП. Внедрение новых технологий => повышение производительности => повышение предлож раб силе => снижение цены на раб силу. Противодействие: задержка – не окупаемость издержек

4) Субсидии, гос закупки, эмбарго (огран импорта) - все это повлияет на цену если страна – крупный поставщик. Противодействие: другие гос-ва могут вступить в экон союз

5) Сезонность (например, строительство) Действие на с/х продукции, чем ближе к сезону, тем меньше цена. Противодействие: теплицы, ГМО

2. Факторы спроса

1) Сезонность ( туристич услуги, мед услуги, транспортные услуги ). Цены в max сезона макс высокие, в снижении сезонности цены сниж. Противодействие: погода, сезонные распродажи, создание условий не подходящих для сезона (бассейн)

2) доходами определяется платежеспособн спрос. Доход – зп, прибыль, соц выплаты (пенсии, пособия). Повышение дохода должно спровоц повышение спроса => повышение цен. Противодействие: кризис – сниж платёжеспособность. Увеличение цены на коммунальные услуги. Неравномерное распределение доходов по разным регионам. Рост дохода в среднем не означает рост дохода отдельного человека.

3) демографический фактор. Рост спроса на все при увеличении демографии => рост цен. Противодействие: рост населения не означает увелич платежеспособности спроса

4) мода. Повышение спроса на модные товары или услуги, => рост цен. Противодействие: не все люди подвержены модой. Мода может быть не глобальной. В других сферах фактор моды не влияет (сырье, лекарства, оборудование, кот покупают заводы)

5) ЖЦТ (жизн цикл товара). Сначала рост спроса => рост цены, и наоборот сниж спроса => сниж цены. Противодействие: модификация товара, разные скорости ЖЦТ в разных странах. Для некоторых товаров и услуг ЖЦТ не влияет услуги: мед услуги, образование, развлечение

6) эконом цикл. Рост-пик-стабилиз-снижение-кризис-стогнация-подъем.рост спроса => рост цены, и наоборот сниж спроса => сниж цены. Противодействие: гос-во использ Стабилизац фонд, Фонд Нац Благосост.

7) инфляционное ожид. Стимулир спрос =>стимул рост цен. Противодействие: неравном инфляц ожид, вклад в драг металлы.

8) фактор НТП. Увеличспроса на те товары и услуги, кот удовлетв НТП, => рост цен. Противодействие: не все могут позволить.

Множественность цен мирового рынка наличие нескольких видов цен одного и того же, претендующих на титул мировой цены, отсутствия однообразия в определении мировой цены.

Наличие разных форми способов осуществления межд торговли - важнейшая причина множественности мировых цен.

Мировая цена нужна для: - статистики; - возмоность сравнения комерч рез-ты с эталоном мировой цены.

Наличие разных форм и способов осуществления межд торговли и особенности ценообразования.

- биржевые котировки

- особенности цен межд аукционов

- формир цен в ходе межд торгов

- рынок СПОТ

- формир цен на выставках и ярмарках

Биржевая торговля.

Биржи современного типа появились в 19 веке на основе сх продукции. Биржа отлич от форм др торговли тем, что биржа раб целый день за искл выходных и праздников. Торговля не всеми товарами, тк сырье все однородно, биржа работает с однородными товарами (драг металлы, цветные металлы, зерно, необраб древесина, алмазы, сахар, кофе, скот и тд)

АУКЦИОН

Продаются уникальные товары: антиквариат, произв искусства, вещи кот принадл известным личностям, раритетные автомобили, пушнина, животные – скаковые лошади или породистые животые, цветы, чай, табак и тд.

Частный - продает то, что ему принадлежит. Публичный – продает то, что не принадежит

Открытый –  все желающие. Закрытый - приходят те, кого пригласили (огран круг лиц)

Аукцион с ростом цены – Британский (классич) Аукцион с пониж цены - Голландский

Тендерная торговля (межд торги). 1 покупатель, много продавцов. Компания покупателя формирует тендерный комитет и оценив товар, техн и прочие параметры продукта и выбирает продавца.

Здесь продаются услуги: строительные или инжиниринговые, консалтинговые, образовательные.

Тендеры могут быть открытые и закрытые. Главным отличием между открытым и закрытым тендером является подход к выбору участников. В открытом тендере принять участие может любая компания, а при проведении закрытого тендера приглашение открыто не публикуется. Участвовать могут лишь те фирмы или поставщики, которых пригласил заказчик. Информация о результатах такого тендера не оглашается.

Рынок СПОТ (не биржевой). Рынок, на котором ведется торговля реальным товаром с немедленной поставкой.

ВЫСТВКИ И ЯРМАРКИ.  Выставки – один из вариантов продвижения. Возможна продажа по заниженной цене, чтобы привлечь покупателя. Рассматривать цены на выставках и ярмарках нужно осторожно тк цена затем может быть увеличена.

Формы оплаты.

- Аванс ( когда мы получ часть денег раньше поставки товара. Скидка зависит от стоимости денег на сегодняшний день. Если комп требует аванс то мы можем потребовать скидку )

-  Кредит ( деньги получ через некоторое время. продавец должен потребовать надбавку, либо покупатель может найти банк с меньшей % ставкой. )

- Оплата по факту ( оплата наличными при получении заказа )

Какие могут быть скидки:

1. Условия поставки

2. Скидки постоянным клиентам

3. Кач-во товара

4. Скидка за привлечение новых клиентов (Экономия на маркетинг исследованиях)

5. Сезонность. Пик сезона – макс скидки.


Ценообразование на основе издержек (затратный метод)

считаются издержки и к ним добавляется желаемая прибыль (издержки на единицу пр. + прибыль на единицу пр.)

Преимущества: простота, всегда обеспечивает безубыточность, возможно планирование прибыли, которую мы получим, можем спланировать как распорядиться этой прибылью (как её использовать), прозрачность (позволяет чётко видеть все составляющие цены).

Недостатки: он никак не ориентирован на рынок и спрос(свои издержки + своя прибыль), негибкий метод, не позволяет активно вести конкурентную борьбу, (нет ориентации на конкурентов), не стимулирует к снижению издержек, не стимулирует к обновлению и расширению ассортимента

На практике этот метод применяется в 2-х разновидностях:

1) метод полных издержек

(Ц1 = переменные (прямые) изд. на ед-цу + доля постоянных (косвенных) изд. на ед-цу + искомая прибыль на ед-цу). Все три слагаемых считаются раздельно и чётко). Преимущества: все, кроме простоты. Недостатки: все слабые стороны метода более очевидны;

- не ориент на спрос

- нет гибкости цены

- не направлен на расшир ассортимента

2) метод предельных издержек ( невозможно вычленить сколько пост издержек приходится на ед продукции при разн ассортименте )

(Ц2 = переменные (прямые) изд-ки на ед-цу + доля постоянных (косвенных) изд-к на ед-цу и искомая прибыль на ед-цу). То есть прибыль и пост.изд. объединяются в общую сумму (эта величина считается приблизительно). Этот метод возник, чтобы упростить расчёт, так как при широком ассортименте сложно рассчитать долю косв. изд. Преимущества: простота. Недостатки: слабые стороны есть, но они менее очевидны.

- стимулы к расш ассортимента

- гибкость

Издержки.

Преимущества: покрывает изд., можем планировать величину прибыли и пути её распределения, безубыточность, большая ориентация на спрос и конкурентов, более гибкий (за счёт нескольких вариантов цен), более эффективен в конкурентной борьбе, стимулы к снижению изд.

Недостатки: 5-й этап требует существенных затрат времени и денег, он сложный (из-за чего метод не очень популярный), меньшая прозрачность, чем в предыдущем методе, гибкость ограничена теми вариациями цен, которые мы заложили на 3 этапе, обновление ассортимента затруднено

- Особенности применения на практике

- Ограничения по применению на практике

- Сферы (сектора) применения

Сложно делать исследования тк пост инфляция дает устарение анализам, кот мы получили. Но инфляция меняет приоритеты потребителей. Инфляция – серьезн стена в применении метода безубыточности.

Лучше подходит для более компактных рынков, чем для больших, для России не подходит тк в кажд регионе своя цена и определенное кол-во населения. Если же берем конкретный регион, то будет очень эффективен.

Сферы применения – вторичный и первичный сектор.

Ценообразование на основе спроса

- Цена привязывается к спросу (потенциальному, совокупному, др.)

Привяз цену к изменению спроса. Опрашивают: с могут ли потребители купить товар по определ цене. Если спрос растет, то и цена возрастет, и наоборот. Но нужно измерять спрос именно на нашу продукцию тк он может быть совсемм другим. Этот метод лучше всего для рыночной экономике. В какой мере повышать цену? Нужно знать эластичность спроса, трудно определить, нужен опыт. Метод не дает первонач цену. Дает только алгоритм действий. Колебания цен может повлиять на покупателей, на их спрос.

Наиболее популярный вариант:

       - цена ориентирована на спрос на продукцию конкретной компании.

Практические сложности применения метода:

Следование за лидером

Три стратегии следования за лидером (по популярности):

- Цена ниже, чем у лидера

Проблема издержек, нет экономии на масштабах, как не выйтиза рамки издержек? Для покупателя, если аутсайдер ставит цену ниже, то это говорит о плохом качестве. Как можно снизить издержки: дешевая раб сила; экономия на маркетинг коммуник.

 Узкая специализация у аутсайдера, дает эффект высокой квалификации (чем меньше сфера тем больше продавец разбирается в ней).

- Цена выше, чем у лидера

Проблемы со спросом. Решение: хорошая упаковка, большее внимание покупателю, бесплатная установка, доставка, расположение (маленькие магазины могут располагаться там, где не могут большие. Покупатель вынужден будет купить тут и по более выс цене, в целях, например, экономии времени, чем ехать к крупному магазину, где цена ниже.), сделаны товары по экологич стандартам, либо не тестировались на животных

- Цена равная цене лидера (самая редкая) для мелкой компании не дает получить больше прибыли тк покупатель выберет лидера

     Данный метод ценообразования подразделяется в зависимости от доступности информации по ценам конкурентов:

- Метод запечатанного конверта (МЗК) (не знаем цен)

- Метод текущих цен (МТЦ) (знаем цены конкурента и можем на них ориентироваться).

Как мы можем узнать цену конкурента:

· Бизнес-разведка

· Взятка

· Рассчитать цену конкурента

Берем предыдущ цену конкур, смотрим на внешние условия (смена поставщика у конкурента), внутренние изменения (уход менеджера, проводивший опред политику)

Преимущества: простота (в зависимости от разновидности), МТЦ – лёгкий, чаще всего характерно соответствие рыночному спросу (следование за лидером, а лидер чаще всего соответствует спросу), создаёт стимулы для снижения издержек (мы предполагаем возможное снижение цены, поэтому варианты снижения издержек всегда рассматривается), можно использовать как орудие конкурентной борьбы, относительная гибкость (зависит от вида, при следовании за лидером гибкость сдерживается ценами лидера), если лидер часто расширяет и обновляет ассортимент, то у компании есть очевидные стимулы к расширению и обновлению ассортимента

Недостатки: простота (в зависимости от разновидности), МЗК – сложный, не обеспечивает безубыточность, не позволяет планировать прибыль и пути распределения, не обеспечивается прозрачность, при следовании за лидером гибкость сдерживается ценами лидера, ставятся ограничения на введение новых позиций в ассортимент (зависим от лидера).

Ценообразование на основе цен конкурентов

- Особенности применения на практике

Чем больше конкурентов, тем выше значимость применять этот метод,и наоборот.

- Ограничения по применению на практике

Затраты на повышение или понижение цен на товар на каком-л рынке, стране. Но нужно объяснить почему у нас завышение или занижение цены

- Сферы (сектора) применения

Сфера услуг, сырья

Наиболее эффект метод – комбинирование.


Ценообразование при выходе на новые рынки

Политика “Метания стрелок»

- Эта своего рода эксперимент. Компания осущ-т пробные продажи по опред-м ценам и выбирает ту цену, кот-я позволит её добиться максим-х объёмов продаж на данном рынке.

           2 разновидности:

географический. Прежде чем выйти на рынок компания заранее решает, в каких насел-х пунктах она б проводить эксперимент

временной. Иногда очень сложно найти такие насел-е пункты. Мы проводим такие продажи в одном городе, но с разрывом во времени (2-3 недели). Провод-ся 3 пробных продажи в течение неск-х часов.

Преимущества: данная политика позволяет найти цену, отвечающую усл-м рынка (если эксперимент проведён правильно); подготовительные мероприятия позволяют изучить заранее регион, где б провод-ся эксперимент; возможность использовать данную ценовую политику для получения информации о потребителе (предпочтения и пр.); проведение этого эксперимента – окупаемое явление (так как мы продаём продукцию, а не раздаём её бесплатно); мы снижаем риски последующего массового выхода на рынок; возможность определить свои ошибки и исправить их; стимул снижения изд-к.

Снижение рисков при неправ выбранной цены. Мы видим реакц потреб. Своего рода реклама из уст в уста. Подготовка к выходу на рынок. Низкозкоокуп, низкозатратный, самоокуп иногда.

Недостатки: политика требует соблюдать большое кол-во условий и ограничений, а этого добиться не всегда легко; поэтому сложно использовать этот метод на больших рынках (как Россия); политика не учитывает инфляцию (временной вариант); однородность рынка является существенным требованием; предварительное исследование (поиск однородных населенных пунктов) дорогое исследование (хотя м использовать справочники и получить более менее достоверную информацию);  риск неготовой реакц потреб, непра выбор региона

Недостатки: эта политика больше подходит для крупных компаний; высока вероятность ошибки при выборе цен (высокие продажи из-за праздника и пр.); подходит не для всех товаров (сезонные, дорогостоящие, товары, требующие примерочных кабин), это д/б небольшие недорогие товары; требует изучение календаря (праздники, дни выдачи з/п и пр.); потому такая политика не так часто применяется.


Ценовые условия контракта

Номинал (уровень) цены

Валюта цены

Единица измерения цены

Базис цены

Способ фиксации цены

 Валюта цены

(когда мы экспортируем, продаем товар за рубеж, и в какой валюте брать нам деньги)

- Валюта экспортера

Наиб очевидна тк нужно оплачивать зп, комун услуги, аренду. И нам лучше получить деньги в своей валюте. Когда экспортер не хоч получить деньги в своей валюте, то значит что нет стабильности валюты (девальвация), риск получить убытки, либо производство в др стране, либо когда покупаем что-н за рубежом и наша валюта мб низко конвертируема.(трудно конвертировать валюту в разных странах)

- Валюта импортера

Если валюта импортера нестабильна, низко конвертируема, то берем валюту третьей страны.

- Валюта третей страны

Ограничение по использ валют: пример, Иран отказ от продажи нефти в $ США тк они имеют ряд разногласий (не знаю каких), а так нефть продается только за $ США

 Единица измерения цены

Цены указываются за единицу. Для сырья – масса, объем, длина, площадь. Для услуг – человеко-часы

Способы определения единицы измерения цены:

- Обычный (чел-часы, кг, гр, тонна и тд)

- С учетом доли наиболее ценного компонента

- С учетом доли примесей (при увелич доли примесей цена уменьшается) для нефти самая вредная примесь – сера, чем больше тем кислее нефть, цена ниже, чем меньше серы тем слаще нефть и цена выше
Базис цены

Ценообразующие факторы

1. Факторы предложения

ограниченность (исчерпаемость или неисчерпаемость, возобновляемость или не возобновляемость) материальных ресурсов.

       ограниченность и исчерпаемость материальных ресурсов.

Если ресурсы ограничены и исчерпаемы, то цена будет расти с течением времени. Противодействие: научно-технический прогресс (использование заменяющих ресурсов), ресурсосберегающие технологии: металлосберегающие, энергосберегающие технологии и пр., повторное использование ресурсов, альтернативные ресурсы, поиск новых месторождений того же ресурса, и т.д. Это и не даёт ценам расти слишком бурно.

Валютный фактор

2) Раб сила, чел фактор. Числ населения. Чем больше людей, тем больше предложение раб силы, следовательно снижение мировой цены. Так ли всегда? Противодействие: Неравномерность рабочей силы (может быть неравномерность в какой-либо деятельности, например, много врачей, мало экономистов). Численность население растет неравномерно (Самый выс уровень рождаемости в Африке, США, Индии). Увеличение квалификации раб силы (необход тк конкуренц на рынке рабочей силы связан с НТП. Если бы прекрат рост квалифицированной раб силы, производство снижалось, поворач экономику вспять). Квалификация заставляет расти ценам. Противодействие: миграция раб силы, более дешевая чем «местная», но выше чем «дома». Квалиф раб силы увелич производительность труда, след увел зп

3) НТП. Внедрение новых технологий => повышение производительности => повышение предлож раб силе => снижение цены на раб силу. Противодействие: задержка – не окупаемость издержек

4) Субсидии, гос закупки, эмбарго (огран импорта) - все это повлияет на цену если страна – крупный поставщик. Противодействие: другие гос-ва могут вступить в экон союз

5) Сезонность (например, строительство) Действие на с/х продукции, чем ближе к сезону, тем меньше цена. Противодействие: теплицы, ГМО

2. Факторы спроса

1) Сезонность ( туристич услуги, мед услуги, транспортные услуги ). Цены в max сезона макс высокие, в снижении сезонности цены сниж. Противодействие: погода, сезонные распродажи, создание условий не подходящих для сезона (бассейн)

2) доходами определяется платежеспособн спрос. Доход – зп, прибыль, соц выплаты (пенсии, пособия). Повышение дохода должно спровоц повышение спроса => повышение цен. Противодействие: кризис – сниж платёжеспособность. Увеличение цены на коммунальные услуги. Неравномерное распределение доходов по разным регионам. Рост дохода в среднем не означает рост дохода отдельного человека.

3) демографический фактор. Рост спроса на все при увеличении демографии => рост цен. Противодействие: рост населения не означает увелич платежеспособности спроса

4) мода. Повышение спроса на модные товары или услуги, => рост цен. Противодействие: не все люди подвержены модой. Мода может быть не глобальной. В других сферах фактор моды не влияет (сырье, лекарства, оборудование, кот покупают заводы)

5) ЖЦТ (жизн цикл товара). Сначала рост спроса => рост цены, и наоборот сниж спроса => сниж цены. Противодействие: модификация товара, разные скорости ЖЦТ в разных странах. Для некоторых товаров и услуг ЖЦТ не влияет услуги: мед услуги, образование, развлечение

6) эконом цикл. Рост-пик-стабилиз-снижение-кризис-стогнация-подъем.рост спроса => рост цены, и наоборот сниж спроса => сниж цены. Противодействие: гос-во использ Стабилизац фонд, Фонд Нац Благосост.

7) инфляционное ожид. Стимулир спрос =>стимул рост цен. Противодействие: неравном инфляц ожид, вклад в драг металлы.

8) фактор НТП. Увеличспроса на те товары и услуги, кот удовлетв НТП, => рост цен. Противодействие: не все могут позволить.

Множественность цен мирового рынка наличие нескольких видов цен одного и того же, претендующих на титул мировой цены, отсутствия однообразия в определении мировой цены.

Наличие разных форми способов осуществления межд торговли - важнейшая причина множественности мировых цен.

Мировая цена нужна для: - статистики; - возмоность сравнения комерч рез-ты с эталоном мировой цены.

Наличие разных форм и способов осуществления межд торговли и особенности ценообразования.

- биржевые котировки

- особенности цен межд аукционов

- формир цен в ходе межд торгов

- рынок СПОТ

- формир цен на выставках и ярмарках

Биржевая торговля.

Биржи современного типа появились в 19 веке на основе сх продукции. Биржа отлич от форм др торговли тем, что биржа раб целый день за искл выходных и праздников. Торговля не всеми товарами, тк сырье все однородно, биржа работает с однородными товарами (драг металлы, цветные металлы, зерно, необраб древесина, алмазы, сахар, кофе, скот и тд)

Брокер – посредник между покупателем и продавцом. Не имеет право осущ сделки от своего лица.

Биржи бывают:  

● Публичные (допуск любой брокер с лицензией)

● Частные (только брокеры, предост собств бирж)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.218.230 (0.071 с.)