Меморандум о рабочей ответственности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Меморандум о рабочей ответственности



 

Я, как работник организации, вступая с ней в определенные отношения, получаю от организации социальные блага, в ответ на которые принимаю на себя следующие обязательства.

1. Быть активным. Отдавать свой труд, свои способности и таланты на благо организации. Моя пассивность работает на пользу нашим конкурентам.

2. Наращивать свой потенциал. Развивать свои знания, умения, навыки и таланты. Если я остановлюсь в развитии, значит я не буду соответствовать постоянно изменяющимся условиям деятельности нашей организации, обусловленным постоянно меняющимися условиями рынка. Мое нежелание учиться и развиваться является тормозом для развития нашей организации.

3. Быть патриотом. Разделять с организацией не только успехи, но и риски, кризисы и тяжелые времена, оставаясь ее лояльным и преданным членом. Попрание интересов организации в ее тяжелые периоды порицается как худший вид предательства.

4. Быть ответственным. Отвечать на 100% за все возложенные на меня функции и задачи. Обеспечивать в полной мере ту добавленную ценность, ради которой и создана моя должность. Работа без четко определенных стандартов и нормативов равноценна простым прогулкам по лесу, а не работе как таковой.

5. Быть инициативным. Видеть и замечать вокруг себя все «узкие места», в которые утекают ресурсы компании, видеть все «мины», на которых подрывается имидж компании, замечать все точки неблагополучия или неэффективной работы. И я обязуюсь искать решения по устранению этих зон неблагополучия, внося предложения руководству компании. Безынициативность – проявление полного равнодушия к делам своей компании.

6. Быть воспитанным и этичным. Соблюдать правила корпоративной этики в общении с любыми людьми, в конфликтах и спорах. Несоблюдение правил корпоративной этики – вид этического вредительства, что напоминает последствия газовой атаки.

 

Манифест о дисциплине труда

 

В любой организации есть две противоположных тенденции: предпринимательский дух и стремление к порядку. Первая тенденция плохо развивается в рамках строгого порядка и несвободы. Но вторая нужна для того, чтобы организацию не разнесло от хаоса и анархии. Если превалирует вторая тенденция, то организация погружается в болото. Раковая опухоль посредственности начинает пожирать ее изнутри.

Если превалирует первая тенденция, то организационный хаос может рождать множество новаторских идей, которые, однако, не способны перерасти в готовые продукты.

Данное противоречие разрешается культурой дисциплины.

 

Мудрые мысли

Соединив культуру дисциплины и предпринимательский дух, можно создать волшебную смесь для получения исключительных результатов и долгосрочного успеха.

 

 

Постулаты культуры дисциплины

 

Культура дисциплины – мера любви и уважения к фирме и коллегам.

1. Цели, высеченные на камне. Задачи, которые мы наметили на текущий год, должны быть высечены на камне. В течение года могут меняться текущие планы, но не конечные задачи. Мы будем фокусироваться не на том, чего мы достигли за год, а на том, чего достигли по сравнению с тем, что обещали достичь.

2. Измеряемые цели. Цели, которые возложены на каждого работника, должны быть представлены в измеряемом виде по любому виду деятельности. Только тогда сам человек сможет управлять их достижением.

3. Культура дисциплины – это свобода и ответственность в пределах довольно проработанной системы. Свобода в рамках достижения целей. Сами цели напоминают гавань, в которую нужно приплыть. Но способ добраться до намеченной гавани выбирает сам капитан. Это и есть сочетание дисциплины и предпринимательского духа. Такая политика напоминает работу летчика, которому строго приписывается выполнение стандартов в типовых обстоятельствах и в то же время предоставляется свобода действий в нестандартных ситуациях. Летчик оперирует в границах жесткой системы. У него нет права выхода за ее рамки. И в то же время наиважнейшие решения – когда взлетать, когда садиться, когда катапультироваться – остаются за летчиком. И при этом летчик несет полную ответственность за самолет и жизни людей.

4. Не путать культуру дисциплины с тиранией. При всей требовательности к дисциплине работник имеет право сказать нет тем возможностям, которые душат предпринимательский дух.

5. Табу и запреты. Важно иметь перечень табу и запретов, которые нельзя нарушать. Но при этом важно ограничить их число до небольшого объема.

6. Самодисциплина как признак профпригодности. Чтобы создать культуру дисциплины, нужно нанимать на работу самодисциплинированных людей. Люди без самодисциплины считаются на нашей фирме профнепригодными.

7. Дисциплина не гарантирует успеха. Дисциплина – важный фактор успеха. Есть много организаций с прекрасной дисциплиной, которые стройными рядами маршировали к полному краху. Каждый хотел бы стать лучшим. Но большинство организаций не обладают дисциплиной, чтобы добиться ясного понимания, в чем они могут быть лучшими, и силой воли, чтобы сделать все для реализации своего потенциала.

8. Дисциплина требует чаще всего избавления от хлама. Чтобы избавиться от него, нужны ум и настойчивость.

9. Эффективность труда, а не дисциплина должна определять ценность человека или подразделения. Эффективность или результативность труда определяется как соотношение полученных результатов к затратам, которые пошли на достижение данного результата.

10. Подлинная эффективность выводится не из затраченных усилий, а из полученных результатов. Глупо хвалить людей за их усилия, старания и дисциплину, если они не достигают хороших результатов. Глупо ругать за опоздания или расхлябанность, если работник выдает хорошие результаты. Огромные объемы работ или высокие знания, которые не дают нужных результатов, сами по себе имеют малую ценность. Образование ради образования или этика ради этики мало что значат.

11. Компетентность человека проявляется (обнаруживается) в очевидной эффективности, а не в скрытых усилиях. Не стоит жалеть вложения в повышение знаний, технологий, в любые формы обучения, если только они снижают величины затрат (денег, усилий, времени, материалов), необходимых для получения хороших результатов. Нет нужды оценивать усилия до тех пор, пока не измерены результаты. Большинство существующих систем измерения деятельности людей основаны на оценке качеств, свойств человека, дисциплины, отношения людей к труду и пр. Их нужно отправить на свалку.

12. Дисциплина труда выполняет не функцию оценки трудовой активности, а функцию имиджа, показателя культуры и чувства долга. Отсюда следует, что за дисциплиной не следят и не контролируют ее выполнение или нарушение, а рассматривают отклонения в ней (невыполнение обязательств, опоздания, невыполнение сроков и пр.) как нарушение этики взаимных договоренностей, как невыполнение условий для доверия, как создание радиационной атмосферы, в которой никто не хочет находиться, как разрушение важных бизнес-связей. И это карается не наказанием, а скорее презрением к проявлению профнепригодности.

13. Организационные формы внедрения культуры дисциплины. Культура дисциплины может быть превращена в истинную культурную норму, принятую в нашей организации, через ряд организационных форм.

1. Обучение. Доведение до всего персонала философии культуры дисциплины, изложенной выше.

2. Разработка «напоминалок» (памяток, лозунгов, кодексов чести, отражающих принципы культуры дисциплины) для рабочих мест.

3. Борьба с «врагом». Все, что мешает самодисциплине, должно быть объявлено «врагом», с которым нужно бороться. Правда, эта борьба должна иметь юмористический характер.

4. Контроль. Слежение за выполнением принципов и табу, составляющих принятую политику фирмы в отношении культуры дисциплины.

5. Символика. Символы, ритуалы, номинации и атрибуты наград, относящихся к поощрению или наказанию по поводу дисциплины.

6. Личный пример.

 

Если все эти табу и правила не выполняют менеджеры компании, трудно добиться священного отношения к культуре дисциплины среди рядовых работников.

 

 

Памятка менеджеру по контролю дисциплины

 

1. Люди, работающие в организации, связаны друг с другом через выполнение своих функций и проектов. Поэтому дисциплина труда является тем условием, в котором это взаимодействие может протекать эффективно или неэффективно. Требование к дисциплине не является прихотью начальства, а диктуется острейшей необходимостью обеспечивать координацию и взаимодействие между всеми участниками общего процесса.

 

Дисциплина – не наказание, а содействие в улучшении качества работы и в преодолении низкой производительности труда.

 

2. Люди нарушают дисциплину по разным причинам. Есть злостные сознательные нарушения принятых требований, но есть много и неосознаваемых нарушений из-за непонимания важности той или иной нормы.

3. Управление таким явлением, как дисциплина, невозможно без высказывания претензий, критики и прямых обвинений.

4. Все претензии к работникам предъявляйте в конкретном виде. Недопустимо обвинять: «Ваши деловые поездки становятся слишком дорогими». Это звучит как выражение недовольства, и только. Подобный коммунальный язык приемлем в обыденной жизни, но на производстве важен профессиональный язык. «Ваши расходы по коммерческой сделке превысили согласованные затраты на три тысячи рублей».

5. Все замечания, критику, претензии и даже обвинения недопустимо выражать эмоционально и в агрессивном тоне. Это вызывает у обвиняемого желание защититься, и следует ответное нападение. Процесс переходит во взаимную атаку.

6. Говорить можно только о действиях человека, а не о качествах, свойствах и привычках личности. Это отличает коммунальный язык претензий от языка профессионального разговора деловых людей.

7. Преподносить разоблачающие факты можно только в случае их достоверности, иначе можно быть привлеченным к суду.

8. Говоря о фактах негативного поведения или о нарушениях принятых табу, обязательно стоит вместо привычной оценки сказать о тех последствиях и потерях, которые несет фирма в результате такого поведения ее сотрудников.

9. Задача обвинений и высказывания претензий – не размазывать человека и уличать его, а вывести на осознание тяжелых последствий, к которым привели его действия, и способствовать принятию им самим ответственности за их исправление.

10. Различные нарушения – нередко хороший повод провести разъяснительную работу среди сотрудников для предотвращения не осознаваемых ими вредных действий для компании.

11. Часто нарушения и отклонения вызваны благими намерениями. И если наказывать за них людей, то можно воспитать слишком осторожных и безынициативных сотрудников. У японцев есть принцип: наказывать только за повторяющиеся ошибки. На ошибках люди учатся и растут.

12. Часто за ошибками и провалами стоят промахи менеджеров: плохой подбор кадров, отсутствие учебы, неэффективная мотивация и стимулирование, отсутствие требуемых ресурсов или неспособность предвидеть форс-мажоры.

 

Важно искать причину отклонений, а не виновных.

 

13. Делать замечания нужно не агрессивно, но твердо. Люди должны чувствовать силу негодования.

14. Важно соблюдать принцип справедливости и «правило горячей плиты». Это правило как метафорический образ наказания представлено в разделе «Контроль и оценка» данного справочника.

15. Выстраивайте прочные отношения с неформальными лидерами.

16. Занимайтесь воспитательной работой, формируя лояльность сотрудника к команде. Сплоченная команда работает лучше.

17. Помогайте сотруднику отрабатывать необходимые навыки и умения. Обеспечивайте ротацию и разнообразие видов деятельности сотрудников.

18. Убедитесь, что все подчиненные регулярно уходят в отпуск для того, чтобы получить новый заряд бодрости.

19. Регулярно проверяйте работу оборудования. Когда оборудование в порядке, высококвалифицированная работа выполняется качественно и в срок.

 

Табу сотрудника фирмы

 

У НАС НЕ ПРИНЯТО!

1. Проявлять неуважение к своим коллегам, за глаза отзываться о них пренебрежительно. Если льете грязь на других, пачкаетесь прежде всего сами.

2. Придумывать отговорки, чтобы не выполнять поручения, и оправдания при их невыполнении. Мастер оправдываться редко бывает мастером в чем-либо еще.

3. Позволять себе высказывать критику в резком обвинительном и неэтичном тоне. Гнев лишает нас разума, но, к сожалению, не лишает дара речи. Гневная речь, прежде чем попасть на язык, заглядывает в желчный пузырь.

4. Пользоваться собственностью компании в личных целях. Злоупотребления – моральная нечистоплотность.

5. Заниматься дискриминацией людей по национальным, религиозным, половым или функциональным признакам. На территории нашей фирмы все люди равны и достойны уважения. Проявляя неуважение, демонстрируешь неандертальские стереотипы.

6. Богохульствовать, нецензурно выражаться, кричать и терять самообладание. Ругань – это психологическая рвота. Может, вы и снимаете напряжение, но уж больно неэстетично при этом выглядите.

7. Опаздывать на работу и совещания. Теряя время, травмируешь вечность. Опоздания – мера пренебрежения к коллегам.

8. Подделывать отчеты и любые данные. Честность – признак профпригодности в нашей фирме. Нечестность напоминает радиацию, в которой гибнет доверие и разрушается психологический климат.

9. Постоянно брюзжать и быть недовольным. Энтузиазм заразителен, его отсутствие тоже. Невроз – болезнь заразная.

10. Плести интриги. Интриган создает прежде всего вокруг себя мертвую зону отчуждения. Интриги – вид терроризма.

11. Конфликтовать. Сотрудничество, а не борьба позиций и интересов развивает отношения и успех. После борьбы остаются лишь горы трупов.

12. Лгать и обманывать. Ложь и обман – изощренные формы диверсии в пользу наших конкурентов.

13. Быть в стороне, не проявлять инициативы. Безынициативные люди демонстрируют, что они не живут, а просто выживают.

 

Табу менеджера

 

НЕЛЬЗЯ!

1. Давать людям «терять свое лицо». Эту потерю никто не прощает.

2. Обсуждать приказы вышестоящего начальника в беседах со своими подчиненными означает подрывать силу дисциплины. Это вам же обернется боком.

 

3. Грубить, хамить, кричать, устраивать публичные разносы. Это все равно что публично рыгать после перепоя. Суть одна и та же: выбрасывание из себя накопившихся помоев.

4. Иметь любимчиков. Это значит иметь море ненависти тех, у кого вы просто не заметили их достоинства.

5. Менять систему критериев оценки после того, как вы выдали задание, значит терять кредит доверия, который восстанавливается с трудом.

6. Менять систему обещанных сотрудникам вознаграждений значит обрекать их в будущем на сопротивление вопреки любым вашим обещаниям.

7. Не выполнять свои обещания. Это все равно что делать себе харакири.

8. Игнорировать идеи и предложения, идущие снизу. Это значит пытаться искать свежие идеи, затянув голову пластиковым пакетом. В смердящей атмосфере собственных стереотипов родятся уроды, а не идеи.

9. Нагнетать страхи и стрессы значит ставить людей на плаху. Смертник думает о ненависти, а не о любви. Ну а в истории изобретений не известны случаи творчества и энтузиазма во имя ненависти.

10. Использовать тайный и внезапный контроль. Он подойдет для «врагов», политических противников и неверных супругов. Во всех остальных случаях угроза контроля рождает ненависть и виртуозные обманы. И это вам надо?

11. Игнорировать национальные, религиозные или другие ценности работников. Это все равно что плевать против ветра.

12. Не замечать даже небольшие позитивные сдвиги в работе людей. Это значит упускать шанс стать умелым дрессировщиком.

13. Требовать от других трудоголизма, если сам трудоголик. Это все равно что требовать от антилоп быть львами. Эффект тот же самый, но слишком высока нервная плата.

И если подобные документы не будут пылиться в папках, а будут выставлены так же, как выставлены дорожные знаки на автотрассах, то вероятность их выполнения будет достаточно большой. Все эти памятки и «напоминалки» человеку о его человеческой сущности выполняют функцию рассола, в котором все огурцы становятся солеными без призывов и назиданий.

 

Мудрые мысли

Трудно изменить человека, но всегда можно пробудить его сознание. А пробужденное сознание меняет поведение людей.

 

 

3

Мотивация персонала

 

Снова обращаемся к психологическим потребностям людей. Чего хотят люди?

Они хотят:

☺ кого-то победить, превзойти, опередить;

☺ иметь возможность для личностного роста, самореализации, творчества, постижения мира и его тайн;

☺ достичь вполне конкретного блага или конкретных целей;

☺ обойти конкурента;

☺ карьерного роста;

☺ проявить себя, свой талант, способности и навыки;

☺ проявить свои волевые качества и ответственность;

☺ выбирать характер работы под свои индивидуальные способности и таланты;

☺ участвовать в принятии решений, реализация которых им предстоит;

☺ ясно представлять цели и пути их достижения, понимать смысл и значимость той деятельности, которой они занимаются.

Теперь представьте, что будет происходить, если не выполнять все эти желания, заложенные природой. А будет иметь место поведение «бунтующего детского сада», что, кстати, и происходит на самом деле в подавляющем большинстве предприятий и организаций.

Поэтому все нижеприведенные памятки для менеджера построены на том, чтобы напоминать ему, как использовать силы природы, заложенные в людях, для пробуждения их трудовой активности.

 

Мотивация – это побуждение людей к деятельности. Можно мотивировать материальными стимулами, а можно и пробуждением сознания людей.

 

И второй метод оказывается, по данным статистики, куда более эффективным, чем материальный «подкуп». Ради денег люди не совершают подвиги. А вот ради идеи или ради самореализации все мы способны на многое. И менеджер может управлять активностью сотрудников, воздействуя на них идеологией предстоящей деятельности. Но чтобы стать грамотным вдохновителем трудовых побед своих сотрудников, менеджер сам должен научиться новым методам воздействия на людей, которые можно отнести к идеологическим формам воспитания. И для этого мы представляем для него правила и принципы грамотного идеологического воздействия, которые мы назвали формулами мотивации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.151.141 (0.069 с.)