Правила снижения напряженности в трудных ситуациях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила снижения напряженности в трудных ситуациях



 

ɤ Хладнокровные выигрывают. Сохраняйте величие.

ɤ Будьте терпимы к людям. Они такие, какие есть, а не такие, какими мы хотели бы их видеть.

ɤ Выдерживайте паузу.

ɤ Перемотайте пленку назад («Давайте уточним, в чем суть проблемы»).

ɤ Признайте факт и признайте право партнера на такую реакцию («На вашем месте я, наверное, тоже бы так реагировал»).

ɤ Переведите его жалобу, недовольство в конструктивную форму («Что вы предлагаете делать?» или «Вместо того чтобы проклинать тьму, давайте поищем свечку»).

ɤ Сосредоточьтесь не на расхождениях, а на том, в чем есть согласие, и переводите разговор в эту область. («И вы, и мы хотим… Давайте поговорим об этом»).

ɤ Попросите совет.

ɤ Не бойтесь извиняться. (Помните, что извиняться могут только сильные и зрелые личности.)

ɤ Берите ответственность (перед самим собой) на 100% и играйте роль хозяина положения (или дрессировщика).

ɤ Не занимайтесь критикой и указанием на ошибки, просчеты, недальновидность партнера. Вы этим самым загоните его в защиту и получите с его стороны ответное нападение (как лучший способ защиты).

ɤ Не живите в иллюзии, что все понимаете и запоминаете из того, что говорил ваш партнер. Переспрашивайте и уточняйте свое понимание. Непонимание часто является причиной конфликтов или напряженности в отношениях.

ɤ Не расширяйте фон конфликта. Говорите только о том, что было источником данного конфликта. Не вспоминайте все ранние прегрешения партнера и не отвечайте оправданиями на его подобные выпады.

Вы выполняете подобные приемы в общении с людьми? Если да, то присвойте себе дополнительные баллы по шкале талантливости. Если нет, то не обессудьте: учиться вам и учиться на талантливого менеджера.

 

2

Воспитание трудовой дисциплины

 

Можно ли управлять трудовой дисциплиной, честностью, любовью к работе и к клиентам, лояльностью к фирме и другими корпоративными ценностями? Если вы провозгласили такие корпоративные ценности, то должны что-то делать, чтобы люди либо хотели, либо вынуждены были их принять.

Проверенные методы принуждения, подкупа не прошли проверку на годность. Тут кроме идеологии ничего не подойдет. Но идеология должна быть умной и совсем не напоминать работу парткомов в бывшем СССР. В вузах вас не учили, как управлять ментальностью людей и заниматься умной, то есть психологической пропагандой. Давайте попробуем освоить сейчас хотя бы ее азы.

Первое, надо понять: а чего хотят люди? А люди хотят:

☺ получать одобрение социальной группы;

☺ проявлять чувство дружбы, любви;

☺ общаться с близкими людьми и получать их одобрение;

☺ соответствовать предъявляемым требованиям и социальным ожиданиям;

☺ иметь имидж и репутацию хорошего человека;

☺ самоуважения;

☺ жить в мире и в коллективе;

☺ иметь чувство команды и командного духа;

☺ они не хотят чувствовать себя изгоями и жить в одиночестве.

Так как же не использовать эти мощные силы Природы? Оказывается, большинству людей нужна только подзарядка для этих сил, чтобы они заставили их изнутри вспыхнуть и делать то, что соответствует их скрытым желаниям.

Второе, нужно задаться вопросом: «Почему люди не выполняют многие требования?» Одной из причин является то, что они их часто и не знают. Поэтому первой задачей идеологической работы менеджера со своими сотрудниками будет задача донести до всех сотрудников миссию, кредо, корпоративные ценности своей организации и те требования, которые она предъявляет к своим сотрудникам. И представить их не как пожелания руководства, а как признаки их профпригодности.

И если вы сделаете ряд обязательных действий, то вероятность выполнения ваших требований будет намного выше, чем это бывает обычно.

Что это за действия?

1. Составьте Контракт взаимоотношений, где опишите, с одной стороны, все то, что фирма представляет сотрудникам, а с другой стороны, что она от них требует как ценностную плату за свои вложения в сотрудника. И на первом месте будет принятие на себя обязательства быть успешным, ответственным и соблюдать требования дисциплины, принятые данной фирме.

2. Далее вы представляете людям документы, отражающие корпоративные ценности фирмы, такие как Манифест о работе, о культуре дисциплины, Кодекс успешного человека и др.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.98.13 (0.004 с.)