Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы психологического просвещения
РЭПТ всегда приветствовала использование книг и аудиокассет в обучении клиентов и широкой публики ее принципам. Например, РЭПТ советует клиентам записывать на аудиокассету собственные терапевтические сеансы и прослушивать их по несколько раз, чтобы лучше запомнить и более эффективно осознать замечания, сделанные во время сеанса как терапевтом, так и ими самими. Джейн считала запись своих сеансов очень ценным обучающим инструментом и регулярно прослушивала каждую по несколько раз между сеансами.
Решение проблем
РЭПТ разделяет проблемы людей на два класса: (1) практические – в случае Джейн это отсутствие интересной работы и неподходящие партнеры, и (2) эмоциональные, или проблемы из‑за практических проблем. С Джейн, как это обычно делается в РЭПТ, мы начали с ее эмоциональных проблем, и я показал, как их можно минимизировать и устранить. Затем я работал с Джейн над ее практическими проблемами. Например, мы разобрали проблему с поиском работы: я показал ей, как написать хорошее резюме, рассказал про трудности интервью и о том, как с ними справиться, как отказаться от неподходящей работы и подождат^ лучшей – именно той, которую она ищет. Мы также обсудили практические вопросы относительно того, как она могла бы найти подходящую пару, как исключить плохих кандидатов и иметь успех у хороших.
Использование юмора
Согласно теории РЭПТ, иррациональные идеи, которые люди усваивают и при помощи которых создают себе эмоциональные проблемы, обычно возникают, когда они придают должное значение и уделяют внимание своим желаниям и предпочтениям (что является рациональным), а затем идут дальше и существенно преувеличивают их значимость. Они воспринимают все слишком серьезно. В качестве одной из основных техник для борьбы с подобного рода преувеличениями и «ужастификацией», РЭПТ использует хорошую долю юмора. Она сводит некоторые идеи клиентов к абсурду, показывает, насколько эти идеи противоречивы и нелепы, и советует им петь (и желательно интернализировать) некоторые рациональные юмористические песенки, которые могут помочь им преодолеть эти гиперсерьезные когниции (Ellis, 1977b, 1977с, 1987). У Джейн было прекрасное чувство юмора, мы много с ней шутили и некоторые остроты оказались весьма эффективными. Особенно полезными ей показались некоторые мои юмористические песенки, которые она пела, когда у нее случались приступы тревоги или депрессии. Особенно ей понравились две из них.
Совершенная рациональность Есть те, кто считает, что все в этом мире должно идти правильно. Так же считаю и я! Так же и я! Есть те, кто считает, что даже с малейшим несовершенством Смириться нельзя – так же и я! Ведь я должен всем доказать, что я супермен, Что я одарен, что я лучше всех, Нею ни коснись и как ни смотри – я впереди! Совершенная рациональность – Единственное, что по мне. Ведь я не могу себе даже представить, Чтоб жить, ошибаясь, – как все! Рациональность – совершенно по мне! ' Депрессия Я в депрессии, в депрессии! Чуть только что‑то не так у меня – Впадаю в депрессию я! Ничтожная ссора, малейший пустяк – В великой депрессии я! Что жизнь моя свыше не освящена – Смириться мне с этим нельзя. И чуть только что‑то со мною не так – В великой депрессии я!
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ РЭПТ
Как я уже влечение многих лет подчеркивал (и что все‑таки некоторые авторы трудов по психотерапии предпочитают игнорировать), РЭПТ практически всегда – мультимодальная школа психотерапии, редко работающая с клиентом без использования нескольких эмоциональных и поведенческих, а также когнитивных методов (Bard, 1980; Bernard, 1991; Dryden, 1994а, 1994b, 1995b, 1995c; Ellis, 1962, 1969,1973,1996a; Ellis & Becker, 1982; Ellis & Harper, 1975; Grieger & Boyd, 1980; Walen, DiGiuseppe & Dryden, 1992; Wessler & Wessler, 1980, Yankura & Dryden, 1990,1994). Сейчас мы обсудим некоторые из основных вызывающих эмоции методов, которые я применял в случае с Джейн.
Рационально‑эмоциональное воображение
Используя рационально‑эмоциональное воображение (Ellis, 1993d; Maultsby, 1971), я показал Джейн, как можно представить себе наихудшее из того, что могло с ней произойти, например то, что она встречается с очень привлекательным мужчиной, он говорит с ней, а она тупеет и становится не в состоянии сказать ему что‑нибудь умное. Воображая это, она чувствовала себя совершенно подавленной и ненавидела себя. Затем она работала над тем, чтобы почувствовать здоровое разочарование и сожаление вместо нездоровой депрессии и самоунижения. Она практиковала такое рационально‑эмоциональное воображение по несколько раз каждый день в течение месяца или более до тех пор, пока образ подобного рода социальной неудачи (или реальная неудача) быстро и автоматически не вызывал здоровые чувства разочарования и сожаления, а не патологические тревогу и ощущение неадекватности.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.213.126 (0.005 с.) |