Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа 6. Определение внимания, объёма и скорости переработки зрительной информации по методике Ландольта
Умственная работоспособность человека зависит от многих факторов, совокупность которых можно разделить на три основные группы: физиологические факторы: возраст, пол, уровень физического и функционального развития, состояние здоровья, питания и др.; факторы физического характера (географические и климатические условия существования); психические факторы: это мотивация деятельности, эмоциональный настрой и др. Все вышеперечисленные факторы одновременно действуют на организм и взаимообуславливают друг друга. Поэтому методы исследования умственной работоспособности получили название психофизиологических методов. Цель задания: определить внимание, объем и скорость переработки зрительной информации. Приборы и материалы: таблица с кольцами Ландольта, секундомер Методика выполнения работы Работа проводиться парами: Испытуемый - Испытатель Для исследования объема и скорости переработки зрительной информации пользуются Таблицами с кольцами Ландольта. Эти таблицы содержат 660 колец, расположенных случайно (22 ряда по 30 колец в каждом). Кольца имеют разрыв в одном из направлений, а всего их 8. Каждый из восьми разрывов соответствует определенному времени на циферблате часов (13, 14, 16, 17, 19, 20, 22, 23). Испытуемым предлагается вычеркнуть кольца с одним из разрывов в течение ограниченного времени. При оценке выполненной работы учитывается количество просмотренных колец, число вычеркнутых заданных знаков, количество ошибок. Таблица с кольцами Ландольта. Задание выполняется в быстром темпе на протяжении 3 мин. 1) Объём зрительной информации рассчитывается по формуле: Q = 0,5936*N, где Q -объём зрительной информации, бит; 0,5936 - средний объём информации, приходящейся на один знак; N - количество просмотренных знаков. 2) Скорость переработки информации рассчитывается по формуле: S = Q - 2,807*n /T, где S - скорость переработки информации, бит/с; 2,807 бита - потеря информации, приходящейся на один пропущенный знак; n - количество пропущенных колец; Т - время выполнения задания, с. Задание Провести тестирование, оформить полученные данные в виде таблицы.
Работа 7. Определение силы нервных процессов по психомоторным показателям (при помощи теппинг-теста).
Данный тест предложен Е.П. Ильиным в качестве экспресс-метода, не требующего специальных условий проведения и аппаратуры. Сила нервных процессов является показателем работоспособности нервных клеток и нервной системы в целом. Сильная нервная система выдерживает большую по величине и длительности нагрузку, чем слабая. Варианты динамики максимального темпа могут быть условно разделены на 5 типов: сильная нервная система, средне-сильная нервная система, средняя нервная система, средне-слабая нервная система и слабая нервная система. Цель задания: провести оценку силы нервных процессов по психомоторным показателям Приборы и материалы: листы бумаги разделенные на 6 (по 3 в ряд) равных прямоугольников, секундомер, карандаш. Методика выполнения работы: Работа проводиться парами: Испытуемый - Испытатель 1. По сигналу испытуемый должен в прямоугольниках проставить точки с максимальной скоростью в течение 5 сек в каждом. Перед началом работы карандаш необходимо ставить не в первом прямоугольнике, а перед ним. Общая продолжительность работы 30 сек. Переход с одного прямоугольника на другой осуществляется по команде экспериментатора, не прерывая работу. 2. Опыт проводится последовательно сначала правой, а затем левой рукой. 3. Подсчитывается количество точек в каждом квадрате и строиться график работоспособности, для чего отложить на оси абсцисс 5-секундные промежутки времени, а на оси ординат - количество точек в каждом квадрате. 4. Анализ результатов проводиться по графикам: ü выпуклый тип: темп нарастает до максимального в первые 10-15 сек работы, в последующем, к 25-30 сек, он может снизиться ниже исходного уровня; что соответствует сильной нервной системе. ü ровный тип: максимальный темп удерживается на одном уровне в течение всех 30 сек, такой тип кривой свидетельствует о средне-сильной нервной системе ü промежуточный тип: темп работы снижается после первых 10-15 сек, соответствует нервной системе средней силы; ü вогнутый тип: первоначальное снижение максимального темпа сменяется затем кратковременным возрастанием темпа до исходного уровня, соответствует средне-слабой нервной системе;
ü нисходящий тип: максимальный темп снижается уже со второго 5-секундного отрезка и остается на сниженном уровне, этот тип свидетельствует о слабой нервной системе. Задание: провести тестирование, проанализировать результат Работа 8. Внимание Внимательно присмотритесь к рисунку, на котором изображена проекция усеченной пирамиды. Вы заметите, что вершина пирамиды то обращается к зрителю, то уходит от него вглубь. Это явление объясняется законом обратной индукции. Когда мы смотрим на маленький квадрат, восприятие большого квадрата ухудшается из-за внешнего торможения, и он кажется за плоскостью рисунка. Пирамида обращается усеченным концом к зрителю. Но если мы переключим взгляд на большой квадрат, он будет восприниматься как ближний и пирамида окажется повернутой к зрителю основанием. Цель задания: провести оценку устойчивости внимания. Приборы и материалы: часы, лист бумаги с нанесенным на него изображением определенной формы. Методика выполнения работы: Работа проводиться парами: Испытуемый – Испытатель
Частота смены изображения за 1 минуту: менее 11 раз – очень устойчивое; 12-20 раз – средне устойчивое; более 20 раз – недостаточно устойчивое.
Задание: провести тестирование, проанализировать результат
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 587; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.232 (0.006 с.) |