Практическое занятие «задачи на движение». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическое занятие «задачи на движение».



Гузеева Яна НОЛк-218

Практическое занятие «Задачи на движение».

Вопрос 1

Из учебника Бантовой М. А., Бельтюковой Г. В.«Методика преподавания математики в начальных классах»Москва. "Просвещение". 1984г. (стр. 236-238)

Подготовительная работа предусматривает обобщение представлений детей о движении, знакомство с новой величиной- скоростью, раскрытие связей между величинами: скорость, время, расстояние.

С целью представления детей о движении можно осуществить экскурсию или провести наблюдение в классе. Так один ученик может двигаться медленней, чем другой, может двигаться по прямой или кривой. Так же ученики могут двигаться в одном направлении, а также и в противоположных направлениях.

После наблюдения можно составить чертеж, в котором расстояние принято обозначать отрезком, место отправления или прибытия обозначается точкой (буквой, черточкой, флажком) на отрезке, направление движения указывают стрелкой.

При ознакомлении со скоростью движения целесообразно так организовать свою работу, чтобы учащиеся сами нашли скорость своего движения пешком. Это можно сделать при помощи «замкнутой дорожки».

Это задачи с тройкой величин скорость – время – расстояние.

В 4 классе на специальном уроке учащиеся знакомятся с этой тройкой величин. Для этого рекомендуют провести беседу по известной детям жизненной ситуации – движение транспорта. Задаем вопрос, почему некоторые машины едут быстрее других? (некоторые дети неправильно связывают это со временем). Учитель сообщает, что это связано с новой величиной – СКОРОСТЬЮ.

М4 М ч2 стр.5

М4 М ч2 стр.6

Приводят примеры скоростей различных животных и транспортных средств(М4М ч.2с.10-11)

М4 М ч2 стр.10

М4 М ч2 стр. 10

М4 М ч2 стр.11

М4 М ч2 стр.11

Например, скорость автомобиля 70 км/ч, а скорость пешехода 5 км/ч и т.д.

В процессе беседы вводят зависимости между величинами «скорость, время, расстояние», т.к. скорость, это расстояние, пройденное за единицу времени, то для того, чтобы найти скорость нужно расстояние разделить на время. Аналогично выводятся две другие зависимости.

На этом этапе учим детей решать простые задачи на движение.

  скорость время расстояние
1 вид 5 км/ч 2 ч ?
2 вид ? 2 ч 10 км
3 вид 5 км/ч ? 10 км

Предлагая примеры таких задач, подбираем такие, чтобы в них использовались различные единицы измерения скорости: км/ч; м/с и т.д.       М4М ч.2 с.5-7.

Единица измерения км/ч

М4 М ч2 стр. 5

Единица измерения м/мин

М4 М ч2 стр.6

Затем эту тройку величин включают в составные задачи, сначала нетиповые.

Например: туристы двигались 2 дня. В первый день они шли пешком 2 часа со скоростью 4 км/ч, а во второй день ехали на автобусе 30 км. Какое расстояние преодолели туристы за оба дня?

Затем эти величины включают в типовые задачи. Например, это может быть задача на нахождение 4 пропорционального или на пропорциональное деление или на нахождение неизвестного по двум разностям.

 Позднее изучают специальные задачи на движение – это задачи на движение в разных направлениях и в одном направлении.

 

Вопрос 2

М4М ч.2с.10-11

М4 М ч2 стр.10

М4 М ч2 стр. 10

ЗАДАЧИ, СОСТАВЛЕННЫЕ НА ОСНОВЕ СТРАНИЦ УЧЕБНИКА М4М, Ч.2, СТР. 10 – 11

1.       Турист был в пути 3 часа. Какой путь проделал турист, если он двигался со скоростью 5 км/ч?

Решение:

1)       5*3=15 (км) – расстояние, пройденное туристом.

Ответ: 15 км

2.       Лыжник, двигаясь со скоростью 4 м/с прошел весь путь длинной 800м. Сколько времени он был в пути?

Решение:

1)       800:4 = 200(с) – лыжник был в пути.

Ответ: 3 ч 20с.

3.       Пассажирский поезд двигается со скоростью 120 км/ч. Это на 40 км/ч больше скорости товарного поезда. С какой скоростью движется товарный поезд?

Решение:

1)       120 – 40 = 80 км/ч – скорость товарного поезда

Ответ: 80 км/ч.

4.       Мотоциклист движется со скоростью 70 км/ч, а скорость человека на лошади 14 км/ч. Во сколько раз скорость мотоциклиста больше?

Решение:

1)       70:14 = 5р

      Ответ: В 5 раз больше.

5.       Велосипедист проехал 36 км со скоростью 12 км/ч. Сколько времени он был в пути?

Решение:

1)       36:12 = 3 (ч)

     Ответ: Велосипедист был в пути 3 (ч)

 

6.       Всадник на лошади был в пути 3 часа. Какое расстояние он проделал, если его скорость 15 км/ч?

Решение:

1)       15:3 = 5 км

     Ответ: 5 км

7.       Мама и дочка вышли из дома и направились в магазин. Они дошли до магазина за 15 минут. Наша скорость была 30 метров в минуту. Какое расстояние они прошли?

Решение:

1) 30*15 = 450 м

Ответ: 450 м

8.       Из города в одном и том же направлении выехали два автомобиля. Скорость 1го автомобиля 120 км/ч, а скорость 2го автомобиля 80 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 1 час? 2 часа?

Решение.

120 км/ч − 80 км/ч = 40 км/ч

Каждый час 1й автомобиль отдаляется от 2го автомобиля на 40 километров. За один час расстояние между 1м и 2м автомобилем будет 40 км. За 2 часа в два раза больше:

40 × 2 = 80 км

Ответ: Через один час расстояние между 1м и 2м автомобилем будет 40 км, через два часа — 80 км.

9.       Поезд движется 60 км/ч. Сколько километров он пройдёт за полтора часа?

Решение:

1) 60 * 1,5 = 90 км.

Ответ:

За 1,5 часа поезд проедет 90 километров пути.

10.     Вертолёт летит со скоростью 200 км-ч за какое время он пролетит 100 км?

Решение:

1)       100 / 200 = 0,5 часа = 30 минут.

Ответ: Вертолет пролетит 100 километров за 30 минут.

11.     Самолёт летит со скоростью 15 км/мин какое расстояние он пролетит за 1 час

Решение:

Если 1 час равен 60 минутам, значит необходимо выяснить, какой путь пролетит самолет за 60 минут, учитывая, что его скорость равна 15 км/минуту. Тогда умножим данную скорость на 60 минут и получим то расстояние, что он преодолеет за 1 час:

15 км/мин * 60 мин = 900 км/час.

Ответ: получили, что самолет за 1 час времени пролетит ровно 600 км.

ПРОСТЫЕ ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ

Задачи на нахождение скорости

1.       Муха пролетела 75 м за 15 с. С какой скоростью летела муха?

2.       Мотоциклист за 4 ч проехал 320 км. С какой скоростью ехал мотоциклист?

3.       Туристы за 5 ч проплыли на лодке 60 км. С какой скоростью плыли туристы?

Задачи на нахождение времени

1.       Велосипедист 33 км проехал со скоростью 11 км/ч. Сколько времени он был в пути?

2.       Путь от дома до школы длиной 1200 м мальчик прошёл со скоростью 60 м/мин. Сколько времени мальчик шёл до школы?

3.       Ёжик пробежал 16 м со скоростью 2 м/с. Сколько времени бежал ёжик?

Задачи на нахождение расстояния

1.       Слон бежал 2 ч со скоростью 40 км/ч. Какое расстояние пробежал слон?

2.       Вертолёт летел 2 ч со скоростью 200 км/ч. Какое расстояние пролетел вертолёт?

3.       Лыжник шёл 5 ч со скоростью 14 км/ч. Какое расстояние прошёл лыжник?

М4 М ч2 стр.11

М4 М ч2 стр.11

 

 

Вопрос 3

Опираясь на ранее усвоенные знания, дети будут решать составные задачи, в том числе задачи на нахождение четвертого пропорционального, на пропорциональное деление, на нахождение неизвестных по двум разностям с величинами: скорость, время, расстояние. При работе над этими задачами надо чаще использовать иллюстрации в виде чертежа, так как чертеж помогает правильно представить жизненную ситуацию, отраженную

в задаче.

Эту тройку величин включают в типовые задачи. Например, это может быть задача на нахождение 4 пропорционального или на пропорциональное деление, или на нахождение неизвестного по двум разностям.

М4М, ч.2, стр. 7 № 22

  Скорость Время Расстояние
Теплоход 36 км/ч 4 ч.

одинаковое

Моторная лодка ? 9 ч.
  1. Велосипедист от города до дачи ехал 3 ч со скоростью 12 км/ч. С какой скоростью он возвращался, если затратил на этот же путь 2 ч?
Скорость Время Расстояние
36 км/ч 3 ч.

одинаковое

? 2 ч.

 

АНАЛИЗ ПРОГРАММЫ М. И. МОРО

  Скорость Время Расстояние
Теплоход 36 км/ч 4 ч.

одинаковое

Моторная лодка ? 9 ч.

М4М, ч.2, стр. 7

Скорость Время Расстояние
4 км/ч ? 72 км

М4М, ч.2, стр. 7

М4М, ч.2, стр. 15

М4М, ч.2, стр. 17

М4М, ч.2, стр. 17

М4М, ч.2, стр. 21

М4М, ч.2, стр. 21

М4М, ч.2, стр. 32

М4М, ч.2, стр. 34

М4М, ч.2, стр. 37

М4М, ч.2, стр. 44

М4М, ч.2, стр. 50

 

  Скорость Время Расстояние
Первый день

одинаковая

8 ч

350 км
?

?

Второй день 6 ч

 

  Скорость Время Расстояние
Первый день

одинаковая

8 ч ?, на 50 км больше чем в 2 дне
Второй день 6 ч ?

 

М4М, ч.2, стр. 60

М4М, ч.2, стр. 65

 М4М, ч.2, стр. 74

М4И, ч.2, стр. 42

  Скорость Время Расстояние
Лыжник ? 2 ч

одинаковое

Велосипедист ? 1 ч
Машина ?  20 мин

М4И, ч.2, стр. 42

  Скорость Время Расстояние
I 50 м/мин 10 мин

?
?

?

II 60 м/мин 5 мин

М4И, ч.2, стр. 42

  Скорость Время Расстояние
Первый пешеход 50 м/мин ?

одинаковое

Второй пешеход 4 км/ч ?

М4И, ч.2, стр. 44

  Скорость Время Расстояние
С 14 ч до 16 ч 60 км/ч

одинаковое

?
С 16 до 18 ч 60+10 км/ч ?

М4И, ч.2, стр. 46

М4И, ч.2, стр. 46

М4И, ч.2, стр. 48

М4И, ч.2, стр. 48

М4И, ч.2, стр. 54

М4И, ч.2, стр. 55

М4И, ч.2, стр. 56

М4И, ч.2, стр. 58

М4И, ч.2, стр. 61

М4И, ч.2, стр. 64

М4И, ч.2, стр. 68

М3П, ч.3, стр. 1

М3П, ч.3, стр. 3

М3П, ч.3, стр. 6

М3П, ч.3, стр. 8

М3П, ч.3, стр. 8

М3П, ч.3, стр. 11

М3П, ч.3, стр. 11

М3П, ч.3, стр. 13

М3П, ч.3, стр. 13

М3П, ч.3, стр. 16

М3П, ч.3, стр. 16

М3П, ч.3, стр. 19

 

 

Вопрос 4

Из учебника Бантовой М. А., Бельтюковой Г. В. «Методика преподавания математики в начальных классах»

Москва. "Просвещение". 1984г. (стр. 238-240)

Подготовка к введению задач на движение в противоположных направлениях аналогична как введение задач на встречное движение.

С целью представления детей о движении можно осуществить экскурсию или провести наблюдение в классе. Так один ученик может двигаться медленней, чем другой, может двигаться по прямой или кривой. Так же ученики могут двигаться в одном направлении, а также и в противоположных направлениях.

После наблюдения можно составить чертеж, в котором расстояние принято обозначать отрезком, место отправления или прибытия обозначается точкой (буквой, черточкой, флажком) на отрезке, направление движения указывают стрелкой.

 

М4П ч.2 стр. 89

М4П ч.2 стр. 90

М4П ч.2 стр. 93

М4П ч.2 стр. 94

Задача 1

Из города выехал автомобиль со скоростью 40 км/ч. Через 4 часа вслед за ним выехал второй автомобиль со скоростью 60 км/ч. Через сколько часов второй автомобиль догонит первый?

Решение:

Так как на момент выезда второго автомобиля из города первый уже был в пути 4 часа, то за это время он успел удалится от города на:

40 · 4 = 160 (км)

Второй автомобиль движется быстрее первого, значит каждый час расстояние между автомобилями будет сокращаться на разность их скоростей:

60 - 40 = 20 (км/ч) – это скорость сближения автомобилей

Разделив расстояние между автомобилями на скорость их сближения, можно узнать, через сколько часов они встретятся:

160: 20 = 8 (ч)

Решение задачи по действиям можно записать так:

1) 40 · 4 = 160 (км) – расстояние между автомобилями

2) 60 - 40 = 20 (км/ч) – скорость сближения автомобилей

3) 160: 20 = 8 (ч)

Ответ: Второй автомобиль догонит первый через 8 часов.

 

Задача 2

Из двух посёлков, между которыми 5 км, одновременно в одном направлении вышли два пешехода. Скорость пешехода, идущего впереди, 4 км/ч, а скорость пешехода, идущего позади 5 км/ч. Через сколько часов после выхода второй пешеход догонит первого?

Решение:

Так как второй пешеход движется быстрее первого, то каждый час расстояние между ними будет сокращаться. Значит можно определить скорость сближения пешеходов:

5 - 4 = 1 (км/ч)

Оба пешехода вышли одновременно, значит расстояние между ними равно расстоянию между посёлками (5 км). Разделив расстояние между пешеходами на скорость их сближения, узнаем через сколько второй пешеход догонит первого:

5: 1 = 5 (ч)

Решение задачи по действиям можно записать так:

1) 5 - 4 = 1 (км/ч) – это скорость сближения пешеходов

2) 5: 1 = 5 (ч)

Ответ: Через 5 часов второй пешеход догонит первого.

Задача 3

Из одного села в одном направлении одновременно выехали два велосипедиста. Скорость одного из них — 15 км/ч, скорость другого — 12 км/ч. Какое расстояние будет через ними через 4 часа?

Решение:

1) 15-12=3 (км/ч) скорость удаления велосипедистов

2) 3∙4=12 (км) такое расстояние будет между велосипедистами через 4 часа.

Ответ: Через 4 часа расстояние между велосипедистами составит 12 км.

Задача 4

Из села на станцию одновременно вышел пешеход и выехал велосипедист. Через 2 часа велосипедист опережал пешехода на 12 км. Найти скорость пешехода, если скорость велосипедиста 10 км/ч.

Решение:

1) 12:2=6 (км/ч) скорость удаления велосипедиста и пешехода

2) 10-6=4 (км/ч) скорость пешехода.

Ответ: Скорость пешехода составляет 4 км/ч.

 

ЗАДАЧИ НА СКОРОСТЬ УДАЛЕНИЯ

Задача 1

Два автомобиля выехали одновременно из одного и того же пункта в одном направлении. Скорость первого автомобиля 80 км/ч, а скорость второго – 40 км/ч.

  1. Чему равна скорость удаления между автомобилями?
  2. Какое расстояние будет между автомобилями через 3 часа?
  3. Через сколько часов расстояние между ними будет 200 км?

Решение:

Сначала узнаем скорость удаления автомобилей друг от друга, для этого вычтем из большей скорости меньшую:

80 - 40 = 40 (км/ч)

Каждый час автомобили отдаляются друг от друга на 40 км. Теперь можно узнать сколько километров будет между ними через 3 часа, для этого скорость удаления умножим на 3:

40 · 3 = 120 (км)

Чтобы узнать через сколько часов расстояние между автомобилями станет 200 км, надо расстояние разделить на скорость удаления:

200: 40 = 5 (ч)

Ответ:

  1. Скорость удаления между автомобилями равна 40 км/ч.
  2. Через 3 часа между автомобилями будет 120 км.
  3. Через 5 часов между автомобилями будет расстояние в 200 км.

Задача 1

Из поселка и города навстречу друг другу, одновременно выехали два автобуса. Один автобус до встречи проехал 100 км со скоростью 25 км/час. Сколько километров до встречи проехал второй автобус, если его скорость 50 км/час.

Решение:

1) 100: 25 = 4 (часа ехал один автобус)

2) 50 * 4 = 200

Ответ: второй автобус проехал до встречи 200 км.

Задача 2

Расстояние между двумя пристанями 90 км. От каждой из них одновременно навстречу друг другу вышли два теплохода. Сколько часов им понадобится чтобы встретиться, если скорость первого 20 км/час, а второго 25 км/час?

Решение:

1) 25 + 20 = 45 (сумма скоростей теплоходов)

2) 90: 45 = 2

Ответ: Теплоходы встретятся через 2 часа.

Задача 3

От двух станций, расстояние между которыми 564 км., одновременно навстречу друг другу вышли два поезда. Скорость одного из них 63 км/час. Какова скорость второго, если поезда встретились через 4 часа?

Решение:

1) 63 * 4 = 252 (прошел 1 поезд)

2) 564 - 252 =312 (прошел 2 поезд)

3) 312: 4 = 78

Решение в виде выражения (63 * 4 - 252): 4 = 78

Ответ: Скорость второго поезда 78 км/час.

Задача 4

Два велосипедиста выехали навстречу друг другу. Скорость одного изниз 12 км/ч, а другого — 10 км/ч. Через 3 часа они встретились. Какое расстояние было между ними в начале пути?

Решение:

1) 12+10=22 (км/ч) скорость сближения велосипедистов

2) 22∙3=66 (км) было между велосипедистами в начале пути.

Ответ: Расстояние между велосипедистами в начале пути было 66 км.

Задача 5

Два поезда идут навстречу друг другу. Скорость одного из них 50 км/ч, скорость другого — 60 км/ч. Сейчас между ними 440 км. Через сколько часов они встретятся?

Решение:

1) 60+50=110 (км/ч) скорость сближения поездов

2) 440:110=4 (ч) время, через которое поезда встретятся.

Ответ: Поезда встретятся через 4 часа.

 

Задача 1

Из поселка вышли одновременно в противоположных направлениях два пешехода. Средняя скорость одного пешехода – 5 км/ч, другого – 4 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 27 км?

Решение:

Чтобы найти время движения пешеходов, нужно знать расстояние и скорость пешеходов. Мы знаем, что за каждый час один пешеход удаляется от поселка на 5 км, а другой пешеход удаляется от поселка на 4 км. Можем найти их скорость удаления.

1) 4+5=9 (км/ч)

Мы знаем скорость удаления и знаем все расстояние – 27 км. Можем найти время, через которое пешеходы удалятся друг от друга на 27 км, для этого нужно расстояние разделить на скорость.

2) 27:9=3 (ч)

Ответ: Через три часа расстояние между переходами будет 27 км.

 

 

Гузеева Яна НОЛк-218

Практическое занятие «Задачи на движение».

Вопрос 1

Из учебника Бантовой М. А., Бельтюковой Г. В.«Методика преподавания математики в начальных классах»Москва. "Просвещение". 1984г. (стр. 236-238)

Подготовительная работа предусматривает обобщение представлений детей о движении, знакомство с новой величиной- скоростью, раскрытие связей между величинами: скорость, время, расстояние.

С целью представления детей о движении можно осуществить экскурсию или провести наблюдение в классе. Так один ученик может двигаться медленней, чем другой, может двигаться по прямой или кривой. Так же ученики могут двигаться в одном направлении, а также и в противоположных направлениях.

После наблюдения можно составить чертеж, в котором расстояние принято обозначать отрезком, место отправления или прибытия обозначается точкой (буквой, черточкой, флажком) на отрезке, направление движения указывают стрелкой.

При ознакомлении со скоростью движения целесообразно так организовать свою работу, чтобы учащиеся сами нашли скорость своего движения пешком. Это можно сделать при помощи «замкнутой дорожки».

Это задачи с тройкой величин скорость – время – расстояние.

В 4 классе на специальном уроке учащиеся знакомятся с этой тройкой величин. Для этого рекомендуют провести беседу по известной детям жизненной ситуации – движение транспорта. Задаем вопрос, почему некоторые машины едут быстрее других? (некоторые дети неправильно связывают это со временем). Учитель сообщает, что это связано с новой величиной – СКОРОСТЬЮ.

М4 М ч2 стр.5

М4 М ч2 стр.6

Приводят примеры скоростей различных животных и транспортных средств(М4М ч.2с.10-11)

М4 М ч2 стр.10

М4 М ч2 стр. 10

М4 М ч2 стр.11

М4 М ч2 стр.11

Например, скорость автомобиля 70 км/ч, а скорость пешехода 5 км/ч и т.д.

В процессе беседы вводят зависимости между величинами «скорость, время, расстояние», т.к. скорость, это расстояние, пройденное за единицу времени, то для того, чтобы найти скорость нужно расстояние разделить на время. Аналогично выводятся две другие зависимости.

На этом этапе учим детей решать простые задачи на движение.

  скорость время расстояние
1 вид 5 км/ч 2 ч ?
2 вид ? 2 ч 10 км
3 вид 5 км/ч ? 10 км

Предлагая примеры таких задач, подбираем такие, чтобы в них использовались различные единицы измерения скорости: км/ч; м/с и т.д.       М4М ч.2 с.5-7.

Единица измерения км/ч

М4 М ч2 стр. 5

Единица измерения м/мин

М4 М ч2 стр.6

Затем эту тройку величин включают в составные задачи, сначала нетиповые.

Например: туристы двигались 2 дня. В первый день они шли пешком 2 часа со скоростью 4 км/ч, а во второй день ехали на автобусе 30 км. Какое расстояние преодолели туристы за оба дня?

Затем эти величины включают в типовые задачи. Например, это может быть задача на нахождение 4 пропорционального или на пропорциональное деление или на нахождение неизвестного по двум разностям.

 Позднее изучают специальные задачи на движение – это задачи на движение в разных направлениях и в одном направлении.

 

Вопрос 2

М4М ч.2с.10-11

М4 М ч2 стр.10

М4 М ч2 стр. 10

ЗАДАЧИ, СОСТАВЛЕННЫЕ НА ОСНОВЕ СТРАНИЦ УЧЕБНИКА М4М, Ч.2, СТР. 10 – 11

1.       Турист был в пути 3 часа. Какой путь проделал турист, если он двигался со скоростью 5 км/ч?

Решение:

1)       5*3=15 (км) – расстояние, пройденное туристом.

Ответ: 15 км

2.       Лыжник, двигаясь со скоростью 4 м/с прошел весь путь длинной 800м. Сколько времени он был в пути?

Решение:

1)       800:4 = 200(с) – лыжник был в пути.

Ответ: 3 ч 20с.

3.       Пассажирский поезд двигается со скоростью 120 км/ч. Это на 40 км/ч больше скорости товарного поезда. С какой скоростью движется товарный поезд?

Решение:

1)       120 – 40 = 80 км/ч – скорость товарного поезда

Ответ: 80 км/ч.

4.       Мотоциклист движется со скоростью 70 км/ч, а скорость человека на лошади 14 км/ч. Во сколько раз скорость мотоциклиста больше?

Решение:

1)       70:14 = 5р

      Ответ: В 5 раз больше.

5.       Велосипедист проехал 36 км со скоростью 12 км/ч. Сколько времени он был в пути?

Решение:

1)       36:12 = 3 (ч)

     Ответ: Велосипедист был в пути 3 (ч)

 

6.       Всадник на лошади был в пути 3 часа. Какое расстояние он проделал, если его скорость 15 км/ч?

Решение:

1)       15:3 = 5 км

     Ответ: 5 км

7.       Мама и дочка вышли из дома и направились в магазин. Они дошли до магазина за 15 минут. Наша скорость была 30 метров в минуту. Какое расстояние они прошли?

Решение:

1) 30*15 = 450 м

Ответ: 450 м

8.       Из города в одном и том же направлении выехали два автомобиля. Скорость 1го автомобиля 120 км/ч, а скорость 2го автомобиля 80 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 1 час? 2 часа?

Решение.

120 км/ч − 80 км/ч = 40 км/ч

Каждый час 1й автомобиль отдаляется от 2го автомобиля на 40 километров. За один час расстояние между 1м и 2м автомобилем будет 40 км. За 2 часа в два раза больше:

40 × 2 = 80 км

Ответ: Через один час расстояние между 1м и 2м автомобилем будет 40 км, через два часа — 80 км.

9.       Поезд движется 60 км/ч. Сколько километров он пройдёт за полтора часа?

Решение:

1) 60 * 1,5 = 90 км.

Ответ:

За 1,5 часа поезд проедет 90 километров пути.

10.     Вертолёт летит со скоростью 200 км-ч за какое время он пролетит 100 км?

Решение:

1)       100 / 200 = 0,5 часа = 30 минут.

Ответ: Вертолет пролетит 100 километров за 30 минут.

11.     Самолёт летит со скоростью 15 км/мин какое расстояние он пролетит за 1 час

Решение:

Если 1 час равен 60 минутам, значит необходимо выяснить, какой путь пролетит самолет за 60 минут, учитывая, что его скорость равна 15 км/минуту. Тогда умножим данную скорость на 60 минут и получим то расстояние, что он преодолеет за 1 час:

15 км/мин * 60 мин = 900 км/час.

Ответ: получили, что самолет за 1 час времени пролетит ровно 600 км.

ПРОСТЫЕ ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ

Задачи на нахождение скорости

1.       Муха пролетела 75 м за 15 с. С какой скоростью летела муха?

2.       Мотоциклист за 4 ч проехал 320 км. С какой скоростью ехал мотоциклист?

3.       Туристы за 5 ч проплыли на лодке 60 км. С какой скоростью плыли туристы?

Задачи на нахождение времени

1.       Велосипедист 33 км проехал со скоростью 11 км/ч. Сколько времени он был в пути?

2.       Путь от дома до школы длиной 1200 м мальчик прошёл со скоростью 60 м/мин. Сколько времени мальчик шёл до школы?

3.       Ёжик пробежал 16 м со скоростью 2 м/с. Сколько времени бежал ёжик?

Задачи на нахождение расстояния

1.       Слон бежал 2 ч со скоростью 40 км/ч. Какое расстояние пробежал слон?

2.       Вертолёт летел 2 ч со скоростью 200 км/ч. Какое расстояние пролетел вертолёт?

3.       Лыжник шёл 5 ч со скоростью 14 км/ч. Какое расстояние прошёл лыжник?

М4 М ч2 стр.11

М4 М ч2 стр.11

 

 

Вопрос 3

Опираясь на ранее усвоенные знания, дети будут решать составные задачи, в том числе задачи на нахождение четвертого пропорционального, на пропорциональное деление, на нахождение неизвестных по двум разностям с величинами: скорость, время, расстояние. При работе над этими задачами надо чаще использовать иллюстрации в виде чертежа, так как чертеж помогает правильно представить жизненную ситуацию, отраженную

в задаче.

Эту тройку величин включают в типовые задачи. Например, это может быть задача на нахождение 4 пропорционального или на пропорциональное деление, или на нахождение неизвестного по двум разностям.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 4010; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.11.20 (0.331 с.)