§ решать квадратные неравенства;
§ решать рациональные неравенства методом интервалов;
§ решать системы неравенств;
§ строить график функции натурального аргумента и использовать его при решении задач;
§ находить корни степени n;
§ использовать свойства корней при тождественных преобразованиях;
§ находить значения степеней с рациональными показателями;
§ решать основные задачи на арифметическую и геометрическую прогрессии; находить сумму бесконечной геометрической прогрессии со знаменателем, меньшим по модулю единицы;
§ находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
Учебно-т ематическое планирование
№
| Наименование разделов и тем
| К ол-во
час ов
| Кол-во контрольных работ
|
1
| Повторение курса 8 класса
| 7ч
| 1 ч
|
2
| Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений.
| 21ч
| 1 ч
|
3
| Степень с рациональным показателем
| 14ч
| 1 ч
|
4
| Степенная функция
| 18ч
| 1 ч
|
5
| Прогрессии
| 15ч
| 1 ч
|
6
| Случайные события
| 8ч
| 1 ч
|
7
| Случайные величины
| 7ч
| 1 ч
|
8
| Множества. Логика
| 7ч
| 1 ч
|
9
| Итоговое повторение
| 29ч
| 1 ч
|
10
| Резерв
| 10ч
| -
|
|
|
|
|
ИТОГО:
| 136 ч
| 9 ч
|
Содержание учебного курса
ТЕМА
| ЗНАТЬ
| УМЕТЬ
|
1.
Повторение курса 8 кл.
(7 ч)
| Понятие неравенства, числовых промежутков, систем неравенств
| -решать неравенства и системы неравенств
|
Квадратные уравнения, рациональные уравнения, уравнения, сводящиеся к квадратным.
| -уметь решать алгебраические уравнения высших степеней и уравнения, сводящиеся к ним
|
Решение текстовых задач алгебраическим методом.
| -уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.
|
Системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы. Знать, как используются уравнения и системы уравнений на практике.
| -уметь решать системы линейных и нелинейных уравнений
|
2. Алгебраические уравнения.
Системы нелинейных уравнений
(21 ч)
| Виды алгебраических уравнений.
Алгоритмы и способы решения систем нелинейных уравнений.
| -решать алгебраические уравнения высших степеней различными способами
-решать системы нелинейных уравнений различными способами
- решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия к алгебраической модели
|
3.
Степень с рациональным показателем
(14 ч)
| Свойства степени с натуральным и рациональным показателем;
свойства арифметического квадратного корня.
| - выполнять основные действия со степенями с целыми показателями;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычислений значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни
|
4.
Степенная функция
(18 ч)
| Определение функции;
Как математически степенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания.
| - находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу
- находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей
- определять свойства степенной функции по ее графику
- описывать свойства степенных функций, строить их графики
- применять графические представления при решении уравнений, неравенств и систем
|
5. Прогрессии
(15 ч)
| Определения арифметической и геометрической прогрессий;
Формулы n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий;
| - распознавать арифметические и геометрические прогрессии
- решать несложные задачи с применением формул общего члена и суммы нескольких первых членов прогрессий
|
6.Случайные события
(8 ч)
| Виды событий;
Понятие вероятности события
| - решать несложные комбинаторные задачи
- решать комбинаторные задачи с использованием правила умножения
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях
|
7.Случайные величины
(7 ч)
| Понятия: таблицы распределения, полигоны частот, генеральная совокупность и выборка,
размах и центральные тенденции
| - извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках
- составлять таблицы
- строить диаграммы и графики
- вычислять средние значения результатов измерений
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией
|
8. Множества. Логика
(7 ч)
| Находить на числовом множестве разность множеств, дополнение до множества, пересечение и объединение множеств.
| -находить расстояние между двумя точками, записывать уравнение окружности с заданным центром и радиусом
-записывать уравнение прямой, проходящей через заданные точки; -устанавливать взаимное расположение прямых
|
Повторение курса алгебры
(39 ч)
| Как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач.
Как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания.
Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов.
| -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах; моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры
|
Общая характеристика УМК
В УМК входят следующие компоненты:
Класс
| Наименование учебной программы
| Вид учебной программы
| Используемые учебные пособия для учащихся
(наименование, автор, год издания)
| Используемые пособия для учителя (наименование, автор, год издания)
| Наглядные пособия, цифровые образовательные ресурсы
|
9 «А» класс
| Рабочая программа на основе примерной Программы основного общего образования по алгебре к учебнику Калягина и др. (М.: Просвещение, 2013).
| Государственная, базовая
| Алгебра: Учебник. Для 9 кл. общеобразоват. Учреждений / Ю.М.Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин. – М.: Просвещение, 2016
| Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса. – М.: ИЛЕКСА, - 2014.
Контрольно-измерительные материалы. Алгебра. 9 класс / Сост. В.В. Черноруцкий – М.: ВАКО, 2013.
Алгебра. Тематические тесты. 9 класс: пособие для общеобразовательных организаций / М.В. Ткачева. – М.: Просвещение, 2014.
Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С. Сборник задач и контрольных работ по алгебре для 9 класса. – М.: Илекса, 2010.
|
|
Календарно-тематическое планирование
Условные сокращения:
ИНМ-изучение нового материала
ЗИМ-закрепление изученного материала
СЗУН-совершенствование знаний, умений и навыков
УОСЗ-урок обобщения и систематизации знаний
КЗУ-контроль знаний и умений
Т-тест
СП-самопроверка
ВП-взаимопроверка
СР-самостоятельная работа
РК-работа по карточкам
ФО-фронтальный опрос
УО-устный опрос
ПР-проверочная работа
Тема