Рабочая программа по алгебре 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рабочая программа по алгебре



Рабочая программа по алгебре

Для 9 «Б» класса

4 часа в неделю (всего 136 часов)

Срок реализации 2020-2021 уч. г.

 

 

Автор-составитель:

Гаджиева Азра Даудовна

 

 

2020 – 2021 уч.г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Пояснительная записка................................................................................................................. 3

Учебно-тематическое планирование.......................................................................................... 8

Содержание учебного курса........................................................................................................ 8

Общая характеристика УМК...................................................................................................... 11

Календарно-тематическое планирование................................................................................ 12

 

 


 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету “Алгебра” для 9 «А» класса разработана на основе Положения о рабочих программах ГБОУ школы № 65, утвержденного Приказом от 22.06.2016 124/1, с учётом

· Обязательного минимума содержания математического образования (у ровень обучения – базовый),

· Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11. Составитель Г.М.Кузнецов, Н.Г. Миндюк, М.: Дрофа, 2004.,

· Методических рекомендаций к разработке календарно-тематического планирования по УМК, составители Колягин Ю.М., Ткачёва М.В. Фёдорова Н.Е., Алгебра 9 класс - М.: Просвещение, 2013.

Планируемые результаты

Личностными результатами изучения алгебры в 9 классе являются:

· независимость и критичность мышления;

· воля и настойчивость в достижении цели.

Средством достижения этих результатов является:

· система заданий учебников;

· представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;

· использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

· самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;

 · выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;

 · составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;

 · подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;

· планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

· работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);

· свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;

· самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

 · уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;

· давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»). Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

 · анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

 · осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

· строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

 · создавать математические модели;

 · составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.д.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

 · вычитывать все уровни текстовой информации.

 · уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

 · понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

Коммуникативные УУД:

· самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

 · отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

 · в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

 · учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

 · понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

 · уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

 Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

Предметными результатами изучения предмета являются следующие умения:

§ использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знания о:

- свойствах числовых неравенств;

- методах решения линейных неравенств;

- свойствах квадратичной функции;

- методах решения квадратных неравенств;

- методе интервалов для решения рациональных неравенств;

- методах решения систем неравенств;

- свойствах и графике функции при натуральном n;

- определении и свойствах корней степени n;

- степенях с рациональными показателями и их свойствах;

- определении и основных свойствах арифметической прогрессии; формуле для нахождения суммы её нескольких первых членов;

- определении и основных свойствах геометрической прогрессии; формуле для нахождения суммы её нескольких первых членов;

- формуле для суммы бесконечной геометрической прогрессии со знаменателем, меньшим по модулю единицы.

§ использовать свойства числовых неравенств для преобразования неравенств;

§ доказывать простейшие неравенства;

§ решать линейные неравенства;

Содержание учебного курса

ТЕМА ЗНАТЬ УМЕТЬ

1.

Повторение курса 8 кл.

(7 ч)

Понятие неравенства, числовых промежутков, систем неравенств -решать неравенства и системы неравенств
Квадратные уравнения, рациональные уравнения, уравнения, сводящиеся к квадратным. -уметь решать алгебраические уравнения высших степеней и уравнения, сводящиеся к ним
Решение текстовых задач алгебраическим методом. -уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.
Системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы. Знать, как используются уравнения и системы уравнений на практике. -уметь решать системы линейных и нелинейных уравнений
2. Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений (21 ч) Виды алгебраических уравнений. Алгоритмы и способы решения систем нелинейных уравнений. -решать алгебраические уравнения высших степеней различными способами -решать системы нелинейных уравнений различными способами - решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия к алгебраической модели
3. Степень с рациональным показателем (14 ч) Свойства степени с натуральным и рациональным показателем; свойства арифметического квадратного корня. - выполнять основные действия со степенями с целыми показателями; - применять свойства арифметических квадратных корней для вычислений значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни
4. Степенная функция (18 ч) Определение функции; Как математически степенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания. - находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу - находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей - определять свойства степенной функции по ее графику - описывать свойства степенных функций, строить их графики - применять графические представления при решении уравнений, неравенств и систем  
5. Прогрессии (15 ч) Определения арифметической и геометрической прогрессий; Формулы n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий; - распознавать арифметические и геометрические прогрессии - решать несложные задачи с применением формул общего члена и суммы нескольких первых членов прогрессий
6.Случайные события (8 ч) Виды событий; Понятие вероятности события - решать несложные комбинаторные задачи - решать комбинаторные задачи с использованием правила умножения - находить вероятности случайных событий в простейших случаях
7.Случайные величины (7 ч) Понятия: таблицы распределения, полигоны частот, генеральная совокупность и выборка, размах и центральные тенденции - извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках - составлять таблицы - строить диаграммы и графики - вычислять средние значения результатов измерений - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией
8. Множества. Логика (7 ч) Находить на числовом множестве разность множеств, дополнение до множества, пересечение и объединение множеств. -находить расстояние между двумя точками, записывать уравнение окружности с заданным центром и радиусом -записывать уравнение прямой, проходящей через заданные точки; -устанавливать взаимное расположение прямых
Повторение курса алгебры (39 ч) Как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач. Как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания. Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов. -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах; моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры

Общая характеристика УМК

В УМК входят следующие компоненты:

Класс Наименование учебной программы Вид учебной программы Используемые учебные пособия для учащихся (наименование, автор, год издания) Используемые пособия для учителя (наименование, автор, год издания) Наглядные пособия, цифровые образовательные ресурсы
9 «А» класс Рабочая программа на основе примерной Программы основного общего образования по алгебре к учебнику Калягина и др. (М.: Просвещение, 2013).                 Государственная, базовая Алгебра: Учебник. Для 9 кл. общеобразоват. Учреждений / Ю.М.Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин. – М.: Просвещение, 2016 Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса. – М.: ИЛЕКСА, - 2014.   Контрольно-измерительные материалы. Алгебра. 9 класс / Сост. В.В. Черноруцкий – М.: ВАКО, 2013.   Алгебра. Тематические тесты. 9 класс: пособие для общеобразовательных организаций / М.В. Ткачева. – М.: Просвещение, 2014.   Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С. Сборник задач и контрольных работ по алгебре для 9 класса. – М.: Илекса, 2010.  

 

                                                                                   

Календарно-тематическое планирование

Условные сокращения:


ИНМ-изучение нового материала

ЗИМ-закрепление изученного материала

СЗУН-совершенствование знаний, умений и навыков

УОСЗ-урок обобщения и систематизации знаний

КЗУ-контроль знаний и умений

Т-тест

СП-самопроверка

ВП-взаимопроверка

СР-самостоятельная работа

РК-работа по карточкам

ФО-фронтальный опрос

УО-устный опрос

ПР-проверочная работа


№ п/п

Тема

Форма урока

Формы контроля

Планируемые результаты

Дата проведения

Предметные результаты УУД по плану по факту
 

Повторение-7ч

1. Тождественные преобразования формулы сокращенного умножения УОСЗ

СП,

ВП

Распознавать и решать линейные и квадратные уравнения и неравенства;

Решать неравенства на основе графических представлений;

Знать свойства квадратных корней и применять их для преобразования выражений                                                               

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки

Познавательные:

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Коммуникативные:

контролировать действия партнера

   
2. Алгебраические дроби Действия с алгебраическими дробями. УОСЗ

СП, ВП

   
3. Квадратные корни Квадратные уравнения Выражения,содержащие квадратные корни,квадратные уравнения. УОСЗ

СП,

ВП

   
4. Неравенства с одной переменной Линейные неравенства,неравенств,сводящиеся к линейным. УОСЗ

РК,

СП,

ВП

   
5. Квадратные неравенства. Квадратичная функция, её свойства и график Квадратные неравенства. СЗУН

РК,

СП,

ВП

   
6. Входная диагностическая работа. Свойства квадратичной функции,построение графика. УОСЗ

СП,

ВП,

РК

   
7. Анализ контрольной работы   КЗУ

 

   

Степенная функция-18ч

43. Область определения функции Исследование функций СЗУН

СП, ВП, УО

Уметь находить область определения функции;

Знать и уметь применять свойства функций для сравнения выражений;

Применение четности и нечетности функций для построения графиков;

Уметь строить график обратной пропорциональности и знать способы его движения;

Уметь решать иррациональные уравнения и неравенства

Познавательные:

выделение цели;

выбор эффективного способа решения задач в зависимости от условий;

постановка и формулирование проблемы;

создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Регулятивные:

участие в выработке гипотезы

составление плана действий при построении графиков сложных функций

   
44. Область определения функции Решение неравенств методом интервалов СЗУН, УОЗТ

ВП, СР, РК

   
45. Возрастание и убывание функции Аналитический способ сравнения значений функции ИНМ

ВП, СП,

   
46. Возрастание и убывание функции Решение задач вычислительного характера ЗИМ

СР, ВП

   
47. Четность и нечетность функции Свойство четности и нечетности ИНМ

СП, ВП

   
48. Четность и нечетность функции Построение графиков СЗУН

СР

   
49. Функция у=к/х Обратная проп-ть ИНМ

СП, ВП, РК

   
50. Функция у=к/х

Построение графиков

СЗУН

УО, ВП

   
51. Функция у=к/х ЗИМ

Т

   
52. Функция у=к/х КЗУ

ПР

   
53. Неравенства и уравнения, содержащие степень Равносильные уравнения ИНМ

СП, ВП

   
54. Неравенства и уравнения, содержащие степень

Иррациональные уравнения

ИНМ

СП, ВП,

УО

   
55. Неравенства и уравнения, содержащие степень ЗИМ

РК, ВП

   
56. Неравенства и уравнения, содержащие степень

Иррациональные неравенства

 

ИНМ

Т, ВП, СП

   
57. Неравенства и уравнения, содержащие степень УОСЗ

РК, ФО

   
58. Неравенства и уравнения, содержащие степень СЗУН

ВП, СП

   
59. Контрольная работа №3 по теме: Степенная функция   СЗУН

ВП, СП

   
60. Анализ контрольной работы   КЗУ

 

   

Прогрессии-15ч

61. Числовая последовательность

Последовательности

ИНМ

ВП, СП,

Знать способы задания числовых последовательностей;

Уметь распознавать среди них арифметическую и геометрическую прогрессии;

Уметь находить недостающий член прогрессии и ее сумму;

Уметь решать простейшие задачи с применением свойств прогрессий

Регулятивные:

постановка задачи урока на основе соотнесения известного материала и нового;

оценка уровня усвоения; саморегуляция

Познавательные:

применение методов информационного поиска;

структурирование знаний;

рефлексия способов и условий действий

   
62. Числовая последовательность ЗИМ

РК, ФО

   
63. Арифметическая прогрессия Формула n-огочлена ИНМ

СП, ВП

   
64. Арифметическая прогрессия Признак арифметической прогрессии ЗИМ

УО, РК

   
65. Сумма n первых членов арифметической прогрессии

Вычисле

ния суммы членов арифметической прогрессии

ИНМ

СП, ВП, РК

   
66. Сумма nпервых членов арифметической прогрессии ЗИМ

Т

   
67. Сумма n первых членов ар. Прогр. УОСЗ

ПР

   
68. Геометрическая прогрессия Формула n-го члена ИНМ

СП, ВП

   
69. Геометрическая прогрессия Признак геометрической прогрессии ИНМ

РК, ФО,

   
70. Сумма n первых членов геометрической прогрессии

Вычисле

ния суммы членов геометрической прогрессии

ИНМ

СП, ВП

   
71. Сумма n первых членов геометрической прогрессии   ЗИМ

Т

   
72. Сумма n первых членов геометрической прогрессии УОСЗ

РК, ФО

   
73. Решение задач   ИНМ

РК, ФО

   
74. Контрольная работа №4 по теме: Прогрессии.   УОСЗ

ПР

   
75. Анализ контрольной работы   КЗУ

 

   

Случайные события-8ч

76. События. Вероятность события Формула вероят ности ИНМ

СП, ВП

Знать определение вероятности события; Уметь находить вероятность описываемого события

Регулятивные:

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения,

различать способ и результат действия

Познавательные:

ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации

   
77. События. Вероятность события

Примеры вычисле

ния вероят

ности

ЗИМ

УО, РК

   
78. Решение вероятностных задач УОСЗ

Т, ВП

   
79. Решение вероятностных задач СЗУН

СР

   
80. Противоположные события Решение практических задач ИНМ

ВП, СП

   
81. Относительная частота и закон больших чисел Примене ние закона ИНМ

СП, ВП

   
82. Контрольная работа №5по теме: Случайные события.   УОСЗ

Т, ВП

   
83. Анализ контрольной работы   КЗУ

 

   
                   

 



 

 

Случайные величины-7ч

84. Таблицы распределения

Обработка статистических

данных

ИНМ СП, ВП

Знать способы простейшей обработки статистических данных;

Уметь применять их для решения простейших статистических задач

Регулятивные:

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения,

различать способ и результат действия

Познавательные:

ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации

 

 
85. Полигоны частот ИНМ ВП, СП, УО

 

 
86. Генеральная совокупность и выборка ИНМ ВП, СР

 

 
87. Размах и центральные тенденции ИНМ ВП, СП, РК

 

 
88. Решение задач   УОСЗ Т, ВП

 

 
89. Контрольная работа №6по теме: Случайные величины.   УОСЗ ВП, РК, Т

 

 
90. Анализ контрольной работы   КЗУ  

 

 

Множества. Логика – 7ч

91. Множества Понятие множества ИНМ ВП, УО

Уметь находить пересечения и объединения множеств

Регулятивные:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Познавательные:

строить речевые и математические высказывания в устной и письменной форме

Коммуникативные:

Инициировать сотрудничество

при работе в группах;

управление поведением партнера

 

 
92. Высказывания. Теоремы Символы общности и существования ИНМ ВП, УО

Уметь различать прямые и обратные теоремы, уметь использовать кванторы общности и существования

 

 
93. Следование и равносильность Равносильность уравнений ИНМ Т, СП

Уметь показывать равносильность уравнений и неравенств

 

 
94. Уравнение окружности   УОСЗ ВП, УО

Уметь распознавать окружность по ее уравнению и решать простейшие задачи

 

 

95.

Уравнение прямой. Множество точек на координатной плоскости

 

УОСЗ

ВП, УО

Уметь распознавать

 

 

прямую по ее уравнению и решать простейшие задачи

 

 

 
96. Контрольная работа № 7по теме: Множества. Логика. Изображение множества точек на плоскости ИНМ Т, СП

Уметь изображать множество точек на координатной плоскости

 

 
97. Анализ контрольной работы   КЗУ  

 

 

 

Рабочая программа по алгебре

Для 9 «Б» класса

4 часа в неделю (всего 136 часов)

Срок реализации 2020-2021 уч. г.

 

 

Автор-составитель:

Гаджиева Азра Даудовна

 

 

2020 – 2021 уч.г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Пояснительная записка................................................................................................................. 3

Учебно-тематическое планирование.......................................................................................... 8

Содержание учебного курса........................................................................................................ 8

Общая характеристика УМК...................................................................................................... 11

Календарно-тематическое планирование................................................................................ 12

 

 


 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету “Алгебра” для 9 «А» класса разработана на основе Положения о рабочих программах ГБОУ школы № 65, утвержденного Приказом от 22.06.2016 124/1, с учётом

· Обязательного минимума содержания математического образования (у ровень обучения – базовый),

· Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11. Составитель Г.М.Кузнецов, Н.Г. Миндюк, М.: Дрофа, 2004.,

· Методических рекомендаций к разработке календарно-тематического планирования по УМК, составители Колягин Ю.М., Ткачёва М.В. Фёдорова Н.Е., Алгебра 9 класс - М.: Просвещение, 2013.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.68.49 (0.007 с.)