Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Каковы особенности антиэкстремистской пропаганды в социаль- ных сетях и блогосфере?
Целевая аудитория антиэкстремистской пропаганды в социальных сетях – так называемая колеблющаяся аудитория, те, кто не примкнул еще окончатель- но к подполью, но уже готов их оправдывать. С неофитами и активными чле- нами бандподполья должны работать профессионалы, а задача кибердружин и блогеров – это профилактика и предупреждение вовлечения молодежи в экс- тремистские организации. при осуществлении антиэкстремистской деятельности в сети Интернет работа должна вестись с той частью аудитории, которая подвержена влиянию адептов экстремизма, терроризма и экстремистско-религиозных идей. Эта ау- дитория достаточно легко и быстро воспринимает на веру те доводы, которые ей кажутся логичными, аргументированными и правильными. Дальше идет обыкновенное повторение, распространение, копирование. Бороться с этим «в лоб» малопродуктивно и, самое главное, бессмысленно, потому что Интер- нет – неживое общение и дать собеседнику понять, что он не во всем прав, не всегда получается. Единственный вариант по антиэкстремистской работе в сети, который может сработать – дискуссия и диалог. Ваше основное оружие – это логика дискуссии. Чем логичнее будет Ваша аргументация – тем быстрее Вы заставите оппонента думать. Основная масса противоправного контента ‒ это контент, базирующий- ся на политическом и религиозном экстремизме. Логических обоснований у этого контента сравнительно не много, различаются лишь примеры. Соот- ветственно, для противодействия необходимо иметь заранее заготовленные варианты логичных ответов. подобные варианты ответов должны включать в себя возможность ведения дискуссии минимум на 5-6 шагов. Каждый аргу- мент, логический посыл, должен проистекать из предыдущего. Ваше главное оружие – это четкость формулировок, ясность утверждений и однозначность терминологии. В общем виде цепочки ответов должны включать в себя контраргумента- цию по следующим темам: • Религиозный радикализм – «кто не верит в Аллаха, тот неверный», «джи- хад – единственный путь для истинного мусульманина», «государство должно быть исламским и жить по законам Шариата», «вся власть только от Аллаха», «мусульман в России притесняют». • политический экстремизм – «Россия ведет преступную политику», «вся власть в России – это власть жуликов и воров», «президент – преступник и вор», «хороший силовик – мертвый силовик», «вся власть – коррумпирована, единственная справедливость – это взять оружие».
• Сепаратизм ‒ «Кавказ (Урал, Сибирь, Дальний Восток, Крым и т.д.) ни- когда добровольно не входил в состав России», «Ингушетия (Урал, Сибирь, Дальний Восток, Дагестан и т.д.) должна выйти из состава России», «Надо отгородиться от Кавказа (Средней Азии, Украины и т.д.) и тогда все будет хорошо» и т.д. • Национализм – «все беды от чеченцев (ингушей, дагестанцев, киргизов, евреев, украинцев, русских и т.д.)», «все русские (украинцы, дагестанцы и т.д.) – пьянь и быдло». Диалог в этих случаях должен быть построен на сочетании раскручивания клубка заблуждений собеседника, путем задавания последовательных наводя- щих вопросов, и вовремя процитированных заранее подобранных постулатов. В «Методических материалах для проведения цикла обучающих семи- наров по вопросам противодействия идеологии терроризма и экстремизма» представлены рекомендации для представителей блогосферы и кибердружин по дерадикализации аудитории Интернета. Ознакомимся с этими рекоменда- циями: 1. В ходе дискуссии Вас будут пытаться оскорбить, обвинять во всех гре- хах. Вы должны оставаться спокойным, Ваше оружие – сатира и указание на несоответствие поведения собеседника тем постулатам, которые он заявляет. На каждую отрицательную сентенцию собеседника, отвечайте положительными фактами и просите подкрепить его слова фактурой. В подкрепление своей позиции приводите несколько фактов, используя разноплановые источники информации, ссылайтесь на данные государственных структур и на мнение независимых аналитиков, найдите цитаты из иностранной прессы. Аудитория всегда оказывается на стороне того, кто аргументированнее, четче и логичнее отстаивает свою точку зрения, она любит победителей. 2. Используйте в ходе диалога тезисы, направленные на развенчание лож- ных привлекательных сторон экстремизма. Террористы привлекают молодых людей романтикой, апеллируя к образу благородного борца за свободу и неза- висимость. Надо делать акцент на то, что у этих людей есть такие же недостат- ки, но в десятки раз большие, как и в том обществе, с которым они борются. И на этом надо заострять внимание. Для этого важно очень хорошо знать их субкультуру, знать их слабые и сильные стороны. Но узнать это можно лишь предварительно проведя достаточно длительное время на Интернет-ресурсах, где собирается указанная категория пользователей. Там можно для начала не участвовать в обсуждениях, но наблюдать и изучать.
3. Для каждого ресурса вырабатывается своя стратегия поведения – на нейтральных ресурсах, где преобладают посетители, не склонные к оправда- нию экстремизма, Вы должны занимать жесткую позицию, пропагандируя верховенство закона, взаимного уважения и мира. В ходе дискуссий на сай- тах, аудитория которых настроена критично, старайтесь исходить из политики сравнения реальных дел участников дискуссии или обсуждаемых ими событий с тем, что должно быть в идеале. Залог успеха – гибкость в суждениях, без от- ступания от главной идеи и скорость реакции с умением не терять инициативы в дискуссии, тем самым, направляя ее в нужное Вам русло. Как отмечают специалисты в сфере профилактики – эффективность в пре- венции радикализации аудитории Интернета будет выше, если образователь- ный уровень общественников будет высоким.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.187.233 (0.005 с.) |