Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Может ли несостоятельность семейного воспитания стать факто- ром вовлечения в экстремистские организации?
Одним из факторов вовлечения молодежи в экстремистские организации является несостоятельность семейного воспитания, утрата родителями свое- го авторитета и эффективных методов влияния на взрослеющих детей. В се- мье должна быть создана система воспитания, обеспечивающая сохранение и укрепление физического, психического и нравственного здоровья, при этом в своей деятельности родители должны руководствоваться нормами и ценно- стями, принятыми в обществе. Однако не все родители справляются со своей воспитательной функцией. Все большее количество семей подходит под определение «семья группы риска» – это семья, в которой затруднены или в зависимости от различных причин не созданы условия для нормальной жизнедеятельности ее членов и эффективного выполнения важнейшей семейной функции – воспитательной. Именно нездоровая семейная обстановка, серьезные проблемы, морально- бытовая запущенность и низкий уровень общей культуры в семье – первопри- чина ухода детей в экстремистские организации. Неудовлетворенное стремле- ние к решению конкретных социальных проблем приводит молодого человека к поиску альтернативных вариантов, которые могут противостоять социально одобряемой деятельности. протест может выражаться в различных внешних формах (шокирующие прически и одежда, сленг и т.д.), а также в форме принадлежности к опреде- ленной группе (неформальные, фашистские, религиозные организации). Существует несколько факторов риска, обнаруженных в семейных отно- шениях, которые могут способствовать формированию преступного поведе- ния несовершеннолетнего в будущем. К числу таких факторов относятся асо- циальное поведение родителей, слабый родительский контроль, физическое или сексуальное насилие и т.д. Однако эти факторы, как правило, влияют на формирование общего девиантного поведения подростков и в отсутствии не- ких иных обстоятельств не способны в достаточной степени радикализировать несовершеннолетнего, так чтобы он примкнул к экстремистской организации. Замкнутость и подпольность деятельности экстремистских и террори- стических организаций вовсе не способствуют вербовке любого желающего стать потенциальным участником такой организации. Вне системы социаль- ных связей, контактов семьи с членами экстремистской организации его вовле- чение в экстремистскую деятельность невозможно. В то же время некоторые члены семьи могут иметь опыт участия в деятельности организаций испове- дующих радикальную идеологию, демонстрировать поддержку и героизацию экстремистских и террористических организаций и их членов, способствуя тем самым установлению социальных связей семьи молодого человека с ли- цами, осуществляющими эту деятельность. Таким образом, в подавляющем большинстве случаев вовлечение в экстремистскую деятельность и вербовка происходит на основе уже существующих связей семьи и окружения человека с террористами. Следует полагать, что семейственность таких связей порож- дает аналогичные установки в сознании молодых людей и своего рода преем-
ственность радикального поведения. В радикально-исламистских семьях экстремистская деятельность может даже поощряться другими членами семьи. Крепкие семейные узы выходят за пределы непосредственно семьи и охватывают даже дальних родственников. Отсюда, если один из старших членов семьи (отец, дядя, дедушка) склонен к радикальной идеологии и выражает свои взгляды, модель радикального по- ведения или радикальных установок становится устоявшейся нормой в семье. Даже если старший член семьи всего-навсего делится своими мыслями, выска- зывает свое мнение, это создает высокий коэффициент риска, способный при- вести к активной радикализации младших членов семьи, ибо радикализация становится легким способом завоевать уважение старших ее членов.
89. Какие направления педагогической профилактики экстремизма используются в системе общего образования? предупреждение вовлечения учащихся в деструктивные религиозные ор- ганизации, основывающееся на сотрудничестве и личностно-ориентированном подходе, имеет ряд направлений реализации: работа с учащимися, работа с родителями, работа с педагогами. Работа с учащимися должна строиться на инновационных педагогических технологиях, с обязательным учетом того, что традиционная негативно ори- ентированная профилактика не приводит к значительным положительным ре- зультатам, поскольку основывается на запугивании и констатации негативных последствий вовлечения молодежи в экстремистские сообщества. Однако это не устраняет причин, способствующих уходу молодых людей в организации радикального и экстремистского толка.
поэтому современным стратегическим приоритетом первичной профи- лактики служит создание системы позитивной профилактики, которая ори- ентируется не на патологию, проблему и ее последствия, а на защищающий от возникновения проблем потенциал здоровья – освоение и раскрытие ресур- сов психики и личности, поддержку молодого человека и помощь ему в само- реализации собственного жизненного предназначения. Цель первичной педагогической профилактики вовлечения детей и мо- лодежи в религиозные секты – воспитание психически здоровой, гармонич- но развитой личности, способной к самореализации социально приемлемым способом. Общая воспитательная работа с учащимися направлена на осозна- ние необходимости осмысленного существования человека, на формирование категорий «смысл» и «цель» человеческой жизни, на пробуждение желания самосовершенствоваться и самореализовываться. Воспитательно-коррекционная работа направлена на учащихся группы риска, тех, кто имел опыт общения с представителями экстремистских орга- низаций, по сути является исправлением личностных нарушений, которые могут способствовать вовлечению в экстремистские организации. Это работа с дезадаптированными учащимися, у которых не сформированы или наруше- ны коммуникативные навыки, внутриличностные регуляционные механизмы, системы смысложизненных ориентаций, приемы противостояния негативному социальному (в том числе манипулятивному) давлению. Это направление реа- лизуется в деятельности школьных социальных педагогов и психологов путем организации условий для успешной социальной адаптации учащихся. Реабилитационная работа с учащимися направлена на тех, кто уже вовле- чен в деятельность экстремистских организаций. Данная работа направлена на предотвращение формирования зависимости от экстремистской организации, дальнейшего распада личности и возвращение молодого человека к нормаль- ной жизни. В задачи этого направления входят: раннее выявление; проведение различных тренингов, направленных на развитие у молодых людей устойчи- вости к внешнему давлению; преодоление внутреннего психофизиологическо- го дискомфорта; восстановление или формирование системы доверительных взаимоотношений с ближайшим окружением (друзьями, родителями, педаго- гами). Такие учащиеся, как правило, нуждаются не только в педагогической, но и психотерапевтической, психологической, социальной, медицинской и юридической помощи. Это направление требует объединения усилий разных специалистов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.87 (0.005 с.) |