Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ртс.9.11 Условное обозначение асинхронного двигателя для объяснения принципа
действия: а — вид спереди; б — вид сбоку Если применить это правило, то окажется, что верхний проводник выталкивается из поля вправо, а нижний — влево, т. е. электромагнитные силы, приложенные к неподвижному ротору, создают пусковой момент, стремящийся повернуть ротор в направлении движения магнитного поля. Когда электромагнитный момент, действующий на неподвижный ротор, превышает тормозной момент на валу, ротор получает ускоренное движение в направлении вращения магнитного поля двигателя. По мере возрастания частоты вращения n1, ротора относительная разность частот n 1 — п2 сокращается, вследствие чего уменьшаются величины ЭДС и тока в проводниках ротора, что влечет за собой соответствующее уменьшение вращающего момента. Процессы изменения ЭДС, тока, момента и частоты вращения ротора прекратятся, как только наступит устойчивое равновесие между электромагнитным моментом, вызывающим вращение ротора, и тормозным моментом (моментом сопротивления), создаваемым производственным механизмом, который приводится в движение электродвигателем. При этом ротор машины будет вращаться с постоянной частотой п2, а в короткозамкнутых контурах его обмотки установятся токи, обеспечивающие создание вращающего момента, равного моменту тормозному. Таким образом, принципом работы асинхронных двигателей основан на взаимодействии вращающегося магнитного поля статора с токами, которые наводятся этим полем в проводниках ротора. Очевидно, что возникновение токов в роторе и создание вращающегося момента возможны лишь при движении проводников ротора относительно магнитного поля машины, т. е. при наличии разности частот вращения магнитного поля статора n 1 и ротора n 2; (n 1 – n 2) должно быть больше нуля. Для примера определим, что же произойдет, если частота вращения ротора n2 сравнится с частотой вращения магнитного поля статора n 1 (n 1 = n 2). Магнитное поле статора и ротор будут в этом случае неподвижны относительно друг друга. Силовые линии магнитного поля статора не будут пересекать обмотку ротора, следовательно, в ней не будет наводиться ЭДС, не появится ток, не будет и выталкивающей силы. Ротор несколько притормозится, но как только возникает разность частот вращения n 1 — n 2, вновь в обмотке ротора наведется ЭДС, появится ток и начнут действовать выталкивающая сила и электромагнитный момент.
Таким образом, ротор вращаться с синхронной частотой n1 в естественных условиях не может. Отсюда следует важный вывод о том, что магнитное поле статора и ротор АД вращаются в пространстве в одном направлении, но с разной частотой: частота вращения ротора двигателя n2 всегда меньше частоты вращения n1 магнитного поля статора. С этим связано, кстати, и название машины: асинхронный двигатель. При анализе работы асинхронных машин пользуются безразмерным параметром S, называемым скольжением и определяемым разностью частот вращения магнитного поля статора n 1, и ротора n 2, выраженной в относительных единицах (отнесенной к n1): Это выражение часто записывают следующим образом: n2 = n1(1-S). В соответствии с этим соотношением зависимость частоты вращения ротора n2 от скольжения при заданной n1 графически выражается прямой, построенной в двух граничных режимах: при запуске двигателя n2 = 0, т. е. скольжение S = 1, а при n2 = n1, (так называемый идеальный холостой ход) S=0 (рис. 9.12). Следовательно, режим двигателя характеризуется скольжением, изменяющимся от 1 до 0. Номинальное же скольжение Sн современных машин общепромышленного исполнения SН = 1—3 %. Например, при n1, = 3000 об/мин и S = 1 % ротор будет вращаться с частотой, всего на 30 об/мин меньше, чем n1 (n2 = 2970 об/мин). Рис. 9.12 График зависимости частоты вращения ротора трехфазного асинхронного двигателя от скольжения
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.69.143 (0.004 с.) |