Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проверка устойчивости крана на колонне. ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Безопасность работы грузоподъемного крана должна обеспечиваться достаточной устойчивостью его против опрокидывания. Различают два вида проверки крана на устойчивость: грузовую и собственную. Грузовую устойчивость крана проверяют на возможный случай опрокидывания крана в сторону подвешенного груза, а собственную - на случай опрокидывания крана в сторону противовеса. Коэффициент грузовой устойчивости определяется по формуле /4/: Кгр = åМг.к. / Мгр, (3.9.1.) где для этих условий моменты определяются по формулам /4/: Мгр = 103 * g * Q * (L - b / 2) (3.9.2.) åМг.к. = 103 * [Gпр * (l пр + b / 2) + Gкр * (l кр + b / 2) + (Gкол + Gф) * (b / 2) - Gстр * (l стр - b / 2) - Fин * (L - b / 2)] - Мв.р.с., (3.9.3.) где Мв.р.с. - момент от максимальной ветровой нагрузки рабочего состояния; принимаем Мв.р.с. = 3 * Мв.max = 3 * 3120,6 = 9361,8 Н*м. Мгр = 103 * 9,8 * 8 * (2,5 - 2,5 / 2) = 98000 Н*м åМг.к. = 103 * [72 * (1 + 2,5 / 2) + 54,2 * (0,75 + 2,5 / 2) + (6,5 + 183,75) * (2,5 / 2) - 2,5 * (1,5 - 2,5 / 2) - 2,7 * (2,5 - 2,5 / 2)] - 9361,8 = 494838,2 Н*м Определяем коэффициент грузовой устойчивости по формуле 3.9.1.: Кгр = 494838,2 / 98000 = 5 Коэффициент собственной устойчивости крана определяется по формуле /4/: Ксоб = åМп.к. / Мв.н.с., (3.9.4.) где Мв.н.с. - момент от ветровой нагрузки нерабочего состояния, рв.н.с. = 650 Па. Для этих условий моменты определяются по формулам /4/: åМг.к. = 103 * [Gстр * (l стр + b / 2) + (Gкол + Gф) * (b / 2) + Gкр * (b / 2 - l кр) - Gпр * (l пр - b / 2)], (3.9.5.) Мв.н.с.» 1,25 * Мв.р.с.» 3,75 * Мв.max. (3.9.6.) åМг.к. = 103 * [2,5 * (1,5 + 2,5 / 2) + (6,5 + 183,75) * (2,5 / 2) + 54,2 * (2,5 / 2 - 0,75) - 72 * (1 - 2,5 / 2)] = 289775 Н*м Мв.н.с. = 3,75 * 3120,6 = 11702,25 Н*м Определяем коэффициент собственной устойчивости крана по формуле 3.9.4.: Ксоб = 289775 / 11702,25 = 24,8 По правилам Госгортехнадзора значения коэффициентов грузовой и собственной устойчивости должны быть не менее 1,15. Правила Госгортехнадзора наши коэффициенты значительно превышают минимальную допустимую величину запаса.
Заключение.
В курсовом проекте произвели расчет поворотного крана на неподвижной колонне и получили следующие данные: 1) Механизм подъема груза: двигатель МТКН 311-8, мощностью 9 кВт; редуктор двухступенчатый с передаточным числом 28; барабан механизма подъема вращения с частотой 10,6 мин-1; канат 15,0 -Г-I-С-Н-1568-ГОСТ 2688-80; кратность полиспаста - 2; полиспаст сдвоенный; тормоз ТКТ-200 с электромагнитом МО-200Б.
Двигатель и барабан расположены по разные стороны от редуктора, двигатель соединен с быстроходным валом редуктора упругой втулочно-пальцевой муфтой; тихоходный вал соединен с барабаном упругой втулочно-пальцевой муфтой. 2) Механизм поворота крана: двигатель MTF 011-6, мощностью 2 кВт, соединен упругой втулочно-пальцевой муфтой с червячным редуктором Чог-125; выходной вал редуктора соединен с открытой зубчатой передачей, передаточное число которой - 10; передаточное число механизма поворота - 400; частота вращения крана 2 мин-1; кран установлен на подшипниках качения; на верхней опоре подшипник 8314, на нижней опоре расположена группа роликов, укрепленных на поворотной части крана.
Литература.
1. Подъемно-транспортные машины лесной промышленности. Расчет и проектирование механизма подъема груза. Методические указания по курсовому проектированию для студентов всех видов обучения и факультета повышения квалификации (специальности 0901, 0902, 0519). - Л.: 1986. 2. Подъемно-транспортные машины лесной промышленности. Расчет и проектирование механизма подъема груза. Приложения и методические указания по курсовому проектированию для студентов всех видов обучения и факультета повышения квалификации (специальности 0901, 0902, 0519). - Л.: 1986. 3. Курсовое проектирование по деталям машин и подъмно-транспортным машинам. Методические указания и задания к проектам и работам для студентов-заочников технических специальностей высших учебных заведений / П.Г.Гузенков, А.Г.Гришанов, В.П.Гузенков. - М.: Высшая школа, 1990. 4. Подъемно-транспортные машины лесной промышленности. Расчет и проектирование механизма поворота грузоподъемных кранов. Методические указания по курсовому проектированию для студентов всех видов обучения и факультета повышения квалификации (специальности 26.01, 26.02, 17.04). - С.-Пб.: 1993. 5. Работа подъемно-транспортных машин в период неустановившегося движения. Методические указания по выполнению курсовых проектов и работ по подъемно-транспортным машинам для студентов всех видов обучения (специальности 0901, 0902, 0519). - Л.: 1983.
6. В.Н.Кудрявцев. Курсовое проектирование деталей машин. - Л.: Машиностроение, 1984. 7. П.Ф.Дунаев, О.П.Леликов. Конструирование узлов и деталей машин. - М.: Высшая школа, 1985. 8. П.Г.Гузенков. Детали машин. - М.: Высшая школа, 1982. 9. Л.Я.Перель, А.А.Филатов. Справочник: подшипники качения. - М.: Машиностроение, 1992. 10. Е.К.Грошцев и др. Подъемно-транспортные машины. Учебное пособие по курсовому проектированию грузоподъемных машин (кранов) для специальностей 0901, 0902, 0519. - Л.: 1971. 11. Н.Г.Павлов. Примеры расчетов кранов. - Л.: Машиностроение, 1967. 12. Н.Ф.Гуденко и др. Курсовое проектирование грузоподъемных машин. - М.: Машиностроение, 1971. 13. Б.А.Таубер. Подъемно-транспортные машины. - М.: Экология, 1991. 14. М.Н.Иванов. Детали машин. - М.: Высшая школа, 1985. 15. М.П.Александров. Подъемно-транспортные машины. - М.: Высшая школа, 1985. 16. М.М.Гонберг. Справочник по кранам. В 2-х томах. - Л.: Машиностроение, 1988. 17. Детали машин. Атлас конструкций. - М.: Машиностроение, 1979. 18. Подъемно-транспортные машины. Атлас конструкций. - М.: Машиностроение, 1987.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.218.147 (0.006 с.) |