Разучивание, вокально-хоровая работа «Дон-дон» (русская народная песня) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разучивание, вокально-хоровая работа «Дон-дон» (русская народная песня)



После того, как песня разучена, учитель предлагает учащимся исполнить ее в разных вариантах (с разной интонацией):

· Со сменой темпа:

· Со сменой динамики (тихо или громко, затихая или усиливая звук).

- Получился ли у вас тревожный звон? Разгорается ли пожар? Какое средство выразительности на это больше повлияло – темп, динамика?..

 

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1. Итог. Вывод

Цель: выявить, насколько глубоко учащиеся поняли тему урока.

- Подведем итог.

На протяжении урока мы с вами слушали и исполняли разные музыкальные произведения. На примере музыки, прозвучавшей на сегодняшнем уроке, попытайтесь объяснить, как вы понимаете слова музыкального критика Б.В. Асафьева: «Музыка живёт как интонация, и потому музыка есть искусство интонируемого смысла».

Предполагаемый ответ: Мы поняли, что музыкальное искусство через интонацию передаёт слушателям основной смысл произведения.

- А существует ли связь между музыкальной и разговорной интонацией?

- Музыкальная интонация очень близка к разговорной, поэтому музыка понятна человеку, как и разговорная речь.

- От яркости интонации зависит яркость музыки. (Учитель помогает сделать выводы.)

Рефлексия

- Ребята, я предлагаю вам прочитать и выбрать начало фразы (из рефлексивного экрана на доске), продолжив ее своим высказыванием:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я почувствовал, что…

Я приобрел…

Я научился…

У меня получилось…

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось… (Каждый ученик поочередно выбирает только одну фразу.)

Домашнее задание (Инструктаж по выполнению): - Ребята, когда вы будете слушать дома музыку, обратите внимание на то, какая интонация характерна для данного произведения, подумайте, о чём она вам рассказывает, и затем только расскажите о своих чувствах по поводу услышанной музыки.

- «Музыка - это откровение более высокое, чем мудрость и философия», «Высшим отличием человека является упорство в преодолении самых жестоких препятствий», - Л.В. Бетховен. Многие высказывания Бетховена о Человеке, его упорстве, настойчивости и тайнах великой души, прозвучавшие более двух веков назад, нисколько не утратили своего значения в нашей современной жизни.

Я вам желаю, чтобы всем трудностям судьбы вы говорили: «Я справлюсь».

Мы хорошо сегодня поработали. Спасибо за внимание!

Урок окончен. До свидания!

Используемые ресурсы:

http://musike.ru/

https://nsportal.ru/

https://ru.citaty.net/avtory/liudvig-van-betkhoven/

https://www.liveinternet.ru/journal

https://znanija.com/task/

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Старый капрал

Пьер-Жан де Беранже (в пер. В. Курочкина)

В ногу, ребята, идите.

Полно, не вешать ружья!

Трубка со мной... проводите

В отпуск последний меня.

Я был отцом вам, ребята...

Вся в сединах голова...

Вот она — служба солдата!..

В ногу, ребята! Раз! Два!

Грудью подайся! Не хнычь, равняйся!..

Раз! Два! Раз! Два!

 

Да, я прибил офицера!

Молод ещё оскорблять

Старых солдат. Для примера

До́лжно меня расстрелять.

Выпил я... Кровь заиграла...

Дерзкие слышу слова —

Тень императора встала...

В ногу ребята! Раз! Два!

Грудью подайся! Не хнычь, равняйся!..

Раз! Два! Раз! Два!

 

Честною кровью солдата

Орден не выслужить вам.

Я поплатился когда-то,

Задали мы королям.

Эх! наша слава пропала...

Подвигов наших молва

Сказкой казарменной стала...

В ногу, ребята! Раз! Два!

Грудью подайся! Не хнычь, равняйся!..

Раз! Два! Раз! Два!

 

Ты, землячок, поскорее

К нашим стадам воротись;

Нивы у нас зеленее,

Легче дышать... Поклонись

Храмам селенья родного...

Боже! Старуха жива!..

Не говори ей ни слова...

В ногу, ребята! Раз! Два!

Грудью подайся! Не хнычь, равняйся!..

Раз! Два! Раз! Два!

 

Кто там так громко рыдает?

А! я её узнаю...

Русский поход вспоминает...

Да, отогрел всю семью...

Снежной тяжёлой дорогой

Нёс её сына... Вдова

Вымолит мир мне у бога...

В ногу, ребята! Раз! Два!

Грудью подайся! Не хнычь, равняйся!..

Раз! Два! Раз! Два!

 

Трубка, никак, догорела?

Нет, затянусь ещё раз.

Близко, ребята. За дело!

Прочь! не завязывать глаз.

Целься вернее! Не гнуться!

Слушать команды слова!

Дай бог домой вам вернуться.

В ногу, ребята! Раз! Два!

Грудью подайся! Не хнычь, равняйся!..

Раз! Два! Раз! Два!

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.85.76 (0.006 с.)