Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система средств массовой информации США.
Особенности: · региональная локальная система · официально нет общенациональной прессы · очень локальная реклама · преобладание вечерней локальной прессы, но в последнее время ей трудно выживать,становится дневной · распространение больше в розницу, подписка минимальна · преобладание воскресной прессы над ежедневной · сильная концентрация, при этом американские тнк боятся покупать много подразделений
Основные ТНК: · нью-йорк таймс · ганнет компани концерн,долгие годы сохраняет лидерство · комьюнити ньюспейпер холдингс · либерти медиа · медиа ньюз групп газетный · ли энтрепрайзерс · найт лидер
Крупнейшие газеты: · нью-йорк таймс · лос анжелес пост · вашингтон пост · чикаго трибьюн · нью-йорк дейли ньюз 1919 первый таблоид · нью-йорк пост
· иллюстрированный еженедельник тайм · генри льюис - еженедельник фортчен, 1933 лайф, ньюсвик 1933 · 1982 юсей тудей первая в мире глобальная газета, первая визуальная газета · уолл стрит джорнал - биржа · интернейшенел геральд трибьюн - для полит элиты
НОВАЯ ЖУРНАЛИСТИКА В 60 ГГ привнесение литературного характера в журналистику гонзо-журналистика, хантер томпсон
В периодической печати нарастали процессы концентрации и монополизации. В 1910 г. в стране было 13 газетных «цепей», контролировавших 62 ежедневные газеты, к 1930 г. их стало уже 55, и под их контролем находилось 328 изданий. Газеты крупных городов имели мощные типографии. В 1919 г. в периодической печати США появился таблоид — новый тип дешевой прессы, отличающейся уменьшенным объемом, половинным форматом и фотографией во всю первую. Первым таблоидом стала газета «Нью-Йорк дейли ньюс». Господствующее положение в системе прессы, естественно, занимала массовая пресса, хотя и качественные газеты — «Нью-Йорк Таймс», «Нью-Йорк геральд трибюн», «Крисчен сайенс монитор» («Наставник христианской науки») и др. также значительно расширили свою аудиторию. Глубокие перемены происходят и в мире журналов. В марте 1923 г. в Нью-Йорке появился первый журнал новостей — еженедельник «Тайм» («Время»). Организаторы журнала молодые выпускники колледжа Генри Люс и Бритон Хадден стремились дать информацию сжатую, ясную и точную. В 1930 г. Люс (Хадден умер в 1929 г.) создает второе из задуманных ими изданий — ежемесячный журнал «Форчун» («Богатство»), дав «бизнесу» литературу, а в 1933 г. покупает журнал «Лайф» («Жизнь»), который стал образовывать, привлекать, развлекать и забавлять публику. По образцу «Тайма» в Америке были созданы еженедельные издания — другие журналы новостей — «Ньюсуик» («Новости недели», 1933), «Юнайтед Стейтс ньюс» («Новости Соединенных Штатов», 1933).
Перед первой мировой войной в США появились первые пробные радиостанции. К 1920 г. несколько станций начали регулярные радиопередачи. В 1926-1928 гг. возникли сети Си-би-эс («Колумбийская вещательная система») и Эн-би-си («Национальная вещательная компания»), которые создали формат поддерживаемых рекламой развлекательных передач, характерный для системы электронных СМИ в Америке и поныне.
В период 1945-1970 гг. закрепились особенности газет США: · преобладание воскресной прессы над ежедневной, · вечерней над утренней, · региональной и местной над центральной. Доля рекламы в ежедневной газете выросла до 62.5 процента номера. А средний объем воскресных газет увеличился с 70 до 167 страниц (7 апреля 1963 г. «Нью-Йорк Таймс» вышла объемом 702 страницы и весом 3 кг).
Продолжались попытки создания новых ежедневных и общенациональных газет. Так, в 1982 г. группа «Ганнет компани» основала газету «Ю-Эс-Эй тудей» (USA today — «США сегодня»). Эта первая в истории страны национальная общеполитическая газета обилием ярких цветных иллюстраций, крупными заголовками, броской версткой привлекает читателя, вызывая у него ассоциацию с привычным экранным видеорядом. Она имеет приложения (справочное, книжное, школьное).
Заметным явлением американской журналистики 1960-1970 гг. стала «новая журналистика», возникший на стыке журналистики и литературы. Выразительные средства журналистики в сочетании с приемами художественной литературы привлекали для того, чтобы ярче выразить сомнение в справедливости многих американских представлений и ценностей. Отвергая все рутинное и косное в конформистской журналистике США, «новые журналисты» полагали, что достоверно изобразить свое время можно с помощью художественного вымысла.
В 1931 г. появились экспериментальные телевизионные станции, а в 1939— началось регулярное телевизионное вещание. В 1950 г. в 64 городах работало 106 телевизионных станций, а число телевизоров у населения превысило 6 миллионов. В 1926 г. была организована первая вещательная компания Эн-би-си (Нэшнл бродкастинг компани — Национальная вещательная компания); в 1927 г. возникла Си-би-эс (Коламбиа бродкастинг систем — Вещательная система Кобии), в 1943 г. — Эй-би-си (Америкен бродкастинг компани — Американская вещательная компания). Эти «три сестры» сегодня — основа современной системы аудиовизуальных средств массовой информации. В 1984 г. информационное агентство США (ЮСИА) ввело в эксплуатацию Всемирную телевизионную сеть с целью превратить ее в аналог Голоса Америки в области радио. В самих США функционируют пять компаний кабельного телевидения. Среди них Си-эн-эн (Кейбл ньюс нетуорк — Кабельная новостная сеть), созданная Тедом Тернером, охватывает более половины американских квартир.
Информационная инфраструктура журналистики США представлена информационными агентствами АП, ЮПИ и ЮСИА. В 1848 г. редакции шести ведущих газет Нью-Йорка, соперничавшие друг с другом за получение первыми новостей со старого континента — Европы, опасаясь банкротства из-за высоких расходов на сбор и доставку информации, объединили свои усилия и учредили информационное агентство печати — Ассошиэйтед пресс АП (Assocciated Press), что явилось важной вехой в развитии журналистики США. Второе агентство — ЮПИ — Юнайтед пресс интернейшнл (United Press International), было основано в 1907 г. АП сегодня— это кооперативное объединение издателей 1317 ежедневных газет (77 процентов общего числа ежедневных газет США) и владельцев 3927 радиотелестанций, которое ежедневно передает 17 млн. слов на английском и испанском языках 12 тысячам подписчикам в 110 стран мира. На особом месте ЮСИА (United States Information Agency). Его сотрудники (а их почти 10 тысяч человек) издают 10 журналов на 18 языках, распространяют тематическую информацию, готовят радио — и телепрограммы, распространяют информацию по компьютерным сетям, поставляют ее агентствам новостей. Бюджет ЮСИА — около миллиарда долларов.
В современных США к числу самых престижных и распространяемых ежедневных газет можно отнести «Нью-Йорк Таймс», «Вашингтон пост», «Лос-Анджелос Таймс». Они следуют в русле официальной политики, хотя и не скрывают своих симпатий к демократам («Нью-Йорк Таймс») или к республиканцам («Лос-Анджелос Таймс»). Правые реакционные взгляды проповедуют «Нью-Йорк дейли ньюс», «Чикаго трибюн», «Вашингтон Таймс», «Нью-Йорк пост». Из журналов выделяются «Тайм» и «Ньюсуик». Выражая интересы правящих кругов, они конкурируют между собой на внутреннем и международном журнальном рынке. Сильные позиции занимают специализированные издания, прежде всего, деловая и финансовая пресса (в частности, общенациональная ежедневная политико-экономическая газета «Уолл-стрит джорнел»).
В США ежедневно печатается 60 миллионов экземпляров газет. Американская пресса имеет ту особенность, что в разных районах страны массовый читатель обращается не к столичным газетам или к газетам, выпускаемым в каком-нибудь крупном коммерческом центре, а к "своей", местной прессе. Для жителей штатов главным источником новостей служат те 1749 ежедневных газет, которые выходят в разных пунктах страны.
Деление всей прессы США на «массовую» и «качественную» весьма условно, поскольку любая «массовая» газета стремится делать хорошие, качественные материалы, а любая «качественная» – к увеличению тиража и охвату максимально возможного числа читателей из аудитории, на которую она сориентирована.
Самой престижной газетой Америки по праву считается «Нью-Йорк таймс». Многочисленный штат репортеров и обозревателей позволяет газете обходиться без публикаций материалов информационных агентств, в том числе и по международной тематике, поскольку газета содержит большое число зарубежных корреспондентов.
В последние 20 лет американская журналистика развивалась в направлении углубленного изучения сферы бизнеса, причем в тесной увязке с социальными проблемами. Журналы 1) Журнал национален. Распространенные типы журналов: специализированные (для мужчин и женщин). Основная тенденция развития журналов – их специализация. 2) Профессиональные журналы. Публикуются, как правило, 4 раза в год. В основном это медицинские журналы. 3) Журналы PR. Как правило бесплатные (99%). Распространяются среди рабочих тех или иных заведений. Журналы Аэрофлота, страховых компаний, банков, нефтекомпаний и т.д. Самый популярный журнал в Америке: “Modern Maturity” (19 млн. экз.) Издается для пенсионеров. Три известных новостных журнала: Time, News Week, USA & World Report. Анализ статей перестал быть прерогативой журналов – она перешла к газетам, поэтому популярность журналов снизилась. Журналы Мнения – в этих журналах не бывает рекламы, кроме разве что книг. «Nations» (P. Newman) – публикует мнения по политическим событиям в стране, так же там содержится поэзия и т.д. Такого же содержания журнал «Republic». Очень популярны городские журналы, например «New York». ТВ Структуру изменил оптоволоконный кабель. Расходы на производство растут. Заметно выросла привлекательность работы с меньшими по численностями аудиториями. Дальнейшая горизонтальная концентрация. В кабельном ТВ к нач.90 много мелких каб.компаний объединились под крылом 9 основных мультисистемных операторов, возглавляемых. Телесети CBS, NBS, ABC доминируют, но независимые станции вытесняют их, а может и дополняют. Конкуренция только в сфере местных новостей.
Радиовещание по сетевому принципу. Сети обслуживают местные радиостанции, как правило в диапазоне ФМ. Для местных важны новости и музыка. Большая часть принадлежит PBS. Много специализированных радиостанций.
БИЛЕТ 21. ТЕЛЕВИДЕНИЕ США.
Две группы тв активов: · локальный уровень - основа тв индустрии америки · общенациональный уровень
Локальный уровень · базис - обеспечение распространения местными станциями · местные кабельные операторы
Общенациональный уровень 3 старейшие эфирные крупнейшие сети (+1 относительно новая, но уже ставшая крупной): · NBC national broadcasting comp 1926 · ABC american broadcasting company 1943 · CBS columbia broadcasting system 1927
руперт мердок FOX эфирный,в последние годы полноправный 4 игрок на рынке + сериалы · общенациональные кабельные сети · спутниковые компании
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.77.71 (0.019 с.) |