Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблемы доступа к информации в различных странах.
Согласно обновленному международному рейтингу доступности национальных законодательств, Сербия занимает первое место в мире по открытости правительства, а Австрия – последнее; в США создан отдельный сайт для запросов о деятельности (пока) шести федеральных агентств.
Свободный доступ каждого к информации – основной принцип свободных обществ, гарантируемый их конституциями и международными законами. Это указано в статье 19 Всеобщей декларации прав человека, которая гласит: "Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений, свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ". Указанные свободы могут быть ограничены в случаях, когда "это установлено законом, исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе" (статья 29). Каждая свобода, гарантированная во Всеобщей декларации, была "провозглашена как наивысшее стремление народа". В ст. 10 Конвенции защиты прав человека и основных свобод, а также в документах, разработанных органами Конвенции, включая прецеденты. рассматриваемые Европейским судом по правам человека, ясно указано, что в странах–членах Совета Европы свобода доступа каждого к официальным (административным) документам рассматривается как средство надзора над действиями властей и как показатель состояния демократии. Эта свобода является одним из основных методов участия граждан в местной общественной жизни и общественной жизни всей нации. Доступ к информации – средство достижения открытости в общественной жизни.
Несмотря на то, что право доступа к информации появилось еще в XVIII веке, оно традиционно ассоциируется с Соединенными Штатами Америки. Однако первыми странами, в которых граждане получили право на информацию, были Скандинавские страны: Швеция (где конституционный Закон о свободе прессы был принят Рикстагом в 1766 г.), а затем, на два века позже, Финляндия (Закон от 1951 г.). В 1966 г. был принят Американский Закон о Свободе Информации, в котором были представлены новая интерпретация и новые законные формы защиты свободы информации. В 1970 г. аналогичные законы были приняты в Дании и Норвегии, в 1973 г. – в Австрии, в 1978 г. – во Франции и Нидерландах, в 1982 г. – в Австралии, Новой Зеландии и Канаде, в 1990 г. – в Италии, в 1992 г. – в Венгрии, в 1993 г. – в Португалии, в 1994 г. – в Бельгии, в 1997 г. – в Ирландии и Таиланде, в 1998 г. – в Корее и Израиле, а в 1999 г. – в Чешской Республике и Японии. В этих странах открытость стала законным принципом, а секретность – исключением. В предыдущее десятилетие на всем континенте право на информацию – довольно неопределенный до последнего времени термин – стало восприниматься как одна из основ независимости личности. Сильное влияние на этот процесс оказали следующие факторы:
1. Полная гарантия свободы слова в демократических странах. Установленные властями ограничения доступа к информации все более воспринимались обществом как неприемлемые. 2. Окончание холодной войны. Власти лишились множества поводов для сохранения большого количества секретных данных. Конечно, в демократических странах доступ к информации был несравненно шире, чем в коммунистических, что, среди прочего, и привело к заслуженному краху последних. Этот крах принес пользу и гражданам старых демократических стран. Были преодолены последние препятствия для доступа ко многим. ранее секретным, данным. 3. Компьютерная революция. Благодаря появлению миллионов компьютеров в государственных и частных учреждениях, в учебных заведениях всех уровней и в частных квартирах, благодаря стремительному расширению доступа в Интернет, через который можно получить любую информацию из любой части света, не контролируемую "полицией мыслей", лица, желающие получить информацию, стали гораздо сильнее, чем власти.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.94 (0.004 с.) |