Проблемы доступа к информации в различных странах. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблемы доступа к информации в различных странах.



 

Согласно обновленному международному рейтингу доступности национальных законодательств, Сербия занимает первое место в мире по открытости правительства, а Австрия – последнее; в США создан отдельный сайт для запросов о деятельности (пока) шести федеральных агентств.

 

Свободный доступ каждого к информации – основной принцип свободных обществ, гарантируемый их конституциями и международными законами. Это указано в статье 19 Всеобщей декларации прав человека, которая гласит: "Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений, свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ". Указанные свободы могут быть ограничены в случаях, когда "это установлено законом, исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе" (статья 29). Каждая свобода, гарантированная во Всеобщей декларации, была "провозглашена как наивысшее стремление народа".

В ст. 10 Конвенции защиты прав человека и основных свобод, а также в документах, разработанных органами Конвенции, включая прецеденты. рассматриваемые Европейским судом по правам человека, ясно указано, что в странах–членах Совета Европы свобода доступа каждого к официальным (административным) документам рассматривается как средство надзора над действиями властей и как показатель состояния демократии. Эта свобода является одним из основных методов участия граждан в местной общественной жизни и общественной жизни всей нации. Доступ к информации – средство достижения открытости в общественной жизни.

 

Несмотря на то, что право доступа к информации появилось еще в XVIII веке, оно традиционно ассоциируется с Соединенными Штатами Америки. Однако первыми странами, в которых граждане получили право на информацию, были Скандинавские страны: Швеция (где конституционный Закон о свободе прессы был принят Рикстагом в 1766 г.), а затем, на два века позже, Финляндия (Закон от 1951 г.). В 1966 г. был принят Американский Закон о Свободе Информации, в котором были представлены новая интерпретация и новые законные формы защиты свободы информации. В 1970 г. аналогичные законы были приняты в Дании и Норвегии, в 1973 г. – в Австрии, в 1978 г. – во Франции и Нидерландах, в 1982 г. – в Австралии, Новой Зеландии и Канаде, в 1990 г. – в Италии, в 1992 г. – в Венгрии, в 1993 г. – в Португалии, в 1994 г. – в Бельгии, в 1997 г. – в Ирландии и Таиланде, в 1998 г. – в Корее и Израиле, а в 1999 г. – в Чешской Республике и Японии. В этих странах открытость стала законным принципом, а секретность – исключением. В предыдущее десятилетие на всем континенте право на информацию – довольно неопределенный до последнего времени термин – стало восприниматься как одна из основ независимости личности. Сильное влияние на этот процесс оказали следующие факторы:

1. Полная гарантия свободы слова в демократических странах. Установленные властями ограничения доступа к информации все более воспринимались обществом как неприемлемые.

2. Окончание холодной войны. Власти лишились множества поводов для сохранения большого количества секретных данных. Конечно, в демократических странах доступ к информации был несравненно шире, чем в коммунистических, что, среди прочего, и привело к заслуженному краху последних. Этот крах принес пользу и гражданам старых демократических стран. Были преодолены последние препятствия для доступа ко многим. ранее секретным, данным.

3. Компьютерная революция. Благодаря появлению миллионов компьютеров в государственных и частных учреждениях, в учебных заведениях всех уровней и в частных квартирах, благодаря стремительному расширению доступа в Интернет, через который можно получить любую информацию из любой части света, не контролируемую "полицией мыслей", лица, желающие получить информацию, стали гораздо сильнее, чем власти.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.94 (0.004 с.)