Законодательство о сми: общие принципы, особенности в отдельных странах. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Законодательство о сми: общие принципы, особенности в отдельных странах.



Основной международный принцип деятельности СМИ закреплен, прежде всего, во Всеобщей Декларации прав человека (принята на III сессии Генеральной Ассамблеи ООН 10 декабря 1948 года, определяет базовые права человека ), которая провозглашает право каждого на свободное распространение и получение информации, и Европейской конвенции о правах человека.

Международный пакт о гражданских и политических правах (1966) устанавливает ограничения для СМИ: Ст. 20 «1. Всякая пропаганда войны должна быть запрещена законом. 2. Всякое выступление в пользу национальной, расовой или религиозной ненависти, представляющее собой подстрекательство к дискриминации, вражде или насилию, должно быть запрещено законом». Ст. 19: право на свободное выражение мнения «сопряжено с некоторыми ограничениями, которые, однако, должны быть установлены законом и являться необходимыми: а) для уважения прав и репутации других лиц; б) для охраны государственной безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения».

К «ограничителям» распространения информации относятся и меры экономического и антимонопольного контроля, сдерживающие процессы монополизации и концентрации на медиа-рынках.

В современном мире главными условиями существования СМИ как «четвертой власти» являются:

- в области экономической: развитие рынка и становление разветвленной системы частного издательского капитала;

- в области политической: утверждение конституционного принципа разделения властей и многопартийности;

- в сфере социально–политической мысли: рождение нового уровня сознания, основанного на идеях общественного договора, философии рационализма и естественных прав человека.

Таким образом, создание необходимых условий для СМИ лежит в обширной области общегосударственного законодательства, саморегулирования и практической деятельности самих СМИ.

Внутреннее законодательство о сми зарубежных стран

Взаимовлияние культурных, исторических и рыночных факторов делает невозможным создание единой системы законодательства о СМИ для различных стран.

Так, например, Австралия, Канада, Нидерланды, Норвегия, Испания, Великобритания и США не имеют отдельного закона о СМИ. В Германии существует целый ряд федеральных законов о СМИ, и каждая земля имеет отдельный закон о СМИ. Во Франции действует ряд законов о печати, но они находятся в различных кодексах.

США не имеют законодательно закрепленной системы регулирования отношений в сфере массовой информации. Отдельные федеральные акты и законы штатов затрагивают различные аспекты деятельности прессы.

Основные принципы информационного законодательства:

1) Соблюдение конституционных гарантий свободы слова.

Конституционные гарантии свободы СМИ заложены в Конституции США и в конституциях 50 Штатов. Важнейшим из конституционных положений является Первая поправка к Конституции США: «Конгресс не может принять закон... ущемляющий свободу слова или прессы...».

2) Разделение полномочий между центральным и региональными правительствами.

Конституция США, соглашения и федеральные законодательные акты являются «приоритетными» и имеют преимущество при расхождении их с нормами законодательств штатов. Конституциям и другим законам штатов разрешено отклоняться от положений федеральной Конституции только в сторону предоставления больших прав. В конституциях многих штатов аналог Первой поправки к федеральной Конституции сформулирован в еще более широком смысле.

3) Включение элементов международного права в национальное право США.

Соединенные Штаты, в основном, игнорируют публичное международное право (практика Верховного суда).

4) Механизмы саморегулирования в прессе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.29.89 (0.004 с.)