Основные гендерные стереотипы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные гендерные стереотипы



Гендерные стереотипы - культурно и социально обусловленные представления о качествах и нормах поведения мужчин и женщин.

Гендерные стереотипы очень сильны и принимаются даже теми группами, относительно которых они созданы. Существующие стереотипные представления о женственности и мужественности достаточно близки в разных культурах. Стереотипы имеют тенденцию рано усваиваться и изменяются они с большим трудом.

1. «Дело женщины - домашнее хозяйство и воспитание детей".

Негативная оценка способности женщин мыслить в интересах всеобщего добра и общественного блага.

Мужчины делают карьеру, реализуют себя как личности и общественные деятели. А женщины воспитывают детей, и ведут общее домашнее хозяйство, при этом тоже работая на бесперспективных низкооплачиваемых должностях. Женщин по-прежнему воспринимают больше как кукол и домохозяек, чем как личностей. Женщин слушают, но редко слышат. Мужчины продолжают упорно цепляться за патриархальные отношения и доминировать на всех позициях.

2. «Принятие решений - мужское дело» или «Молчи, женщина, твой день 8-е Марта».

Женщины отстранены от процесса принятия решений. Мужчины принимают решения, а женщины вынуждены принимать их последствия.

Законы Хаммурапи: "Женщина должна постоянно находиться в зависимости от своих мужчин вследствие собственной глупости: отца в детстве, мужа в зрелости и сына в старости»

3. "Женщина без мужчины - неполноценный член общества". Очень прочно укоренившийся стереотип.

"Порядочная женщина должна выйти замуж, родить детей и быть такой как все". Излюбленный народный стереотип. Отсюда следует, что если женщина разведена или свободна, ее порядочность автоматически ставится под сомнение.

4. " Мужчина во всех отношениях сильнее и приспособленнее женщины"

В блокадном Ленинграде выжило больше женщин, чем мужчин. И сегодня женский век длиннее, женщины реже страдают от сердечно-сосудистых заболеваний, реже болеют раком, успешнее сопротивляются неблагоприятным экологическим факторам.

Психологически мужчины - существа более ранимые, чем женщины.

Одиночество мужчин более глобально, чем женское. В одиночестве женщину могут утешить дети, семья, необходимость заботится о ком-то. Мужчина же может почувствовать себя одиноким неожиданно и резко безо всяких на то причин.

5. Из поколения в поколение передается ненависть к противоположному полу.

В подсознание входит враждебность к противоположному полу. Мы с детства подсознательно недолюбливаем и боимся друг друга.

Мужчины подсознательно боятся женщин, а женщины - мужчин.

 

Базовые модели коммуникации

· Линейная модель коммуникации Г. Лассуэла:

Кто говорит? — Что сообщает? — Кому? — По какому каналу? — С каким эффектом?

В межличностном общении сообщение может быть и невербальным.

Выбор канала – медиа-анализ

Приемник – ЦА

+ обратная связь (не в этой модели)

Минусы модели:

4) не отражает всей сложности и полноты коммуникативной функции культуры;

5) акцент - на активность коммуникатора, а реципиент - только объект коммуникационного воздействия;

6) результат коммуникации - не просто изменение сознания, чувств, установок или поведения слушателя (зрителя, читателя), это еще и достижение определенной степени согласия или несогласия реципиента с тем, что, как и почему сообщается коммуникатором.

Поэтому в дополнение к бихевиористической по существу модели Лассуэла в середине 50-х годов XX века появилась интеракционистская модель коммуникации, предложенная Т. Ньюкомбом.

· Модель Шеннона-Уивера:

Коммуникация - линейный односторонний процесс.

Дистанционность

Задача - снижение "шума" и максимальное облегчение обмена информацией.

Функциональные элементы: источник информации, продуцирующий сообщение; отправитель, кодирующий сообщение в сигналы; канал, проводящий это сообщение; получатель; цель, или место назначения.

Преимущество модели – очевидность, что сообщение, отправленное источником и сообщение, достигнувшее реципиента, имеют неодинаковое значение.

· Интеракционистская модель коммуникации Т.Ньюкомба -социально-психологическая когнитивная теория, объясняющая возникновение приязни неприязни.

Трехчленная схема коммуникативного акта: A B X, где А - воспринимающий субъект, В - другая личность, с которой происходит коммуникация, Х - предмет, на который направлена активность и А, и В. Если А воспринимает, что его отношения и отношения В к предмету Х имеют сходство, то он инициирует возникновение между ними приязни. При восприятии несходства формируется неприязнь. Допускается, что в последней ситуации возможно и изменение отношения к предмету, чем достигается сохранение консонанса с другим.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.77.71 (0.004 с.)