Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные гендерные стереотипы
Гендерные стереотипы - культурно и социально обусловленные представления о качествах и нормах поведения мужчин и женщин. Гендерные стереотипы очень сильны и принимаются даже теми группами, относительно которых они созданы. Существующие стереотипные представления о женственности и мужественности достаточно близки в разных культурах. Стереотипы имеют тенденцию рано усваиваться и изменяются они с большим трудом. 1. «Дело женщины - домашнее хозяйство и воспитание детей". Негативная оценка способности женщин мыслить в интересах всеобщего добра и общественного блага. Мужчины делают карьеру, реализуют себя как личности и общественные деятели. А женщины воспитывают детей, и ведут общее домашнее хозяйство, при этом тоже работая на бесперспективных низкооплачиваемых должностях. Женщин по-прежнему воспринимают больше как кукол и домохозяек, чем как личностей. Женщин слушают, но редко слышат. Мужчины продолжают упорно цепляться за патриархальные отношения и доминировать на всех позициях. 2. «Принятие решений - мужское дело» или «Молчи, женщина, твой день 8-е Марта». Женщины отстранены от процесса принятия решений. Мужчины принимают решения, а женщины вынуждены принимать их последствия. Законы Хаммурапи: "Женщина должна постоянно находиться в зависимости от своих мужчин вследствие собственной глупости: отца в детстве, мужа в зрелости и сына в старости» 3. "Женщина без мужчины - неполноценный член общества". Очень прочно укоренившийся стереотип. "Порядочная женщина должна выйти замуж, родить детей и быть такой как все". Излюбленный народный стереотип. Отсюда следует, что если женщина разведена или свободна, ее порядочность автоматически ставится под сомнение. 4. " Мужчина во всех отношениях сильнее и приспособленнее женщины" В блокадном Ленинграде выжило больше женщин, чем мужчин. И сегодня женский век длиннее, женщины реже страдают от сердечно-сосудистых заболеваний, реже болеют раком, успешнее сопротивляются неблагоприятным экологическим факторам. Психологически мужчины - существа более ранимые, чем женщины. Одиночество мужчин более глобально, чем женское. В одиночестве женщину могут утешить дети, семья, необходимость заботится о ком-то. Мужчина же может почувствовать себя одиноким неожиданно и резко безо всяких на то причин.
5. Из поколения в поколение передается ненависть к противоположному полу. В подсознание входит враждебность к противоположному полу. Мы с детства подсознательно недолюбливаем и боимся друг друга. Мужчины подсознательно боятся женщин, а женщины - мужчин.
Базовые модели коммуникации · Линейная модель коммуникации Г. Лассуэла: Кто говорит? — Что сообщает? — Кому? — По какому каналу? — С каким эффектом? В межличностном общении сообщение может быть и невербальным. Выбор канала – медиа-анализ Приемник – ЦА + обратная связь (не в этой модели) Минусы модели: 4) не отражает всей сложности и полноты коммуникативной функции культуры; 5) акцент - на активность коммуникатора, а реципиент - только объект коммуникационного воздействия; 6) результат коммуникации - не просто изменение сознания, чувств, установок или поведения слушателя (зрителя, читателя), это еще и достижение определенной степени согласия или несогласия реципиента с тем, что, как и почему сообщается коммуникатором. Поэтому в дополнение к бихевиористической по существу модели Лассуэла в середине 50-х годов XX века появилась интеракционистская модель коммуникации, предложенная Т. Ньюкомбом. · Модель Шеннона-Уивера: Коммуникация - линейный односторонний процесс. Дистанционность Задача - снижение "шума" и максимальное облегчение обмена информацией. Функциональные элементы: источник информации, продуцирующий сообщение; отправитель, кодирующий сообщение в сигналы; канал, проводящий это сообщение; получатель; цель, или место назначения. Преимущество модели – очевидность, что сообщение, отправленное источником и сообщение, достигнувшее реципиента, имеют неодинаковое значение. · Интеракционистская модель коммуникации Т.Ньюкомба -социально-психологическая когнитивная теория, объясняющая возникновение приязни неприязни. Трехчленная схема коммуникативного акта: A B X, где А - воспринимающий субъект, В - другая личность, с которой происходит коммуникация, Х - предмет, на который направлена активность и А, и В. Если А воспринимает, что его отношения и отношения В к предмету Х имеют сходство, то он инициирует возникновение между ними приязни. При восприятии несходства формируется неприязнь. Допускается, что в последней ситуации возможно и изменение отношения к предмету, чем достигается сохранение консонанса с другим.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.77.71 (0.004 с.) |