Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура коммуникативного процесса.
· Структура коммуникативного акта: В каждом акте общения можно идентифицировать несколько его элементов: 1. Адресант— лицо, посылающее сообщение (субъект общения). · Этапы коммуникативного процесса: I этап - начало обмена информацией, когда адресант должен ясно представить, что именно (какую идею и в какой форме), с какой целью он хочет передать и какую ответную реакцию получить. II этап - кодирование или перевод идей адресанта в систематический набор символов. Кодирование обеспечивает форму, в которой идеи и цели могут быть переданы адресату. III этап - выбор и передача информации через определенный канал связи: голос, жесты, мимика, текст, электронные средства связи: (компьютерные сети, электронная почта) и т. д. Теперь цель адресанта выражена в форме сигнала, которая зависит от используемого канала. IV этап - декодирование-прием. Адресат «переводит» вербальные (словесные) и невербальные сигналы и символы в свои мысли. Он интерпретирует (декодирует) сигнал на основе своего предыдущего опыта. Чем полнее достигнута цель адресанта, тем более эффективно общение. V этап - этап обратной связи или оценки реакции адресата на полученную информацию.
Научные школы · Психологическое направление социологии: Габриэль Тард (1843-1904): возможность научного изучения коммуникационных процессов Происхождение общества - развитие социально-коммуникационной деятельности в форме подражания (язык, религия, ремесло, государство - это продукты творчества индивидов-новаторов; другие люди стали им подражать à утверждение этих соц.институтов). · Чикагскакая социологическая школа: Джордж Мид (1886-1931), Герберт Блумер (1900-1987): основоположники американской социальной психологии
Символьный интеракционизм - взаимодействие посредством символов - вербальных (словесные) и невербальных действий, обладающих определенным смыслом. Благодаря взаимодействию посредством символов люди передают друг другу знания, духовные ценности, образцы поведения и управляют действиями друг друга. Люди живут в мире символов, постоянно созидая символы и обмениваясь ими с другими людьми. · Русско-американская социологическая школа: Питирим Сорокин (1889-1968): "Взаимодействие людей по своей природе есть прежде всего взаимодействие психическое, - обмен чувствами, идеями, волевыми импульсами". Подобный обмен (смысловая коммуникация) предопределяет динамику человеческого общества.
9. Хронологическая таблица эволюции коммуникаций. XV век до н. э. - разработка алфавита финикийцами Е тысячелетие до н.э. - развитие шумерской клинописи (пиктограммы счетов, написанные на глиняных табличках) Тысячелетия до н.э. - египетская иероглифическая письменность VIII в. до н.э. - греческий фонетический алфавит (слева направо) 3-е тысячелетие до н.э - первая почтовая служба (для государственных нужд) 2900 году до н. э. - первая запись об использовании почтовых голубей, используемый для отправки сообщений VI в. до н.э. - первые библиотеки в Греции 3-е тысячелетие до н.э. - свитки из папируса (первая портативная и легкая поверхность письменного сообщения) 1-е тысячелетие до н.э. - появление почты для граждан в Риме III в. до н.э. - Цай Лунь в Китае изобрел бумагу в современном понимании
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.005 с.) |