Основные направления совершенствования, формирования и использования внебюджетных фондов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные направления совершенствования, формирования и использования внебюджетных фондов



Изменения в формировании внебюджетных фондов являются одним из важных направлений реформирования финансовых отношений в России. Существенный шаг в его решении - введение с 1 января 2001 г. единого социального налога, заменяющего взносы во внебюджетные фонды. Большинство экономистов и политиков выделяют три основные проблемы существующей системы формирования внебюджетных фондов РФ:

-отрыв системы функционирования внебюджетных фондов от основного бюджетного блока страны;

-объем и порядок начисления взносов в фонды;

-необходимость сокращения затрат на содержание аппарата внебюджетных фондов.

В настоящее время финансовыми источниками социальных услуг являются как внебюджетные фонды, так и федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты.

Тем самым в бюджетной системе налицо дублирование источников пенсионного, социального и медицинского страхования. Оно легко устраняется путем образования в федеральном бюджете и бюджетах субъектов РФ трех целевых фондов (пенсионного, социального и медицинского) с одновременным упразднением внебюджетных фондов. Это позволит:

а) упростить систему финансирования социальных услуг, сделать ее прозрачной;

б) оптимизировать управленческий аппарат;

в) сэкономить значительные денежные средства.

Второе направление развития социальных фондов - это снижение совокупного уровня косвенного обложения до 20-25 % объема оплаты труда и унификация многочисленных пособий и дотаций. В перспективе целесообразен переход от косвенного характера формирования социальных фондов к прямому.

Третье направление совершенствования функционирования внебюджетных фондов тесно связано с первыми двумя и заключается в стабилизации и сокращении расходов на содержание инфраструктуры и персонала внебюджетных фондов. Пока это наиболее трудный участок государственного бюджетного менеджмента.

 

Заключение

В заключение дипломной работы хотелось бы отметить следующее: на основе проведенного анализа внебюджетных фондов, можно сказать, что внебюджетные фонды в Радищевском районе имеют ряд проблем в области их развития. К таким проблемам можно отнести неуплату страховых взносов в Пенсионный фонд, что влечет за собой ряд последствий. Предприятия и организации, не уплачивая страховые взносы, лишают своего работника страхового стажа. В результате значительному количеству застрахованных лиц пенсии назначаются и пересчитываются в заниженном размере из-за недобросовестности работодателей. Также можно отнести проблему с ликвидируемыми организациями. В случае ликвидации организации работодатель должен до истечения отчетного периода предоставить сведения за межотчетный период. Но в большинстве случаев такого не происходит, и работники навсегда лишаются права на учет этих периодов при назначении пенсии, так как право предоставления в органы Пенсионного фонда сведений по бывшим работникам ликвидированных организаций никому не переходит.

В результате снижения единого социального налога появилось много последствий касающихся внебюджетных фондов. Сократилось поступление страховых взносов во внебюджетные фонды. В медицинском страховании снижение страховых взносов влечет снижение финансирования ЛПУ, несвоевременную выплату заработной платы и роста задолженности по ней. В пенсионном фонде все это отразится на перечисленных, на страховую и накопительную часть трудовой пенсии граждан.

С января 2005 года началось осуществление реформы здравоохранения, главной задачей которой стало повышение доступности и качества медицинских услуг. Основные направления реформы связаны:

-с конкретизацией государственных гарантий на бесплатное медицинское обслуживание;

-с переходом отрасли на страховые принципы организации;

-с повышением хозяйственной самостоятельности ЛПУ через изменения их юридического статуса;

- с монетизацией льгот на лекарственное обеспечение;

- с развитием профессионального страхования врачей, как обратной стороны повышения прав пациента.

Для того чтобы средства фондов были эффективно использованы, необходимо реформировать социальные фонды в плане источников их доходов и методики их исчисления, совершенствовать правовые основы, регламентирующие статус социальных внебюджетных фондов, процессы формирования и использования средств фондов, усилить государственный контроль за использованием средств внебюджетных фондов, проводить анализ строгой адресности предоставленных ими услуг.

Тема дипломной работы, которая включает в себя анализ направлений и результатов деятельности внебюджетных фондов, является на сегодня актуальной. Ее значение в настоящее время существенно в связи с профицитом бюджета страны и необходимостью целенаправленного решения социальных проблем, финансируемых за счет этих фондов. Так как политика внебюджетных фондов не может быть абсолютно независимой к налогово-бюджетным мероприятиям, то колебания федерального бюджета влияют на объем производства, занятость населения, уровень доходов, а, следовательно, на наполняемость внебюджетных фондов. В свою очередь денежные средства фондов выполняют сглаживающую и стабилизирующую роль при резких колебаниях в доходной части государственного бюджета, основанной на налоговых сборах. Таким образом, очевидна целесообразность и необходимость изучения и совершенствования способов образования, наполнения и перераспределения средств государственных внебюджетных фондов РФ.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.4.181 (0.006 с.)