Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные направления совершенствования, формирования и использования внебюджетных фондов
Изменения в формировании внебюджетных фондов являются одним из важных направлений реформирования финансовых отношений в России. Существенный шаг в его решении - введение с 1 января 2001 г. единого социального налога, заменяющего взносы во внебюджетные фонды. Большинство экономистов и политиков выделяют три основные проблемы существующей системы формирования внебюджетных фондов РФ: -отрыв системы функционирования внебюджетных фондов от основного бюджетного блока страны; -объем и порядок начисления взносов в фонды; -необходимость сокращения затрат на содержание аппарата внебюджетных фондов. В настоящее время финансовыми источниками социальных услуг являются как внебюджетные фонды, так и федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты. Тем самым в бюджетной системе налицо дублирование источников пенсионного, социального и медицинского страхования. Оно легко устраняется путем образования в федеральном бюджете и бюджетах субъектов РФ трех целевых фондов (пенсионного, социального и медицинского) с одновременным упразднением внебюджетных фондов. Это позволит: а) упростить систему финансирования социальных услуг, сделать ее прозрачной; б) оптимизировать управленческий аппарат; в) сэкономить значительные денежные средства. Второе направление развития социальных фондов - это снижение совокупного уровня косвенного обложения до 20-25 % объема оплаты труда и унификация многочисленных пособий и дотаций. В перспективе целесообразен переход от косвенного характера формирования социальных фондов к прямому. Третье направление совершенствования функционирования внебюджетных фондов тесно связано с первыми двумя и заключается в стабилизации и сокращении расходов на содержание инфраструктуры и персонала внебюджетных фондов. Пока это наиболее трудный участок государственного бюджетного менеджмента.
Заключение В заключение дипломной работы хотелось бы отметить следующее: на основе проведенного анализа внебюджетных фондов, можно сказать, что внебюджетные фонды в Радищевском районе имеют ряд проблем в области их развития. К таким проблемам можно отнести неуплату страховых взносов в Пенсионный фонд, что влечет за собой ряд последствий. Предприятия и организации, не уплачивая страховые взносы, лишают своего работника страхового стажа. В результате значительному количеству застрахованных лиц пенсии назначаются и пересчитываются в заниженном размере из-за недобросовестности работодателей. Также можно отнести проблему с ликвидируемыми организациями. В случае ликвидации организации работодатель должен до истечения отчетного периода предоставить сведения за межотчетный период. Но в большинстве случаев такого не происходит, и работники навсегда лишаются права на учет этих периодов при назначении пенсии, так как право предоставления в органы Пенсионного фонда сведений по бывшим работникам ликвидированных организаций никому не переходит.
В результате снижения единого социального налога появилось много последствий касающихся внебюджетных фондов. Сократилось поступление страховых взносов во внебюджетные фонды. В медицинском страховании снижение страховых взносов влечет снижение финансирования ЛПУ, несвоевременную выплату заработной платы и роста задолженности по ней. В пенсионном фонде все это отразится на перечисленных, на страховую и накопительную часть трудовой пенсии граждан. С января 2005 года началось осуществление реформы здравоохранения, главной задачей которой стало повышение доступности и качества медицинских услуг. Основные направления реформы связаны: -с конкретизацией государственных гарантий на бесплатное медицинское обслуживание; -с переходом отрасли на страховые принципы организации; -с повышением хозяйственной самостоятельности ЛПУ через изменения их юридического статуса; - с монетизацией льгот на лекарственное обеспечение; - с развитием профессионального страхования врачей, как обратной стороны повышения прав пациента. Для того чтобы средства фондов были эффективно использованы, необходимо реформировать социальные фонды в плане источников их доходов и методики их исчисления, совершенствовать правовые основы, регламентирующие статус социальных внебюджетных фондов, процессы формирования и использования средств фондов, усилить государственный контроль за использованием средств внебюджетных фондов, проводить анализ строгой адресности предоставленных ими услуг.
Тема дипломной работы, которая включает в себя анализ направлений и результатов деятельности внебюджетных фондов, является на сегодня актуальной. Ее значение в настоящее время существенно в связи с профицитом бюджета страны и необходимостью целенаправленного решения социальных проблем, финансируемых за счет этих фондов. Так как политика внебюджетных фондов не может быть абсолютно независимой к налогово-бюджетным мероприятиям, то колебания федерального бюджета влияют на объем производства, занятость населения, уровень доходов, а, следовательно, на наполняемость внебюджетных фондов. В свою очередь денежные средства фондов выполняют сглаживающую и стабилизирующую роль при резких колебаниях в доходной части государственного бюджета, основанной на налоговых сборах. Таким образом, очевидна целесообразность и необходимость изучения и совершенствования способов образования, наполнения и перераспределения средств государственных внебюджетных фондов РФ.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.4.181 (0.006 с.) |