Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок формирования и использования Пенсионного фонда РФ
Наиболее крупным по величине мобилизуемых ресурсов из всех социальных фондов является Пенсионный фонд Российской Федерации. Он образован Постановлением Верховного совета РСФСР от 22 декабря 1990 г в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации. С момента образования Пенсионного фонда РФ было выработано несколько видов пенсионных систем. Одна из них представляет собой минимальную защиту престарелых, предоставляя некоторый минимум средств независимо от трудового вклада (стажа, уровня оплаты, суммы страховых взносов и т.д.). Такую пенсию можно трактовать как социальную. Две других модели относятся к трудовым пенсиям. Одна из них устанавливает зависимость размера пенсии от вышеперечисленных параметров, но сама пенсия образуется по солидарному (распределительному) принципу: последующее поколение финансирует предыдущее. Другая модель работает по накопительному принципу: страховые взносы помещаются на пенсионный счет в лицензированную финансовую компанию, которая размещает указанные средства на финансовом рынке с целью увеличения. Накопительная система отличается от распределительной тем, что она менее чувствительна к проблемам старения населения. Каждый человек формирует пенсию сам. Его взносы идут не на оплату пенсии другому, а на индивидуальный счет в специализированной страховой компании. Участие государства сводится только к контролю за деятельностью этой компании и обеспечению правовых гарантий для пенсионных накоплений. Распределительная система является полным антиподом накопительной пенсионной системы. Она характеризуется тем, что пенсионеры получают деньги на свое содержание от другого поколения работников, пришедших им на смену. Следовательно, уровень благополучия пенсионеров будет целиком и полностью зависеть от экономического благополучия именно этого поколения, на которое они уже никак не могут повлиять. Поэтому может показаться, что вторая модель более зависима от изменений в экономической сфере или от социально-политической ситуации. Однако ни в первом, ни во втором случае не удастся избежать непосредственного влияния общей экономической ситуации, поскольку главная задача накопительной системы пенсионного обеспечения заключается не в том, чтобы больше собрать, а в том, чтобы надежно сохранить и по возможности преумножить средства.
Управление финансами государственного пенсионного обеспечения предусматривает целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а также финансирование выплаты пенсий в соответствии с действующим законодательством о пенсионном обеспечении в РФ, капитализацию средств Пенсионного фонда РФ, а также привлечение в него добровольных взносов. В РФ насчитывается свыше 38 млн. пенсионеров, ежегодно на пенсию выходят еще около 2,5 млн. человек. Средняя пенсия составляет 35-40% средней зарплаты, что приводит к резкому снижению уровня дохода граждан после выхода на пенсию, и, естественно, к необходимости продолжать работать после ее назначения (в среднем каждый 5-ый пенсионер вынужден трудиться). Несмотря на регулярные индексации, реальный размер пенсий за годы реформ снизился более чем в 3 раза. Пенсионный фонд (ПФ) РФ является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, подотчетным Правительству РФ и осуществляющим свою деятельность в соответствие законодательством РФ. Основным документом, регламентирующим его деятельность, является Постановление ВС РФ от 27.12.1991 г. «Вопросы Пенсионного фонда РФ» (вместе с «Положением о Пенсионном фонде РФ», «Порядком уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд РФ»)[16]. Постановлением Верховного Совета РФ от 11.02.1993 г. предусмотрено, что вновь созданные предприятия, учреждения и организации регистрируются в качестве плательщиков страховых взносов в тридцатидневный срок со дня их учреждения. Сбор страховых взносов в ПФ РФ осуществляется на основании ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» № 167 – ФЗ от 15.12.2001 года [4]. Этот закон устанавливает основы государственного регулирования обязательного пенсионного страхования в РФ, регулирует правоотношения в системе обязательного пенсионного страхования, определяет правовое положение субъектов обязательного пенсионного страхования. Обязательное пенсионное страхование - система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам заработка, получаемого ими до установления обязательного пенсионного страхования.
Субъектами обязательного пенсионного страхования являются федеральные органы государственной власти, страхователи, страховщики и застрахованные лица. Обязательное пенсионное страхование / ОПС / в РФ осуществляется ПФ РФ. Фонд и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами ОПС в РФ, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим. Государство несет субсидиарную ответственность по обязательствам ПФ РФ перед застрахованными лицами. Страхователями по ОПС являются: работодатели, в том числе: организации, индивидуальные предприниматели, физические лица. Обязательным страховым обеспечением по ОПС являются: - страховая и накопительная части трудовой пенсии по старости; - страховая и накопительная части трудовой пенсии по инвалидности; - страховая часть трудовой пенсии по случаю потери кормильца; - социальное пособие на погребение умерших пенсионеров, не работающих на день смерти. Финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм единого социального налога, зачисляемых в федеральный бюджет, а финансирование выплаты страховой и накопительной частей трудовой пенсии – за счет средств бюджета ПФ РФ. При этом финансирование выплаты накопительной части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица. Суммы страховых взносов, поступившие на застрахованное лицо в бюджет ПФ РФ, учитываются на его индивидуальном лицевом счете. Средства бюджета ПФ РФ являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат. Бюджет составляется на финансовый год с учетом обязательного сбалансирования доходов и расходов этого бюджета, который является консолидированным. Средства бюджета ПФ РФ имеют целевое назначение и направляются на: - выплату трудовых пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работающих на день смерти доставку пенсий, выплачиваемых за счет средств бюджета ПФ; - финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности страховщика; - выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше 1,5 лет; - оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам. В соответствии с действующим законодательством доходы Пенсионного фонда РФ образуются за счет части единого социального налога, соответствующей размеру бывшего страхового взноса в Пенсионный фонд, средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления регрессных требований, добровольных взносов физических и юридических лиц. Контроль за использованием средств бюджета ПФ осуществляется Счетной палатой, наблюдательным советом страховщика. Под расчетным периодом понимается календарный год. Расчетный период состоит из отчетных периодов. Отчетный период это- первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года. Ежемесячно страхователь уплачивает авансовые платежи, а по итогам отчетного периода рассматривает разницу между суммой страховых взносов и суммой авансовых платежей.
Расходование средств ПФ РФ осуществляется на основании ФЗ «О государственном обеспечении в РФ» № 166-ФЗ от 15. 12. 2001года [5]. Этот федеральный закон устанавливает основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок ее назначения. Пенсия по государственному пенсионному обеспечению - ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение, которой определяется в соответствии с условиями и нормами закона, которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка, утраченного в связи с прекращением государственной службы. При достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости; либо в целях компенсации вреда, нанесенного в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию. Право на пенсию имеют: граждане РФ при соблюдении условий для различных видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории России. Граждане, имеющие право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению: федеральные государственные служащие, военнослужащие, участники Великой Отечественной войны, граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф, нетрудоспособные граждане. Им назначаются следующие виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению: - пенсия за выслугу лет- пенсия по старости; - пенсия по инвалидности; - социальная пенсия. Финансирование пенсий по государственному пенсионному обеспечению производится за счет средств федерального бюджета. Блок-схема финансовых потоков ПФР представлена на рисунок 1. Она отражает не только направления движения средств, но и примерные их пропорции. Рисунок 1 - Блок-схема финансовых потоков ПФР В настоящее время практика формирования доходов Пенсионного фонда РФ нуждается в доработке. Ее анализ убеждает в необходимости решения трех наиболее острых проблем, от которых во многом зависит дальнейший рост уровня пенсионного обеспечения в стране. Во-первых, надлежит уже в самое ближайшее время применять меры, которые будут способствовать повышению уровня собираемости страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Во-вторых, необходимы поиски и включение в практику финансирования пенсионного обеспечения новых дополнительных источников и, в-третьих, следует в перспективе определить границы, условия и механизм контроля за коммерческим использованием временно свободных средств Пенсионного фонда Российской Федерации.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.48.135 (0.007 с.) |