Роль и значение территориальных внебюджетных экономических фондов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль и значение территориальных внебюджетных экономических фондов



В связи с необходимостью объединения средств предприятий и территориальных бюджетов на развитие социальной инфраструктуры актуальна проблема организации объединения этих средств. Один из возможных путей концентрации средств предприятия на финансирование общерегиональных мероприятий – образование территориальных внебюджетных фондов экономического и социального развития.

Вопрос о внебюджетных фондах органов местного управления в нашей стране возник еще в конце 70-х годов. Целесообразность и возможность формирования таких фондов была предложена и обоснована в работах Научно-исследовательского финансового института Минфина СССР Г.Б. Поляком.

При проведении в начале 80-х годов экономического эксперимента в г. Поти, предусматривавшего сочетание отраслевого и территориального принципов в управлении предприятиями, расположенными на территории, Г.Б.Поляком впервые были апробированы на практике разработанные им методические рекомендации по формированию и использованию средств внебюджетных фондов [21].

Результаты этого опыта были положительно оценены в директивных документах Правительства о Потийском экономическом эксперименте. В 1986 г. в постановлении Совета Министров СССР о расширении прав и полномочий местных советов им было разрешено формировать такие фонды. С тех пор организация внебюджетных фондов на областном, районном и городском уровнях стала повсеместной. Экономические внебюджетные фонды были образованы для решения важных общехозяйственных проблем, имеющих, как правило, программный характер (дорожное строительство и эксплуатация дорожного хозяйства, борьба с преступностью, экология, развитие таможенной системы, воспроизводство минерально-сырьевой базы и т.п.), а социальные для обеспечения важнейших конституционных социальных прав граждан России (пенсионное обеспечение, социальное страхование и медицинское обслуживание). Экономические фонды формируются за счет:

- специальных налогов (например, плата за пользование дорогами, как источник дорожного фонда);

- добровольных взносов и пожертвований граждан, предприятий, учреждений и организаций на соответствующие цели;

- сумм штрафов за загрязнение окружающей среды и нерациональное использование природных ресурсов, и другие нарушения природоохранительного законодательства, санитарных норм и правил, а также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб. Суммы этих штрафов и платежей используются на проведение природоохранительных и оздоровительных мероприятий;

- сумм штрафов за порчу и утрату объектов историко-культурного наследия, памятников природы, находящихся в ведении соответствующих органов власти, за другие нарушения законодательства об охране этих объектов, а также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб, и т.п.

Налоги и другие платежи, предназначенные для зачисления в бюджет, не подлежат направлению во внебюджетные фонды. Бюджетные средства не должны перечисляться во внебюджетные экономические фонды, так как последние имеют свои собственные источники формирования доходной базы. Но неиспользованные средства некоторых фондов могут поступать в доходы соответствующих бюджетов.

Экономические внебюджетные фонды, вначале не входившие в бюджетную систему, подразделялись на федеральные, республиканские и местные. Однако вскоре решением Правительства РФ внебюджетные федеральные экономические фонды были переведены в разряд целевых бюджетных фондов. В настоящее время на федеральном уровне существует лишь Фонд Российской Федерации по атомной энергии. Другие целевые бюджетные фонды сохранились только в составе территориальных бюджетов.

В составе государственных целевых бюджетных фондов прежде значились: Федеральный дорожный фонд Российской Федерации; территориальные дорожные фонды субъектов Российской Федерации; Федеральный экологический фонд Российской Федерации; экологические фонды субъектов Российской Федерации; Российский фонд технологического развития, а также фонды федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и коммерческих организаций для финансирования научных исследований и экспериментальных разработок.

Средства Федерального дорожного фонда и территориальных дорожных фондов направляются на финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования, относящихся к Федеральной собственности, а также к собственности субъектов Федерации затрат на управление дорожным хозяйством. Средства территориальных дорожных фондов направляются на финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности субъектов Федерации, а также затрат на управление дорожным хозяйством.

Финансирование затрат, связанных с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользования на территории РФ, осуществляется за счет целевых средств, накапливаемых с 2002 г. в территориальных дорожных фондах субъектов РФ. Дорожный фонд с 2003 г. образуется за счет транспортного налога.

В дорожные фонды могут направляться также средства от проведения займов, лотерей, продажи акций, штрафных санкций, добровольных взносов, а также из других источников, включая бюджетные ассигнования. Контроль полноты, правильности и своевременности внесения налогов в дорожные фонды осуществляется Министерством РФ по налогам и сборам.

Транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Вводя налог, законодательные органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты, форму отчетности по данному налогу. При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком [1].

По Закону Ульяновской области о внесении изменений и дополнения в Закон ульяновской области «О транспортном налоге в Ульяновской области» №015-30 от 05.05.2003 года [12] плательщиками транспортного налога являются организации, индивидуальные предприниматели, сельскохозяйственные предприятия, крестьянско-фермерские хозяйства, физические лица. От уплаты транспортного налога освобождаются: Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним категории граждан, инвалиды первой и второй группы и другие. Причем для владельцев двух и более транспортных средств (в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил) по выбору за одно транспортное средство. Налоговым периодом признается календарный год. Уплата налога производится до 1 июля года налогового периода.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.149.242 (0.006 с.)