Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Введение В математический анализ
Учебное пособие
Минск 2003
Высшая математика. Гл.6. Введение в математический анализ. Учебное пособие. Автор Чумаков Ф.В.;Институт парламентаризма и предпринимательства.—Минск.- 71 стр.. Печатается по решению научно –методического Совета И П П (протокол № 3 от 16.10. 2002 г.)
Рецензенты: кафедра теории функций Белорусского государственного университета (зав. кафедрой доктор физико-математических наук, профессор А. А. Килбас), Лазакович Н.В., доктор физико-математических наук, профессор кафедры функционального анализа Белорусского государственного университета.
Содержание
Введение………………………………………………………………….5 §6.1.Множества…………………………………………………….…………6 §6.2.Операции над множествами………………………………………….13 §6.3.Модуль числа…………………………………………………………..16 §6.4.Границы числовых множеств.……………………………………...21 §6.5. Открытые и замкнутые множества ………………………..…..…..29 §6.6.Первоначальные сведения о функциях ……………………….…..42 §6.7.Обратная функция………………………………………………..…...44
§6.8.Сложная функция………………………………………………….….50 §6.9.Элементарные функции………………………. ………………..… 53
§6.10.Метод математической индукции………………………………....63 Литература ………………………………………………...71
Основные символы
В в е д е н и е.
Множество и функция являются основными понятиями, без свободного владения которыми невозможно серьезное изучение математического анализа и других разделов высшей математики. Разъяснение этих понятий проводится на типовых примерах, для решения которых студент должен, как правило, повторить материал школьной математики, восстановить и закрепить навыки, приобретенные в школе. Пособие состоит из десяти параграфов,содержание которых тесно связано с понятиями множества и функции. В конце каждого параграфа приводится перечень вопросов для самостоятельного контроля степени усвоения материала и упражнения для самостоятельной работы. Первые два параграфа посвящены множествам – фундаменту, на котором строится здание математики. Для более детального изучения числовых множеств вводится понятие модуля и изучаются его свойства (§6.3). В §6.4 изучаются границы числовых множеств, формулируется теорема о существовании точных границ, которая применяется, например, при строгом доказательстве существования предела монотонной ограниченной последовательности. Открытые и замкнутые множества, рассмотренные в §6.5, играют важную роль при изучении свойств непрерывных функций. Понятие функции является центральным, ему посвящен §6.6. В §6.7 дается понятие обратной функции, которое, как правило, довольно сложно для усвоения,поэтому оно разъясняется на простых примерах, причем главное внимание уделяется условиям существования обратной функции. Понятие сложной функции изучается в §6.8. Элементарные функции, на базе которых строится математический анализ, изучаются в §6.9. Приводятся простейшие элементарные функции и описываются их свойства.
С методом математической индукции можно ознакомиться §6.10. После усвоения этого понятия становятся простыми и понятными многие важные математические доказательства из теории рядов. Пособие адресовано,в первую очередь, студентам.Однако,оно,на наш взгляд, будет полезным и преподавателям.Его можно применять и как учебник,и как сборник задач с методикой их решения.
.«В самой математике главные средства достигнуть истины-индукция и аналогия». Лаплас. «…наиболее изящные новые истины возникают с помощью индукции». Гаусс. «… математические методы становятся…общими методами для всей науки в целом».Соболев С.Л.
Господь Бог создал целое число, все остальное – дело рук человека. Л. Кронекер [1] Множества.
Совокупность объектов произвольной природы называется множеством. Объекты, из которых состоит множество, называются элементами множства. Так, студент, звезда, кинозал образуют множество и являются элементами этого множества. Множества обозначаются большими буквами латинского алфавита А, В, С, X, Y,..., а их элементы - малыми буквами a, b, c, x, y, …
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.31.220 (0.007 с.) |