Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Техника вхождения в осознанное сновидение.
Довольно простая и эффективная прямая техника погружения в осознанное сновидение. Существуют медитации на органах чувств, в которых помехи (шум улицы, разговоры, случайные прикосновения, мельтешение света и т.п.) становятся опорой для еще большего погружения в медитативное состояние. Т.е. сознание не стремится отгородиться или отрешиться от них, а наоборот включает их в себя, делает частью единого поля погружения. И тогда энергия этих объектов не противодействует вам, не раздражает, вы с ней не боретесь, не закрываетесь от нее, а наоборот гармонично вписывается в процесс и работает на вас. Другим компонентом техники является естественная склонность ума тем или иным образом вписывать ощущения из реального мира в событийную ткань сновидения. Например, я слушаю во сне музыку, и вдруг на привычную мелодию накладывается храп. Ум начинает искать этому объяснение и, зайдя в соседнюю комнату, я вижу спящего человека, который храпит во сне. Проснувшись, я обнаруживаю, что на самом деле храпел мой дядя, а ум просто вписал эти звуки в сновидение. Аналогично с телесными потребностями: когда голоден — снится еда, а когда хочешь в туалет — снится соответствующее этому действие. Эротические сновидения вообще классика жанра. Итак, суть техники в следующем. Я ложусь и выбираю привычный для ума образ или место, из которого обычно начинаю сновидеть. Например, поляна в лесу, с которой связано много ярких и счастливых детских воспоминаний. Я воспроизвожу этот образ в сознании и начинаю погружаться в привычное состояние сновидения. Но мое тело продолжает слышать, например, шум идущего за окном дождя. И я захватываю этот шум вниманием и включаю в ощущение окутывающего меня состояния сновидения. Темнота закрытых глаз, превращается в наползающую тучу. Прохлада из окна, в прохладный ветерок приближающегося дождя. Шум деревьев за окном в шум леса. А шум дождя, в дождь, накрывающий мою поляну. Я сижу, прислонившись к огромному дереву. Ощущение от пола, превращаются в ощущения от ствола. Голоса вошедших в комнату родственников, в голоса грибников, что идут через поляну. Свет включенной лампы, в лучи солнца, выглянувшего из-за тучи. Так я превращаю внешние раздражители в свои союзники и погружаюсь все глубже. Я смотрю на солнце, ощупываю мокрую траву, вдыхаю свежие запахи леса, прислушиваюсь к пению птиц. Какое-то время две реальности все еще воспринимаются сознанием одновременно, но в определенный момент мир сновидения, в который я активно стремлюсь, перевешивает чашу весов, становится четким, отчетливым и я забываю, отключаюсь от реальности, полностью перетекая вниманием в осознанное сновидение. А дальше уже занимаюсь тем, чем хотел заняться в сновидении. Вот такая техника. И чем больше реальных ощущений, потребностей тела, желаний, волнующих вас переживаний или идей стоит за образами сновидения, тем устойчивее и глубже будет ОС, тем легче в него будет перейти.
Метод безоценочного осознанного наблюдения (БОН).
Применение данного метода предполагает, что мы, оставаясь тем, кем являемся в настоящий момент, одновременно наблюдаем себя: свои мысли, эмоции, ощущения, действия, – не давая оценок увиденному, то есть без осуждения либо одобрения. Благодаря этому мы привносим осознанность в нашу жизнь, что позволяет нам видеть целостную картину происходящего, воспринимать реальность такой, как есть, во всех ее проявлениях, без предпочтения и сопротивления жизненным фактам, своевременно откликаться на любые возникающие ситуации, а значит, жить легко и непринужденно.
Метод БОН обучает нас обращаться с самим собой, со своим умом, со своими эмоциями и чувствами. Метод предлагает рассматривать все наши мысли, желания и переживания незамедлительно, тем самым, не давая им возможность уйти на уровень подсознания и в скрытой форме оказывать влияние на нашу жизнь.
Конечно, трудно сразу отказаться от оценок, потому что сам ум работает в диапазоне: «плохо»-«хорошо», «правильно»-«неправильно» и т.д. Но и на этот случай есть рецепт: когда возникают оценки, необходимо понимать, что это всего лишь оценки и не отождествляться с ними. Это такая же мысль, как и любая другая.
И еще один важный момент. Пока вы не начнете исследование и не войдете в реальный опыт, любое теоретизирование на данную тему бесполезно, потому что «Метод БОН» – экспериментальная практическая «наука».
Метод БОН предполагает поэтапное освоение. Каждый этап должен быть подтвержден вашим собственным опытом, поэтому переходите к следующему только тогда, когда опыт предыдущего этапа уже получен.
Осознание правды.
Правда повышает сознательность, ложь понижает её. Каждый раз, когда ты принимаешь правду, поощряешь правду, говоришь правду - ты повышаешь свою осознанность.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.240 (0.006 с.) |