Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение: «Вдумчивые действия».
Итак, совершенно ясно, что для повышения качества и скорости, выполняемых нами действий необходимо повысить внимание и осознанность над тем, что мы делаем. Для повышения внимания и осознанности в деятельности необходимо несколько условий:
1 Полное понимание того, что Вы делаете, для чего Вы это делаете, а также необходимость ваших действий. 2 Сосредоточение внимания и мыслей на том, что Вы делаете. 3 Отсечение всех отвлекающих факторов и мыслей. 4 Моментальное возвращение внимания усилием воли на деятельность.
Выберите важный для Вас вид деятельности, который для Вас очень важен. Проведите тщательную подготовку к нему: Вам нужно глубоко понять все его аспекты, цель, процедуру выполнения, варианты, необходимый результат и т.д.Подготовьте лист бумаги и карандаш.
Приступайте к действию. На ПЕРВОМ этапе Вам нужно научиться ОСОЗНАВАТЬ и ФИКСИРОВАТЬ отвлечение или рассеивание Вашего внимания. Как только Вы отвлеклись и сумели осознать это (а осознает это человек далеко не каждый раз), Вы должны записать, ЧТО именно Вас отвлекло. Если такая причина уже записана, то Вы ставите еще одну галочку возле этой причины. После нескольких часов работы (чем больше их будет, тем лучше) Вы сможете подсчитать, НА ЧТО и СКОЛЬКО РАЗ Вы отвлекались. Вы увидите полную картину осознанности, внимательности, вдумчивости Вашей деятельности на текущий момент. На ВТОРОМ этапе Вам необходимо выделить ГЛАВНЫЕ причины, которые абстрагировали Вас во время деятельности. Причины могут быть как внешние, например, телефонный разговор с коллегой, так и внутренние, например, рассеивание внимания. Ваша задача постараться ограничить внешние причины. В том случае, если это пока невозможно, то Вам необходимо научиться максимально быстро возвращаться к выполняемой Вами работе. Как правило, после такого отвлечения, Вы еще какое-то время размышляете о том, что произошло или испытываете какие-то эмоции, мешающие Вам сосредоточиться. В этом случае Ваша задача ОСОЗНАТЬ это и усилием ВОЛИ вернуться к той деятельности, которую Вы делали.
Еще одна важная задача, которая стоит перед вами, это стараться полностью устранить внутренние причины, не дающие работать Вам в полную силу. Подумайте над каждой из них в отдельности, так как высока вероятность того, что они будут отвлекать Вас и в других ситуациях. Так может происходить до тех пор, пока Вы не научитесь управлять своим вниманием. Как только Вы ОСОЗНАЛИ, что отвлеклись, внутренне Вам нужно сделать две вещи:
-первое — усилием воли постарайтесь вернуть свое внимание к деятельности, -второе — проявите максимум усилий, что сильнее сосредоточиться на том, что Вы делали до того момента, пока не отвлеклись. -третье — желательно углубиться настолько, насколько это возможно для Вас.
Итак, на втором этапе Вы осуществляете тренировку Вашего внимания, чтобы "не увиливать" от работы, а также повышаете способность Вашего внимания максимально быстро осознавать и пресекать такие отвлечения.
На ТРЕТЬЕМ этапе, примерно через несколько дней/тренировок, Вам необходимо сделать проверку полученных результатов. Для этого вернитесь к первому этапу и сравните статистику. Посмотрите, есть ли положительная динамика в количестве и качестве отвлечений на один час работы. Если таковых нет, то значит нужно проводить еще тренировки, которые бы оказали влияние на Ваше внимание и осознанность. Вернитесь к упражнению еще раз, возможно, нужно поменять вид деятельности. Если же положительная динамика не заставила себя долго ждать, то вы смело можете продолжать в том же духе.
Результатом успешной тренировки должно быть снижение "отвлечений" до 1-2 за час, а также максимальная вдумчивость в то, что Вы делаете.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.252.8 (0.006 с.) |