Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коммуникативные неудачи и коммуникативные барьеры
Задание №55. Охарактеризуйте понятия «коммуникативная неудача», «коммуникативный барьер». Коммуникативная неудача - это недостижение инициатором общения коммуникативной цели и, в более широком смысле - прагматических устремлений, а также отсутствие взаимодействия, взаимопонимания и согласия между участниками коммуникации. Коммуникативные барьеры – это типичные трудности, возникающие в общении людей в связи с действием тех или иных объективных или субъективных причин и препятствующие успешной коммуникации, пониманию людьми друг друга. (И.А. Стернин) Задание №56. Назовите причины коммуникативных неудач (сбоев). 1. Чуждая коммуникативная среда; 2. Нарушение паритетности общения, коммуникативного равновесия; 3. Неуместное замечание; 4. Несовпадение социокультурных особенностей участников; 5. Низкий уровень языковой компетенции. Задание №57. Заполните таблицу, определив, к каким типам шумов, согласно математической модели коммуникации К. Шеннона и У. Уивера, можно отнести следующие, затрудняющие передачу и декодирование сообщения:
Включите в каждую колонку 2-3 собственных примера.
Задание №58. Проанализируйте отрывок из романа Д. Донцовой. Классифицируйте шумы, ставшие помехой коммуникации персонажей. Установите причины коммуникативных неудач. Какие коммуникативные барьеры привели к коммуникативным сбоям? – Здравствуйте, это поезд номер две тысячи сто? – вежливо спросила я блондинку в форме. Та кашлянула. – Нет! – Но в табло указано: две тысячи cто отходит с пятого пути! – возмутилась я.
– Нет, – прозвучал меланхоличный ответ. - ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ Я схватила Олимпиаду Тимофеевну за руку и поволокла ее к справочному окошку. Естественно, там клубилась очередь. В конце концом мы оказались перед стеклом, в котором было сделано несколько круглых отверстий, с той стороны сидела грузная баба в синем пиджаке. – Поезд номер две тысячи сто с какого пути отправляется? – спросила я. – Кхм, хр, фр, – прозвучало в ответ. – Простите, не слышу! – Тр, бр, др, кха, кха. - ТЕХНИЧЕСКИЕ – Повторите еще раз! – По-человечески говорю, – загремело вдруг над очередью, — тр, бр, фр... кха... – Номер пути! – завопила я, понимая, почему тётка сидит за толстым стеклом, – наверняка некоторые слишком нервные пассажиры испытывают непреодолимое желание схватить ее за горло. – Гр, бр, фр... пять. – Но там стоит другой состав! – Фр, дыр... кха... кха... Все вы сумасшедшие! – побагровела баба. Я поволокла Олимпиаду назад к составу, подошла к другой проводнице и поинтересовалась: – Поезд две тысячи сто? – Угу, – кивнула девушка. – Вы уверены? – Угу. – А почему вон та женщина сказала, что у состава другой номер? – Угу, другой, – согласилась девица, – верно. Я вспотела и задала следующий вопрос: – Где ваш бригадир? – В штабном вагоне сидит! – Номер скажите! Девчонка противно захихикала. – У Сергея Степаныча его нет. – Вагона! – заорала я. – Так он у меня. – Кто? - Я при штабном стою, – пожала плечами проводница. – И чего народ такой нервный? - ЛОГИЧЕСКИЕ – Позовите свое начальство, – в полном изнеможении потребовала я. – Серёга-а-а... – сиреной завыла девушка. Послышался топот, на перрон спрыгнул юноша. – Что у нас плохого? – бойко выкрикнул он. – Двойники? – Почему ваши сотрудники издеваются над пассажирами? – налетела я на него. – Не может быть! – резво отбил подачу парень. – У нас фирменный состав, вежливость и безукоризненное обслуживание – наши принципы. – Давайте без демагогии! – взвилась я. – А ну ответьте, какой номер у состава? – Две тысячи сто, – отрапортовал бригадир, – Москва – Брыльск. – Замечательно. Тогда по какой причине вон та проводница заявила, что поезд совсем другой? Безобразие! Я с пожилым человеком и багажом к справочной бегала. Немедленно накажите нахалку.
– Тамара не солгала, – заявил Сергей, – ейный вагон от другого состава, он двенадцатым идёт. – Вы меня идиоткой считаете? – обозлилась я. – Поезд-то один! – Ну да. – закивал парень. – Сейчас объясню. Тут одна часть вагонов от две тысячи сотого, а вторая от двенадцатого – сдвоили поезд из экономии. До города Тульска он единым цугом пойдет, а там расцепимся. Двенадцатый к Вронску покатит, а мы на Брыльск. Ясненько? - СЕМАНТИЧЕСКИЙ (Д. Донцова) Задание №59. Основываясь на личном опыте, детально опишите и охарактеризуйте коммуникативную ситуацию, в которой передача и декодирование информации были затруднены в силу разного рода искажений (шумов) и коммуникативных барьеров. Выберите соответствующий жанр, придумайте название. Общение с сотрудниками УФМС. Для того, чтобы уточнить какие документы необходимо предоставить для получения паспорта, я звонила в три разных службы (географические), которые прямо относились к УФМС по области. Ни в одной из них, не брали трубку. В конечном итоге, через пару часов попыток дозвониться, трубку все-таки подняла девушка, которая радостным голосом, пропадающим с линии (технические) перенаправила меня в другой отдел. После моего объяснения ситуации, другой сотрудник УФМС - девушка с меланхоличным голосом, решила, что у меня проблемы с логикой. Видимо, я слишком быстро говорила (логические). Узнав всю информацию, я отправилась в отделение УФМС. К моему удивлению, все те документы, список которых мне оговорили ранее, оказался неправильным. В силу некоторых смысловых барьеров (семантичесих), коммуникация с сотрудником, принимавшим документы оказалось не такой успешной, как я бы хотела. “Ну, хотя бы за дверь не выставила”, - резюмировала моя подруга. И на том, друзья, спасибо.
Практические задания к модулю 8
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.20.56 (0.008 с.) |