Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Речевая коммуникация в системе коммуникаций
Задание №27. Охарактеризуйте понятие «речевая коммуникация». Проанализируйте различные определения речевой коммуникации, выявите сходства и различия. Назовите основные признаки речевой коммуникации. Речевая коммуникация - это единство информативной и коммуникативной сторон речевой деятельности, Речевая коммуникация – это общение между людьми, обмен информацией, процесс, который поддерживает функционирование общества и межличностные отношения. Сходства: коммуникация - это общение; процесс взаимодействия между участниками; процесс обмена информацией Различия: конкретизация стимула к общению; разнонаправленность общения. Признаки: - предмет общения, - коммуникативное намерение, - участники речевого общения.
Как соотносятся понятия «коммуникация» и «речевая коммуникация»? Прежде всего, единство взаимного обмена информацией, взаимодействие между участниками коммуникации, контакт с помощью языка, оба процесса целенаправленны. Задание №28. Заполните таблицу.
Используя данные таблицы, охарактеризуйте понятия «речевая деятельность» и «речевое поведение».
Назовите и кратко охарактеризуйте виды речевой деятельности. Задание №29. Охарактеризуйте вербальный и невербальный каналы речевой коммуникации. Определите роль и значение каждого из них. Вербальный - словесный канал коммуникации, используется для передачи информации. Невербальный - обмен информацией между индивидами без помощи речевых и языковых средств, взаимодействие, осуществляемое с помощью сопровождающих (или замещающих) речь несловесных сигналов (жесты, мимика, поведение, внешний вид и др.). Чтобы понять сообщение, недостаточно проникнуть в смысл слов, необходимо проанализировать и неречевое поведение. Основываясь на личном опыте, опишите и охарактеризуйте 2-3 коммуникативные ситуации, в которых тот или иной канал речевой коммуникации играл бы более важную роль по сравнению с другим. Свой ответ аргументируйте. Общение с помощью электронной переписки: вербальная составляющая является главной, поскольку мы не видим собеседника, мы не слышим интонаций, соответственно, все, что мы имеем - это словесная информация. Общение с консультантом в магазине. Здесь большую роль будет играть невербальная коммуникация. Именно от способности продавца видеть малейшие изменения в мимике, жестках покупателя зависит уровень продаж. Реклама духов. Здесь важную роль играет невербальная информация. Когда я смотрю рекламный ролик парфюмерной продукции, большое значение уделяю картинке, цветам, которые были использованы, музыкальному сопровождению. Несомненно, на мое рещение о покупке огромное влияние оказывает невербальная информация. Задание №30. Охарактеризуйте особенности невербальных сообщений. Проанализируйте факторы, влияющие на способы невербального кодирования. Распределите их по степени важности.
Особенности невербальных сообщений: Основываясь на личном опыте, опишите и охарактеризуйте 2-3 коммуникативные ситуации, в которых тот или иной фактор играл бы более важную роль по сравнению с другими. Свой ответ аргументируйте. Контекстуальность: так как жесты в разных контекстах играют разные роли в коммуникации, то можно привести в качестве примера взмах руки. Когда я встречаюсь с другом, либо вижу его на улице, то я обязательно махну ему рукой. В данном контексте (случайная встреча), этот жест выступает как знак приветствия. Если же мы прощаемся, то дополнительно к прощальным словам, я могу добавить взмах рукой, в данном контексте этот жест выступает знаком прощания. Спонтанность: ситуация, когда человек неуверен в своих словах. Например, выступая на конференции с докладом, используя не подтвержденные данные, человек может казаться уверенным. Однако, когда мы присмотримся, либо зададим вопрос об этих самых данных, то по поведению станет ясно - он волнуется. Глаза забегают, щеки покраснеют - все это свидетельства неуверенности. Задание №31. Опишите условия, которые необходимо учитывать при интерпретации невербальных посланий? Распределите их по степени важности. Кроме установленных устойчивых и более или менее однозначных экспрессивных кодов основных эмоциональный состояний человека: радости, страха, гнева, внимания, удивления, презрения и др., остальные способы невербального кодирования подвержены влиянию следующих факторов: Основываясь на личном опыте, опишите и охарактеризуйте 2-3 коммуникативные ситуации, в которых то или иное условие играло бы более важную роль по сравнению с другими. Свой ответ аргументируйте. Степерь значимости партнеров друг для друга - важно понимать, что чем ближе люди друг для друга (родственные связи, друзья), тем лучше они будут друг друга понимать. Например, если человек раздражен, то у него разные способы реакции на реплики в его сторону. Родные лучше других знаеют, как стоит общаться с членом семьи. Возраст. Например, обсуждение вопросов глобального потепления со взрлослым человеком будет иметь совершенно другой эффект, нежели обсуждение пободной темы с ребенком.
Задание №32. Охарактеризуйте блоки информации, которой обмениваются участники в процессе невербальной коммуникации. Распределите их по степени важности. Основываясь на личном опыте, опишите и охарактеризуйте 2-3 коммуникативные ситуации, в которых то или иное сведение (о личности коммуникатора, об отношении участников коммуникации друг к другу и к самой ситуации) играло бы более важную роль по сравнению с другими. Свой ответ аргументируйте. Учесть все факторы в ситуации непосредственной межличностной коммуникции практически невозможно. Поэтому, интерпретируя невербальный послания, необходимо иметь в виду следующие моменты: Что касается третьего (по-моему мнению) фактора, то в пример приведу следующую ситуацию: общение с представителем другой культуры. Уровень скрытность человека, его повадки будут отличаться от тех, к которым мы привыкли. Например, общение с человеком из Японии будет некомфортным для европейца в силу разности культуры общения, культуры жестов. Четвертый фактор - общение взрослого с ребенком. Порой ребенок не может четко сформулировать мысль, отчего взрослому человеку бывает трудно понять к чему же он клонит. В данной ситуации, неспособность одного из субъектов коммуникции точно высказать приводит к недопонимаю.
Практические задания к модулю 4
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 501; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.76 (0.011 с.) |