Утверждаю рассмотрено 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Утверждаю рассмотрено



Зам.директора по учебной работе                               на заседании ведущей методической комиссии                                                                

 ___________________Бирюкова Л.В.                   по специальности «Лечебное дело»                                                                                                  

«_____» _________________200 г.                      «_____» ______________200 г

.                                                                                    Председатель________________Картынь Е.Н.                              

 

Алгоритм выполнения манипуляции

«Оказание доврачебной помощи

 при анафилактическом шоке»

Показания: аллергическая реакция немедленного типа.

Анафилактический шок -   аллергическая реакция немедленного типа, развивается бурно, через несколько минут после воздействия аллергена.

            В основе развития анафилактического шока лежит массивный выброс биологически активных веществ (прежде всего гистамина) из тучных клеток в результате аллергической реакции антигена с антителом. Освободившиеся токсические биологически активные вещества вызывают:

1. Увеличение проницаемости сосудистых мембран, бурное развитие картины шока.

2. Падение артериального давления – потеря создания, тахикардия, нитевидный пульс, бледность.

3. Бронхоспазм – затрудненное дыхание, нарастание симптомов дыхательной недостаточности (одышка, цианоз, участие вспомогательной мускулатуры в акте дыхания).

Оснащение:

- преднизолон;

- 0,1% адреналин;

-2.4% эуфиллин;

- 2% супрастин или 2,5% тавегил;

- 0.06% коргликон. 10% глюкоза, лазикс (1-2мг/кг);

- шприцы;

- ватные шарики;

- жгут;

-70,96% спирт, почечный лоток.

 

Обязательное условие: по мере возможности освободить помещение от аллергена.

 

Этапы проведения Обоснование
1. Прекратить введение аллергена Анафилактический шок – аллергическая реакция  
2. Уложить ребенка на твердую, ровную поверхность с приподнятым ножным концом Может возникнуть необходимость реанимационных мероприятий – остановка дыхания, сердца. Для устранения гипоксии мозга, т.к. при шоке происходит падение АД, бронхоспазм. Наиболее чувствительные к недостатку кислорода ткани головного мозга  
3. Голову повернуть на бок Возможно появление рвоты – необходима профилактика аспирации рвотных масс  
                Выполнение процедуры  
4. Положить холод на место введение аллергена Прекратить поступление в кровь попавшего в организм аллергена  
5. Обколоть место введения аллергена 0,5% р-ром новокаина (1мл/кг) с добавлением 0,1% р-ра адреналина 0,1 мл/год жизни) или развести физраствором до 3-5 мл Прекратить поступление в кровь, попавшего в организм аллергена    
6.По возможности наложить жгут выше места введения    
7. расстегнуть стесняющую одежду Обеспечение экскусии легких  
8. Обеспечит доступ свежего воздуха Развивается кислородная недостаточность  
  9. Ввести в/в следующие препараты:    
Преднизолон 3-5 мг/кг (1мл= 30мг) Мощное противоаллергическое действие Антигистаминное действие    
Адреналин 0.1% р-р 0,1 мг/год Сосудосуживающее, бронхолитическое действие  
Эуфиллин 2,4% р-р 1мл/год Бронхолитическое действие  
Глюконат кальция 10% р-р 1 мл/год Уменьшает проницаемость сосудистых мембран (купируется действие биологически активных веществ)  
Глубокий массаж живота Кровь уходит в брюшную аорту  
10. Провести кислородотерапию Ликвидация гипоксемии  
                 Завершение процедуры  
11. Полное восстановление создания. Нормального дыхания, исчезновение бледно- цианотичной окраски кожных покровов Достижение необходимого эффекта    

 

 

Министерство здравоохранения и социального развития РФ

Департамент здравоохранения Брянской области

ГОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж»

 

Специальность: лечебное дело код: 060101                             квалификация: фельдшер

база обучения: 11 классов       нормативный срок обучения: образоватедьный уровеь: повыш.      

                                                    3 года 10 месяцев

форма обучения: очная            вид контроля: итоговый       форма контроля: экзамен                                                                                                                         

Дисциплина: ПЕДИАТРИЯ С ДЕТСКИМИ ИНФЕКЦИЯМИ   

 

ИТОГОВЫЙ ЭКЗАМЕН ПО ПЕДИАТРИИ    

    

 

УТВЕРЖДАЮ                                                        РАССМОТРЕНО

Зам.директора по учебной работе                               на заседании ведущей методической комиссии                                                                

 ___________________Бирюкова Л.В.                   по специальности «Лечебное дело»                                                                                                      

«_____» _________________200 г.                      «_____» ______________200 г

.                                                                                    Председатель________________Картынь Е.Н.                              

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.77.114 (0.009 с.)